Елена Жаткина
Конспект ОД по развитию речи с элементом театрализованной инсценировки во второй младшей группе «Любимые сказки»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытого занятия по развитию речи
с элементом театрализованной инсценировки во второй младшей группе «Любимые сказки» 20204
Цель: формировать диалогическую речь, учить отвечать на вопросы, учить узнавать и называть персонажей из знакомых сказок, обогащать и активизировать словарь через театрализованную деятельность, развивать у детей умение с помощью воспитателя повторять отрывки из сказки.
Публикация «Конспект ОД по развитию речи с элементом театрализованной инсценировки во второй младшей группе „Любимые сказки“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Сценарии по сказкам
- Театр. Конспекты театрализованной деятельности
- Театр. Театрализованная деятельность
- Театрализованная деятельность. Сценарии
- Темочки
Задачи: закрепить знания детей о русских народных сказках, формировать умение узнавать и называть их по отдельным предметам и картинкам, развивать выразительную речь, внимание, интерес к театру.
Воспитательная: воспитывать любовь и интерес к народным сказкам.
Материалы к занятию: атрибуты к сказкам «Колобок», «Репка», атрибуты к волшебному сундучку (предметы из сказки).
Методы и приемы: речевое приветствие, загадывание загадок, ответы на вопросы.
Сюрпризный момент: СЛЕДЫ (животных) на полу.
Ход занятия:
Ребята посмотрите в группе необычные следы, чьи они? – Они нас ведут в спальню? Давайте пройдем.
Ребята посмотрите стоит сундук какой он интересный, необычный. Что на нем изображено? Дети отвечаю (животные). А где мы можем их повстречать? Давайте сегодня отправимся в путешествие…
- Ребята, в гости сказка к вам пришла,
Сундучок вам принесла,
Сундучок то не простой,
Он волшебный не пустой!
Любите, ребята, сказки?
Вижу, заблестели глазки!
Много сказок знаете?
Дети:
-Да!
Воспитатель:
- Сейчас их повстречаете!
Воспитатель открывает сундучок:
- Ой, какой здесь беспорядок!
Ваша помощь мне нужна,
Вы, ребята, помогите,
Сказки эти разберите.
Воспитатель по очереди достает из сундучка предметы из сказок.
- Ой, ребята, это что за мячик?
По сусекам он скребен,
На сметане он мешон,
На окошке он стужон,
Круглый бок, румяный бок
Покатился….
Дети:
- Колобок.
Воспитатель:
- Вы узнали, какая это сказка? (атрибут к сказке ставлю на столик)
Дети:
- Да, Колобок.
Воспитатель:
- Кто испек колобок?
Дети:
- Бабушка.
Воспитатель:
- Ребята, а зачем колобок сидел на окошке?
Дети:
- Он был горячий, ему нужно было остыть.
Воспитатель:
- Кого же встретил по дороге колобок?
Дети:
- Зайца, волка, медведя, лисичку.
Воспитатель:
- Правильно. А кому удалось съесть колобка?
Дети:
- Лисичке.
Физминутка «Колобок»
Я, колобок, колобок!
(катание в руках воображаемый колобок)
По сусекам скребен,
(правой ладонью скребут по левой ладони)
По амбару метен,
(имитируют подметание пола)
На сметане мешен,
(делают круговые движения кистью правой руки)
В печку сажен,
(показывают обе руки, вытянутые вперед)
На окошке стужен.
(показывают руками окно)
Я от бабушки ушел, Я от дедушки ушел.
-Ой, ребята, что-то в сундучке опять похожее на колобок, круглое, желтое
В огороде шум и гам!
Что же приключилось там?
Дед ворчун и бабка с внучкой,
Мышка-норушка, кошка с Жучкой
Уцепившись в хвостик крепко,
Дружно тащат с грядки…
Дети:
- Репку.
Воспитатель:
- Правильно, это сказка «Репка». Посмотрите, художник нарисовал картину к этой сказке, но мне кажется, что он что-то перепутал.
Воспитатель:
Давайте поможем художнику все исправить. (проходят за столы)
Воспитатель: Дружба – вот в чем ваша сила!
Все вместе: Это дружба победила!
Воспитатель:
- Вы художниками были,
Сказочку изобразили.
Были очень хороши,
Похлопаем друг другу малыши.
Итог.
Воспитатель:
- Ребята, вам понравилось наше занятие?
Дети:
- Да!
Воспитатель:
- С какими сказками мы сегодня познакомились?
Дети:
- «Колобок», «Репка».
Воспитатель: А наш волшебный сундучок еще нам кое-что принес (достаю волшебные угощения).
Прощаемся и угощаем гостей занятия