Анна Белоногова
Конспект открытого занятия «В гостях у бабушки Аннушки» на тему «Домашние животные и их детеныши»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «В гостях у бабушки Аннушки»
Цель: расширять представление детей о домашних животных и их детенышах.
Публикация «Конспект открытого занятия „В гостях у бабушки Аннушки“ на тему „Домашние животные и их детеныши“» размещена в разделах
- Домашние животные и их детеныши
- Домашние животные. Все материалы
- Домашние животные. Конспекты занятий
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2023
Задачи:
Образовательные:
Продолжить знакомить детей с домашними животными и их детенышами.
Упражнять в звукоподражании
Учить детей отвечать на вопросы воспитателя.
Развивать мышление, зрительное и слуховое сосредоточение, мелкую моторику, координацию движений, чувство ритма.
Развивающие:
Развивать внимание, память.
Воспитательные:
Воспитывать интерес к домашним животным.
Методы: наглядный (показ иллюстраций и игрушек, словесный (беседа, художественное слово, игровой, создание игровой ситуации, практический: д/и «Кого не стало»
Приемы: вопросы к детям, объяснения, указания, повторное проговаривание.
Словарная работа: активация словаря: лошадь,корова, грива,ягненок, щенок.
Предварительная работа: игры с игрушками животных, чтение художественной литературы о животных, беседы. Рассматривание книг и картинно по теме: «Домашние животные».
Оборудование:
Игрушки «домашние животные и их детеныши», сундучок.
Полоски зеленой бумаги, крупа, ложки, баночки. Разноцветные прищепки, цветные силуэтные картинки голов козлят.
Ход занятия.
Вводная часть:
Воспитатель: Здравствуйте, ребята. Я- бабушка Аннушка. Живу я в деревне и у меня много моих любимых домашних животных. Хотите с ними познакомиться?
Дети: Да.
Воспмитатель: Тогда становитесь паровозиком друг за другом:
Чух – чух – чух (под музыку)
(дети садятся на стульчики)
Основная часть.
Воспитатель: Вот мы и приехали (деревенский дом, у дома сундучок)
У моего дома живут животные.
Как их называют? (домашние)
А какие мы узнаем, когда будем доставать их из сундучка.
Сюрпризный момент «Чудесный сундучок»
Дидактическая игра «Кто живет на ферме?
Дети опускают руку в чудесный мешочек и по очереди достают игрушки домашних животных, называют их.
1. Корова
Хоть крепки мои копыта
И остры мои рога,
Я добра и не сердита,
Нравом вовсе не строга.
В поле я мычу: "Му-му!
Молочка налить кому?"
- У коровы есть ребенок, как его называют? (теленок). А как он зовет свою маму? («Му-у-у»). Скажите так, как говорит теленок. Коровы очень любят есть травку, давайте ей нарвём её.
Нарвём травки «Трава для коровы» Дети рвут пальчиками полоску бумаги зеленого цвета.
2. Свинья
По лужайке с травкою
Я хожу и чавкаю.
У забора с дыркою
Я стою и фыркаю.
У реки с осокою
Я лежу и чмокаю.
Хвостик закорюкою -
Радуюсь и хрюкаю!
- У свиньи ребенок зовется — поросенок. Поросенок говорит: «хрю-хрю». Скажите так, как говорит поросенок.
Упражнение «Наполни кормушку для поросят»
Дети наполняют ложкой разноцветные мыльницы-кормушки гречневой крупой. (Берут ложкой из общей чашки и пересыпают в свою баночку).
3. Лошадь
У лошадки длинногривой
Нрав веселый и игривый.
Сено съест она сейчас
Да и покатает нас.
- У лошади ребенок зовется — жеребенок. Жеребенок говорит: «и-го-го». Скажите так, жеребенок зовет свою маму?
Дидактическая игра «Что умеет лошадь?»
А сейчас мы с вами поиграем в интересную игру.
Я буду спрашивать вас о том, что умеет лошадь, а вы думайте и отвечайте: если лошадь умеет это делать, говорите «да». А если лошадь не умеет этого делать, говорите «нет».
Лошадь умеет быстро скакать?
Лошадь умеет по небу летать?
Лошадь умеет травку жевать?
Лошадь умеет копытами стучать?
Лошадь умеет в игрушки играть?
Лошадь умеет громко ржать: иго-го?
4. Кролики
Не обидит мухи
Кролик длинноухий.
В клетке для него всегда
Есть морковка и вода.
- У кролика детеныш называется — крольчонок.
Физкультминутка «Кролик»
Дети встают в круг.
Скок-поскок, скок-поскок
Кролик прыгнул на пенек.
В барабан он громко бьет,
На разминку всех зовет.
Лапки вверх, лапки вниз,
На носочки подтянись!
Лапки ставим на бочок.
На носочках – скок-поскок.
А затем вприсядку.
Не замерзнут лапки!
5. Коза
Я скажу вам: "Ме-ме-ме!
Подготовьтесь-ка к зиме!
Шерсть мою скорей стригите
И носки себе вяжите!"
- У козы ребенок зовется — козленок. Он говорит: «Ме-е-е». Скажите, как козленок зовет свою маму?
Игра с прищепками «Разноцветные рожки»
На плоскую картинку головы козлика надо прицепить прищепки.
- Какого цвета у козленка колокольчик, такого же цвета сделайте ему рожки из прищепок. (Затем можно предложить детям поменяться картинками).
7. Собака
Человеку верный друг,
Чутко слышу каждый звук.
У меня отличный нюх,
Зоркий глаз и острый слух.
У собаки детеныш называется — щенок. Щенок говорит: «гав-гав». Скажите, как щенок зовет свою маму?
Сейчас мы с вами поиграем в игру «Кого не стало».
(на доске картинки с домашними животными – 4 шт.). Кто нарисован на картинках? (собака, лошадь, коза, корова). Закройте глаза (убирается одна картинка). Кого не стало (коровы) и т. д.
Заключительная часть.
Воспитатель: Молодцы ребята. Весело и дружно поиграли. У меня для вас есть подарочек- раскраски с домашними животными и их детенышами. Спасибо большое! А сейчас нам пора возвращаться, построимся друг за другом паровозиком и поедем обратно домой. (Строятся паровозиком и уходят под музыку).