Савина Любовь
Конспект открытого занятия по лепке «Дорожка из камешков для Колобка»
▼ Скачать
Конспект
«Дорожка из камешков для Колобка»
Художественно - эстетическое развитие (лепка)
Савина Любовь Сергеевна
воспитатель 2мл. гр Б
Цель: Помочь детям понять содержание сказки, побуждать проговаривать слова в песенке Колобка. Упражнять в отщипывании маленьких кусочков, от основного куска пластилина и с помощью надавливания располагать в правильном месте. Развивать интерес к работе с пластилином.
Задачи:
Обучающие:
Публикация «Конспект открытого занятия по лепке „Дорожка из камешков для Колобка“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. Все материалы по лепке
- Открытые занятия. Конспекты
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- «Колобок». Все материалы по сказке
- «Колобок». Конспекты занятий
- «Колобок». Лепка, пластилин
- Темочки
Упражнять детей в определении и назывании геометрических фигур (круг, квадрат.) Цвета (красный, жёлтый, зелёный, синий). Величины (большой - маленький, один – много. Формировать умения мять и сжимать пальцами обеих рук пластилин. Упражнять в ощипывании кусочков пластилина пальцами и надавливании его на рисунок. Развивать способность располагать кусочки пластилина в нужном месте.
Развивающие:
Развивать мелкую и общую моторику, речь детей. Развивать внимание, сообразительность, мышление, фантазию.
Воспитывающие:
Воспитывать желание помогать окружающим, вызвать у детей радостное настроение, удовольствие от проделанной работы. Учить коллективным играм, правилам добрых взаимоотношений. Учить желанию помочь герою в трудной ситуации. Формировать доброжелательность и дружелюбие.
Оздоровительные :
Пальчиковая гимнастика, физкультминутка.
Предварительная работа:
Чтение русской народной сказки «Колобок», беседа по её содержанию. Описание Колобка ( словесный портрет: круглый, румяный, весёлый). Рассматривание иллюстраций к сказке, показ детям настольного кукольного театра «Колобок».
Методы и приемы:
Игровой, наглядный, практическая деятельность детей, вопросы к детям,использование художественной литературы, пальчиковая гимнастика.
Материал и оборудование:
Мольберт, плакат для работы, демонстрационный материал (колобок, камушки, рисунки для работы, пластилин, салфетки, тарелочки.
Раздаточный материал:
Пластилин, салфетки, рисунки для работы по количеству детей.
Структура занятия :
1. Вводная часть (организационный момент, физкультминутка)
2. Основная часть (постановка игровой и учебной задачи, пальчиковая гимнастика, показ и объяснение, самостоятельная работа)
3. Заключительная часть (подведение итогов проведенного занятия)
4. Сюрпризный момент.
Ход Занятия:
1. Вводная часть:
Дети входят в группу, где их встречают гости.
Воспитатель: Ребята, посмотрите вокруг. Вы видите, сегодня к нам пришли гости. Они очень хотят посмотреть, чему мы с вами научились
Физкультминутка приветствие.
Давайте мы поздороваемся.
Здравствуйте, ладошки. Хлоп – хлоп – хлоп.
Здравствуйте, ножки. Топ – топ – топ.
Здравствуйте, гости. Здравствуйте!
2. Основная часть:
Постановка игровой и учебной задачи.
Воспитатель: Ребята посмотрите кто к нам пришел - «Колобок». А как вы думаете, где живет Колобок?
Дети: В домике, в сказке.
Воспитатель: Правильно в сказке, а какое настроение у колобка?
Дети: Грустное.
Воспитатель: Почему вы так думаете?
Дети: Потому что он плачет.
Воспитатель: Ребята, а вы знаете почему он плачет? - Потому что он торопиться домой, а дорожку он потерял. Никак не может добраться до домика. Поможем Колобку добраться до домика?
Дети: Да, поможем.
Воспитатель: А что бы дорожка была ровной, красивой, аккуратной мы сделаем ее из камушков. Смотрите, какие камушки. Вопрос к детям – какой камушек, какого цвета?
Дети: Квадратный, коричневый.
Воспитатель: Вот так проложим ему дорожку из камушков, ровную прям до домика. И колобку будет удобно до него добраться. (восп-ль выкладывает дорожку.)
Воспитатель: А прежде чем приступить к работе мы разомнем наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика:
Лепим, лепим колобка, (имитация лепки)
Тесто месим мы слегка. (сжимаем и разжимаем пальцы)
А потом его катаем, (катаем)
На окошечко сажаем. (раскрывают ладони)
Он с окошка прыг, да прыг, (хлопают в ладони)
Укатился озорник! (вращение кистями)
Воспитатель: Теперь наши ручки готовы к работе, пройдем к нашим столикам.
Показ и объяснения:
Берем в одну руку пластилин, другой рукой отщипываем кусочек, прикладываем к дорожке и надавливаем на пластилин пальчиком. Работать нужно аккуратно, что бы дорожка получилась красивая и ровная. Что бы колобку было удобно добраться домой.
Самостоятельная работа:
Дети берут пластилин и приступают к работе.
3. Заключительная часть.
Воспитатель: Обращается к детям - какая у вас получилась красивая дорожка, хвалит детей. А давайте вспомним, какой был Колобок, когда не мог добраться до домика?
Дети: Грустный.
Воспитатель: А сейчас посмотрите, какой он стал?
Дети: Веселый.
Воспитатель: Почему вы так думаете?
Дети: Потому что он улыбается.
Воспитатель: правильно он улыбается, и говорит вам спасибо за такие красивые дорожки.
Воспитатель: Как колобок улыбается? Давайте ему улыбнемся.
Дети: Улыбаются.
Воспитатель: Теперь берем салфетки и вытираем наши ручки.
Сюрпризный момент: Колобок благодарит ребят за красивые дорожки и угощает их сладостями.
Структура занятия :
1. Вводная часть-3 минуты
2. Основная часть-10минут
3. Заключительная часть-2минуты.