Елена Тришина
Конспект открытого занятия по формированию у детей интереса к знаниям об овощах, труда взрослых и назначении теплиц
▼ Скачать + Заказать документы
Сельское хозяйство. "Теплый
Цель : Формировать у детей интерес к знаниям об овощах, труду взрослых и назначении теплиц.
Задачи:
Развивающие: развивать умение описывать овощи по их характерным признакам. Закрепить понятия о цвете, форме, развивать речь, мышление, закреплять умение наклеивать готовые формы овощей.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Овощи. Конспекты занятий
- Открытые занятия. Конспекты
- Профессии. ВСЕ материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Конспекты занятий «В мире профессий»
- Темочки
Обучающие: обогащать и совершенствовать представления об овощах, познакомить с понятием " теплица", обьяснить назначение теплиц, познакомить с профессией тепличник-овощевод.
Воспитательные: воспитывать интерес к природе и труду взрослых.
- Ребята, сегодня к нам на занятие пришли гости, давайте с ними поздороваемся. (дети здороваются). А теперь встанем в круг (выполняют движения по тексту) :
Мы руками хлоп, хлоп,
Мы ногами топ, топ,
Мы плечами чик, чик,
Мы глазами миг, миг,
Вправо, влево повернись,
И соседу улыбнись!
Звонит телефон.
-Алло!
-Здравствуйте, это группа Теремок?
-Да.
-А это я, заяц Тимошка, собираюсь к вам в гости, ждите!
-Ждем! Ребята, к нам в гости спешит заяц Тимошка. Мы готовы встречать гостей? А чем же мы будем угощать нашего гостя? Что же больше всего любят кушать зайцы (ответы детей). Ребята, у меня кажется есть что-то, чем можно угостить нашего гостя, пойдемте, посмотрим. (на столе поднос с овощами, прикрытый салфеткой, дети пытаются на ощупь определить, что за овощи, выслушать ответы детей, подвести их к обобщению "Овощи").
Стук в дверь, входит заяц Тимошка (мягкая игрушка)
-Здравствуйте, ребята! Это я вам звонил, вы меня узнали? Ой, а что это у вас лежит на столе?
-Овощи
-Этот овощ я знаю, это морковь. А остальные не знаю. Расскажите мне о них? (дети рассказывают о каждом овоще, называют цвет, форму, размер и тд.)
- Эти овощи, Тимошка, мы приготовили для тебя.
-Спасибо! У нас в лесу только недавно сошел снег и никаких овощей не растет, откуда у вас их столько?
- А у нас за городом овощи выращивают в теплицах.
-А что это такое? Теплица?
- Тимоша, ты вместе с нами присаживайся на стульчик и узнаешь, что такое "теплица". (дети садятся перед экраном телевизора, на экране слайд-шоу, сопровождающееся рассказом воспитателя о назначении теплиц, их видов, устройстве, ввести понятие о профессии "тепличник").
-Здорово, ребята, вот бы нам в лесу тоже такую теплицу!
- А теперь давайте немного отдохнем, теперь мы с ребятами будем зайчики, а Тимоша посмотрит.
Проводится музыкальная игра " На лесной лужайке"
-Тимошка, тебе понравилось, как наши ребята играют?
-Очень здорово, молодцы!
- Ой, ребята, заяц еще что-то хочет сказать (делаю вид, что заяц говорит на ухо).Он говорит, что видит у нас на столе карточки, но они перепутаны между собой и разрезаны, попробуем ему помочь собрать изображения?
Собирают пазлы (изображения овощей, карточки разрезаны на несколько частей).
-Тимоша, мы с детьми хотим, чтобы все звери в лесу узнали, поэтому мы сделаем для них аппликацию, а ты передашь лесным жителям.
Аппликация " Овощи в теплице"
- Спасибо, ребята, теперь я знаю, как называются овощи, где они выращиваются зимой и весной, а мне пора убегать в лес, к своей семье и друзьям. До свидания!
-До свидания!
Ну вот, заяц Тимоша убежал в лес, а вы сегодня большие молодцы. Детям задаются вопросы по итогу занятия. Кто приходил к нам в гости? Чем угощали? Что помогли узнать нового?
Что такое теплица? Что в ней растет? и т. д.