Жанна Петренко
Конспект открытого занятия. Зимняя одежда, приметы зимы, аппликация елки из опилок
▼ Скачать + Заказать документы
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Меня зовут Жанна Адамовна. А вы самые красивые, самые умные, самые замечательные дети детского сада №? (ответы детей). Значит я попала по адресу.
Воспитатель: - Ребята, смотрите, я нашла возле вашей двери в группу коробку. Интересно, кому она принадлежит, и что в ней? Как вы думаете, что здесь? (ответы детей) Мне тоже очень интересно узнать, что в этой коробке.
Воспитатель: - Ребята. Смотрите, к коробке прикреплено послание. Прочтём его?
Дорогие, ребята! Чтобы узнать, кто прислал Вам эту посылку, проявите мою фотографию.
Публикация «Конспект открытого занятия, Зимняя одежда, приметы зимы, аппликация елки из опилок» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты
- Аппликация. ВСЕ виды аппликации
- Деревья. Конспекты занятий, НОД
- Зима
- Зима. Аппликации
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Зима. Поделки, рисование
- Зимняя одежда
- Зимняя одежда. Конспекты
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Новогодняя елка
- Новогодняя елочка. Аппликации
- Новый год. Поделки и рисунки
- Одежда, обувь, головные уборы
- Одежда. Конспекты занятий
- Открытые занятия. Конспекты
- Темочки
Воспитатель: - Посмотрите, у вас на столах лежат непроявленные фотоснимки и специальная жидкость для проявки фотоснимков. Возьмите кисть, намочите в жидкости и покройте ею лист бумаги. (Воспитатель сопровождает слова показом). Приступайте к работе.
Воспитатель: - Теперь вы догадались, кто отправил нам эту посылку? (ответы детей). Откроем коробку? (ответы детей).
(воспитатель открывает коробку, в которой лежат части снеговика)
Воспитатель: - Не поняла, разве это снеговик? Что же с ним случилось? (ответы детей).
Воспитатель: - Я предлагаю каждому из вас взять по одному предмету, и мы все вместе соберём снеговика.
(Дети вместе с воспитателем собирают снеговика)
Воспитатель: - Ребята, а в этом письме есть продолжение. Я прочту вам, что написано дальше.
Молодцы, ребята! Вы узнали кто я! Да, я весёлый снеговик! И я приглашаю Вас к себе в гости, в волшебный, чудесный лес. Лес, полный чудес!
Воспитатель: - Я предлагаю вам отправляться в путь! Но прежде чем отправиться в лес, полный чудес, надо тепло одеться. Посмотрите на экран. Что мы оденем?
На экране появляются пары картинок:
1) брюки, шорты
2) майка, кофта
3) босоножки, сапоги
4) жилетка, шуба
5) шапка, панама
Воспитатель: - Готовы, тогда в дорогу!
Динамическая пауза “Мы шагаем по сугробам”
(ходьба с высоким подниманием ног)
По сугробам мы шагаем
Выше ноги поднимаем,
По сугробам мы идем
И ничуть не устаем.
Очень долго мы шагали,
Наши ноженьки устали.
На полянку мы пройдём,
Посидим и отдохнём.
(дети садятся на ковёр полукругом)
Д/игра «Признаки зимы»
(Воспитатель, задавая вопрос, катит по ковру к ребёнку снежок, а ребёнок, давая ответ, катит снежок обратно воспитателю).
Воспитатель: - Ребята, какое сейчас время года? (зима)
- А, зима она какая? (красивая, морозная, снежная, холодная, белая, чудесная и т. д.)
А снег какой? (белый, холодный, мягкий, пушистый).
Воспитатель: - Молодцы! Посмотрите, что - то наш снеговик загрустил. По-моему, он хочет мне что-то сказать. (Воспитатель делает вид, что слушает Снеговика, который ей шепчет что-то на ухо). Ребята, оказывается Снеговик приготовил сюрприз, всю ночь рисовал для вас картину, но поднялась метель и картину замело снегом, и она стала белой. Ой, ребята, посмотрите, у нас ёлку занесло снегом, но на ней висят разноцветные мешочки. Содержимое этих мешочков и поможет нам оживить, разукрасить эту картину. Выберите себе мешочек, который понравился и подойдите к картине. (Дети выбирают себе мешочки, остаётся один, воспитатель берёт себе).
Воспитатель: - Откройте мешочки, высыпьте содержимое на тарелки. Посмотрите, что ещё было в мешочках? (Ёлка, дерево).
Воспитатель: - Ребята, а у меня в мешочке ёлка и крашеные опилки. Внимательно посмотрите, как преобразится моя ёлка. Я беру кисточку, обмакиваю её в клей, весь шаблон аккуратно намазываю клеем. Беру опилки и посыпаю ими ёлку, чтобы не оставалось пустого места. Лишние опилки аккуратно стряхиваю в тарелку. Теперь нахожу место на картине, где я хотела бы, чтобы росла моя ёлочка и приклеиваю её. Ребята, вы можете приступить к работе!
(Дети начинают действовать, воспитатель помогает детям, объясняет. После окончания работы, воспитатель предлагает детям подойти к картине и выбрать место, куда он хотел бы приклеить свою работу).
Воспитатель: - Кто справился с заданием быстрее, может дополнить зимний пейзаж предложенными на столе животными и птицами.
Рефлексия: - Что вам больше всего понравилось в путешествии? (ответы детей). Какое у вас настроение после путешествия? (ответы детей). Я предлагаю хорошим настроением поделиться со всеми… улыбнитесь друг другу. У Снеговика тоже поднялось настроение и он дарит вам подарки. (Воспитатель раздаёт детям восковые мелки). А я дарю вам на память содержимое ваших мешочков, чтобы вы могли составить и другие картины, пользуясь этими техниками рисования.
- До свидания!