Ольга Блошкина
Конспект открытого занятия «Мои любимые игрушки»
Тема: «Мои любимые игрушки».
Цель: совершенствование умения детей слушать и рассказывать стихи.
Задачи:
- продолжать формировать умение детей рассказывать стихотворения совместно с педагогом;
- развивать эмоциональный отклик на литературное произведение посредством игры;
- воспитывать у детей чувство сопереживания, бережное отношение к игрушкам, самостоятельность, аккуратность.
Предварительная работа: чтение детям стихотворений и рассматривание иллюстраций из серии «Игрушки» А. Барто;
Публикация «Конспект открытого занятия „Мои любимые игрушки“» размещена в разделах
- Игрушки
- Игрушки. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Темочки
Материал: игрушки : медведь, лошадка, зайчик, мячик; музыкальное сопровождение «Лошадка».
Ход занятия.
(Раздается стук в дверь, в группу входит кукла Катя).
- Ребятки, посмотрите, а кто к нам в гости пришел.
Дети: Кукла (кукла здоровается)
Воспитатель: Давайте мы кукле скажем «Здравствуйте»
Воспитатель: Ребятки, кукла хочет с вами познакомиться, давайте и мы с ней познакомимся и ей скажем свое имя.
(К кому кукла подойдет, ребенок называет свое имя)
Воспитатель: Кукла Катя радуется, что у нее появилось столько друзей. Она пришла не с пустыми руками, а у нее в руках волшебный мешочек, а что там вы узнаете сами.
Воспитатель: Ребятки, а Катя хочет с вами поиграть, давайте посмотрим, что у нее в мешочке, (Имя ребёнка) Артем подойди, достань из мешочка игрушку
(Имя ребёнка, что у тебя за игрушка Зайка!
Ребята посмотрите какой он грустный, он плачет.
Воспитатель: А почему он плачет? Почему он мокрый? Знаю, его бросила хозяйка.
А, вы знаете, это стихотворение?
Дети: да!
Воспитатель: Так давайте все вместе расскажем стихотворение кукле Кате
Зайку бросила хозяйка,
Под дождем остался зайка.
Со скамейки слезть не мог,
Весь до ниточки промок.
Воспитатель: Молодцы, а теперь Зайка хочет, чтоб вы с ним поиграли
Пальчиковая гимнастика "Зайчики".
На лесной лужайке.
Разыгрались зайки. фонарики
Лапками хлопали. хлопают ручками
Ножками топали. топают ножками
Ушками махали. показывают «ушки зайца» махают кистями рук
Весело играли. Весело хлопают ручками
Воспитатель: Умницы, у вас так все хорошо получается.
Воспитатель: Кирилл, иди достань из мешочка игрушку и расскажи нам кто там.
Дети: Мишка!
Воспитатель: смотрите и мишка грустный, И мишка, плачет? А почему он плачет? Его же уронили. Давайте мы и про мишку рассказывают стихотворение.
Уронили мишку на пол,
Оторвали мишку лапу.
Все равно его не брошу,
Потому что он хороший!
Воспитатель: Давайте мы мишку пожалеем и посадим на стульчик.
Ребятки, покажите как мишка ходит.
(имитация ходьбы медведя)
Молодцы садитесь все на стульчик и посмотрим что еще в мешочке.
Воспитатель:(Имя ребёнка) иди посмотри, что в мешочке, так это же мячик
Воспитатель:А вы знаете стихотворение про мячик
Дети: Да
Воспитатель: Давайте мы с вами все вместе расскажем
Наша Таня громко плачет:
Уронила в речку мячик.
— Тише, Танечка, не плачь:
Не утонет в речке мяч.
Воспитатель: Молодцы, давайте покажем, как мячики прыгают
(имитация мячика)
Воспитатель: (Имя ребёнка) подойди и посмотри что там в мешочке
Дети: лошадка!
Ребятки, а как лошадка кричит
Дети: «И-го-го» (хоровые и индивидуальные ответы)
Воспитатель: Ребятки а как лошадка скачет?
Артикуляционная гимнастика: «Цокает лошадка».
Лошадка скачет медленно - цокает медленно.
Лошадка скачет быстро - цокают быстро.
Воспитатель: Давайте мы ее погладим и вместе расскажем стихотворение про лошадку.
Я люблю свою лошадку,
Причешу ей шерстку гладко.
Гребешком приглажу хвостик
И верхом поеду в гости.
-Вот молодцы! А давайте мы с вами покажем как скачут на лошадке
Воспитатель:
Вот мы с вами и приехали. Лошадка благодарит вас и говорит спасибо.
Ребятки а вам понравилось играть?
Ответы детей: Да
Воспитатель: посмотрите,а кукла Катя приготовила вам подарок (книга А Барто)