Получи документы

Конспект открытого занятия игровой деятельности детей второй группы раннего возраста «Игры с Капитошкой. Игры с водой»

Нестерова Елена
Конспект открытого занятия игровой деятельности детей второй группы раннего возраста «Игры с Капитошкой. Игры с водой»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект открытого занятия игровой деятельности детей второй группы

раннего возраста

"Игры с Капитошкой"

(игры с водой)

Воспитатель: Нестерова Е. М.

Предварительная работа:

• знакомство с персонажем Капитошкой;

знакомство со свойствами воды: капает, льётся.

Темочки:

Цель: развитие эмоциональной – личностной сферы, тактильно – кинестетическое восприятия через игры с водой. Снижение эмоционального напряжения, создание положительного настроения.

Задачи:

• Закреплять знания детей о свойствах воды : мокрая, капает, льётся.

• Познакомить детей со свойствами различных материалов: лёгкий, тяжёлый.

• Вызвать у детей положительные эмоции.

Словарная работа: мокрая, капает, льётся, лёгкий, тяжёлый, шарик, мячик, кораблик, кубик, носовой платочек, камешек, железная ложка, уточка.

Оборудование: таз с водой, игрушка Капитошка (изготавливается из воздушного шарика, на котором рисуются глазки и ротик, полотенце, сачки, предметы, фартуки, ведёрко

Ход занятия

Педагог: Ребята, к нам в гости сегодня пришёл смешной и весёлый человечек.

– Ой, кто это? (Под музыку воспитатель достаёт игрушку Капитошку.) Давайте, поздороваемся с ним!

Дети здороваются.

Педагог обращается к детям от имени Капитошки :

– Ребята, здравствуйте, вы меня узнали? Кто я?

Капитошка!

Педагог: Капитошка, мы очень рады тебя видеть. Присаживайся на стульчик Капитошка (педагог усаживает игрушку на стульчик, и мы присядем.

Дети садятся на стульчики

Педагог: Ребята, если к нам в гости пришёл Капитошка, то тогда с чем мы будем играть?

Ответы детей водой (опросить каждого ребёнка отдельно, а затем проговорить хором).

– Ребятки, если мы потрогаем водичку рукой, то узнаем какая она? Капитошка принёс ведёрко с водой. Потрогайте воду рукой. Какая она?

Ответы детей (мокрая, тёплая, холодная)

– Когда мы открываем кран чуть-чуть, водичка что делает? (Капает.)

– Ребята, как она капает? Покажем пальчиком.

Кап-кап (стучат пальчиком по ладошке)

– Если мы откроем сильно кран, то водичка…льётся.

Льётся (проговаривают хором)

– Как льётся водичка?

Кончиками пальцев проводят по ладошке, (повторить несколько раз упражнение)

Педагог: Капитошка, ребята каждый день умываются и моют руки. Давайте покажем Капитошке, как мы умеем умываться.

Дети выполняют аэробику “Чистюли” (“Музыка с мамой” Железновы)

Кто умеет чисто мыться,

Кто водички не боится

Это мы, это мы –

Посмотрите это мы!

хлопки в ладоши

хлопки по груди

проигрыш – водичка бежит из душа

Кто не хочет быть грязнушкой

Моет личико и ушки

И вот так и вот так,

И вот этак и вот так!

хлопки в ладоши

изображают умывание

проигрыш – тереть ушки (сначала медленно, потом-быстро)

Умываться мы умеем –

Мы мочалкой моем шею!

И вот так и вот так,

И вот этак и вот так!

хлопки в ладоши

трут шейку

проигрыш – трут шейку (быстро-медленно)

Кто почистит как большой

Зубы щёточкой зубной!

И вот так и вот так,

И вот этак и вот так!

хлопки в ладоши

сжимают кулачок, вытягивают указательный пальчик (зубная щётка). начинают “чистить зубки” (проводят пальчиком перед губами)

проигрыш – “чистят зубки” то быстро, то медленно.

Мы помылись, как большие

Вот мы чистые какие!

Это мы, это мы

Посмотрите, это мы!

стряхивающие движения руками

хлопки по груди

проигрыш – “течёт водичка”, хлопки в ладоши.

Капитошка : Да, вы много знаете о воде, умеете хорошо умываться.

– Я сегодня с вами хочу поиграть в новую игру, которая называется “Тонет, не тонет”. Чтобы не замочиться, нужно надеть фартуки.

Дети подходят к столу, где стоит таз с водой. Надевают фартуки.

Педагог: У Капитошки есть волшебный мешочек, в нём что – то лежит! Вы будете по – одному доставать из мешочка предметы.

Дети достают предметы.

(Педагог спрашивает у каждого ребёнка.)

– Егор, что ты достал?

– Ксюша, что ты достала?

– Захар, что ты достал?

– Даша, что ты достала?

– Даниил, что ты достал?

Ответы детей.

Педагог: Вот какие разные предметы принёс нам Капитошка. Давайте опустим их в воду и посмотрим, что с ними будет.

Дети опускают предметы в таз и смотрят, что произошло.

– Что с ними стало? (Утонули, а другие предметы плавают.)

– Ребята, те предметы, которые утонули – тяжёлые. А те предметы, которые плавают – лёгкие.

– Какие предметы утонули

Ответы детей (кубик, камешек, железная ложка).

– Ребята, а почему они утонули?

Ответы детей “ Потому что они тяжёлые”

Капитошка : Ребята, я предлагаю достать те предметы, которые плавают

Дети достают по очереди предметы с поверхности воды и называют их: “Я достал мячик”, “Я достал кораблик” и т. д.

– Ребята, посмотрите, остались ещё в тазу предметы? (Да, остались.)

– Но эти предметы уже не плавают на поверхности, а утонули. И я вам предлагаю достать их сачками.

Дети достают из таза игрушки сачками называют их и убирают в ведёрко.

Педагог: Ребята, молодцы, все предметы выловили из таза. Но посмотрите, сколько воды на столе! Давайте соберём воду с помощью губки. (Воспитатель раздаёт детям губку)

Дети собирают воду с помощью губки в ведёрко. После этого вытирают руки полотенцем и садятся на стульчики.

– Ребята, вам понравилось играть с водичкой? (Да.)

– Что мы сегодня на занятии узнали нового и интересного? (Водичка бывает тёплая и холодная, а предметы тонут и плавают.)

Капитошке очень понравилось, как вы занимались, дружно отвечали на вопросы, выполняли разные задания и за это Капитошка дарит вам своих маленьких друзей – Капитошек (капелек - воздушных шаров) Вот они какие – весёлые, озорные! Спасибо тебе, Капитошка, за подарок!

Литература:

1. Е. В. Баранова. Развивающие занятия и игры с водой в детском саду и дома. Ярославль. Академия развития, 2009.

2. Л. Н Прохорова. Организация экспериментальной деятельности дошкольников. Методические рекомендации. АРКТИ,2005.

3. Журнал «Справочник педагога психолога» №07.2012. стр. 39. Н. А. Карюхина «Чудеса на песке и воде».

Публикации по теме:

Конспект занятия по организации свободной игровой деятельности во второй младшей группе детей с ОНР Интеграция областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие,.

Фотоотчет «Игры с водой» (вторая группа раннего возраста)Фотоотчет «Игры с водой» (вторая группа раннего возраста) Фотоотчет «Игры с водой» (вторая группа раннего возраста) Одним из первых природных материалов с удовольствием знакомится малыш - это.

Фотоотчет «Игры с водой» (вторая группа раннего возраста)Фотоотчет «Игры с водой» (вторая группа раннего возраста) Мир, окружающий ребенка, становится год от года все разнообразнее и сложнее и требует от него не привычных действий, а подвижности мышления,.

Конспект открытого занятия «Игры для снижения психоэмоционального и скелетно-мышечного напряжения у детей среднего возраста»Конспект открытого занятия «Игры для снижения психоэмоционального и скелетно-мышечного напряжения у детей среднего возраста» «Игры на снижение психоэмоционального и скелетно-мышечного напряжения у детей среднего возраста». Цели: Закрепить знания детей о весне.

Игры для детей группы раннего возрастаИгры для детей группы раннего возраста Для детей в возрасте от 1,6 до 3 лет немаловажное значение имеют дидактические игры, способствующие формированию у детей представлений о.

Игры с водой в период адаптации детей раннего дошкольного возрастаИгры с водой в период адаптации детей раннего дошкольного возраста Уважаемые коллеги, представляю вашему вниманию, как можно организовать игры с водой в летний период в детском саду во время адаптации малышей.

Конспект игры-занятия со строительным материалом в первой группе раннего возраста Цель: Развитие познавательных интересов детей, через строительные игры. Задачи: 1. Учить пользоваться одновременно деталями двух видов –.

Конспект НОД во второй младшей группы «Игры с водой и песком» Цель. Расширять знания детей о свойствах песка и воды Задачи. • Познакомить со свойствами песка и воды. • Показать, что предметы бывают.

Конспект открытого интегрированного занятия во второй группе раннего возраста «Встреча в зимнем лесу»Конспект открытого интегрированного занятия во второй группе раннего возраста «Встреча в зимнем лесу» Цель: закрепление знаний детей о зимних изменениях в природе. Задачи: Образовательные: -закрепить у детей представления о признаках зимы;.

Консультация для родителей «Летние игры с водой для детей младшего возраста»Консультация для родителей «Летние игры с водой для детей младшего возраста» Уважаемые родители! С наступлением летних, жарких дней, дети всё большее количество времени проводят на улице, в саду, в огороде, на природе.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия игровой деятельности детей второй группы раннего возраста «Игры с Капитошкой. Игры с водой»
Опубликовано: 15 января 2021 в 06:43
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого занятия игровой деятельности детей второй группы раннего возраста «Игры с Капитошкой. Игры с водой»» (включая файлы) размещена пользователем Нестерова Елена (УИ 2533939) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
26 декабря 2024 четверг
Вы уже украсили елку?
Учим детей дарить подарки
27 декабря 2024 пятница
Поздравляем всех спасателей России!

Помним про безопасный Новый год!
Украшаем окна снежинками



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД