Марина Хадаева Аркадиевна
Конспект открытого занятия «Заюшкина избушка» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 74 комбинированного вида.
Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе с элементами театрализации по сказке «Заюшкина избушка»
Воспитатель:
Хадаева М. А.
Владикавказ
2020
Публикация «Конспект открытого занятия „Заюшкина избушка“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Подготовительная группа
- «Заюшкина избушка». Сказка «Лиса и заяц»
- Темочки
Тема: Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе с элементами театрализации по сказке «Заюшкина избушка»
Образовательные задачи
Обучать детей монологической и диалогической речи посредством драматизации
Обучение детей связному последовательному пересказу достаточно большого по объему текста.
Закрепление навыков грамматически правильного оформления высказываний.
Обогащение лексикона детей новыми словами.
Развивающие задачи.
Развитие связной речи, зрительного восприятия и речевого слуха, речевого дыхания, тонкой моторики и координации движений, памяти, мышления. Развитие интереса к играм-драматизациям.
Воспитательные задачи.
Воспитание интереса к русским народным сказкам, чувства сострадания, желания помочь герою в трудной ситуации.
Методы:
– словесный (диалог с воспитателем, вопросы, педагогическая оценка);
– наглядный (рассматривание слайдов).
Приемы:
– поощрение активности детей (вопросы педагога);
– обогащение словарного запаса.
Оборудование: картонные домики, музыкальное сопровождение, презентация, картинки животных, иллюстрации сказок, декорации леса, костюмы зверей и избушка для драматизации.
Ход ООД:
1. Организационный момент.
Дети входят в зал приветствуют гостей на родном языке.
Встают в круг.
В. : Ребята, а вы любите сказки? (ответ детей).
- Я тоже люблю сказки, ведь именно там происходят настоящие чудеса.
- Сегодня я предлагаю Вам отправится в волшебный мир сказок.
Много сказок есть на свете,
Сказки очень любят дети.
Все хотят в них побывать
И немного поиграть!
В: Вы хотите? Вы готовы? Для того, чтоб мы попали в страну сказок, давайте приготовим наши пальчики и произнесем волшебные слова.
Пальчиковая игра «Замок»
Начинаем колдовать, двери в сказку открывать. (С силой сжимаем и разжимаем кулаки.)
Хоть замочек очень крепкий (сложить ладони в замок)
Металлический и цепкий, (развести ладони и потянуть замок)
Мы его покрутим, (крутим «замочек»)
А потом три раза дунем, (вдох через нос 3 раза дунем)
Покачаем – раз, два, три.
Дверь, замочек, отопри! (Локти на уровне груди, ладони крепко прижать друг к другу, повороты “замочка” от себя.)
Двери открываются, сказка начинается.
В. : Ребята, посмотрите, где мы очутились? (ответы детей).
- Мы пришли не просто в лес, а в сказочный лес. И сегодня наше занятие будет проходить именно в лесу. Тему нашего занятия вы узнаете, если отгадаете загадки:
Что за зверь лесной
Встал, как столбик под сосной
И стоит среди травы –
Уши больше головы! (заяц)
А теперь следующая загадка:
Хвост пушистый, мех золотистый,
в лесу живёт, в деревне кур крадёт. (лиса)
Презентация
В: В каких русских народных сказках встречаются заяц и лиса? (ответы детей «Заяц хвастун», «Колобок», «Теремок», «Рукавичка», «Заюшкина избушка»)
В: Я хочу с вами остановится на сказке «Заюшкина избушка».
Назовите всех персонажей сказки (ответы)
Что можно сказать о характере зайца, какой он в сказках? (трусишка, боязливый, слабый, добрый, беззащитный)
Какая лиса в этой сказке? (Лиса – хитрая, умная, бессердечная, коварная, лгунья)
Почему не помогли зайцу собака, волк и медведь? (Собака, волк и медведь струсили и убежали).
Кто помог зайцу выгнать лису? (Петушок).
Какими словами можно назвать петуха? (смелый, храбрый, хороший, красивый)
Как вы думаете, чего больше боялась лиса: петуха или его косу? (ответы детей)
- Как вы считаете, подходит ли сказке пословица: «Друг познаётся в беде». Объясните, почему вы так считаете (ответы детей)
- Молодцы ребята, вот мы и побеседовали о сказке. А сейчас немного поиграем.
Д/и «Собери и расскажи сказку»
Цель игры: научить ребёнка подбирать карточки, относящиеся к одной сказке, и рассказывать ее сюжет.
Данная игра направлена на:
- умение пересказывать и сочинять сказку, развивать монологическую и диалогическую речь, правильное произношение звуков, умение составлять предложения.
- развитие творческих и познавательных процессов у детей, связной речи, внимания, памяти, фантазии.
Д/игра «Найди слова с данным звуком».
В: На ваших столах лежат картинки с изображением животных и сказочные теремки. На крыше каждого теремка есть буква Л и К. Ваша задача отобрать слова, в которых есть звук Л или К.
В: Как хорошо вы знаете сказки. Вот ребята и подошло к концу наше занятие. Давайте покажем нашим гостям спектакль «Заюшкина избушка»
Спектакль «Заюшкина избушка»
Рефлексия.
-Какие вы все молодцы.
Что вам больше понравилось в нашем путешествии (ответы)
Кто из героев вам запомнился (ответы)
Ну, а нам пора прощаться.
И со сказкой расставаться.
Мы сказку увидели, в сказку играли,
Ну и конечно немного устали.
Закончились наши большие дела,
И нам в детский сад возвращаться пора.
Для этого нам надо сказать волшебное заклинание
Если дружно встать на ножки
Топнуть прыгнуть не упасть
То легко ребята смогут
Снова в детский сад попасть