Горностаева Анна
Конспект открытого занятия по ФЭМП «Путешествие в сказочную страну» в средней группе
Конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе
«Путешествие в сказочную страну»
Цель: Показать независимость результата счета от расстояния между предметами (в пределах 5). Упражнять в умении сравнивать 4-5 предметов по высоте, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами: самый высокий, ниже, самый низкий, выше. Упражнять в умении различать и называть геометрические фигуры.
Задачи:
Образовательные:
Публикация «Конспект открытого занятия по ФЭМП „Путешествие в сказочную страну“ в средней группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Открытые занятия. Конспекты
- Средняя группа
- Темочки
• Показать независимость результата счета от расстояния между предметами (в пределах 5).
• Упражнять в умении сравнивать 4-5 предметов по высоте, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами: самый высокий, ниже, самый низкий, выше.
• Упражнять в умении различать и называть геометрические фигуры: куб, шар.
Развивающие:
• Развивать внимание, логическое мышление, речь, мелкую моторику рук, усидчивость, память.
Воспитательные:
• Воспитывать умение прислушиваться к мнению других, внимательно слушать вопросы воспитателя и ответы друг друга;
• Воспитывать умение работать самостоятельно;
• Формировать навыки взаимоконтроля, самоконтроля;
• Воспитывать желание помогать вымышленным персонажам;
• Воспитывать желание работать сообща.
Оборудование:
• Демонстрационный материал. Магнитная доска, 10 цветочков одинакового цвета, 2 корзины, письмо.
• Раздаточный материал. Елочки разной высоты (по 4 шт. для каждого ребенка, домики разной высоты (по 5 шт. для каждого ребенка, наборы шаров и кубов разного цвета и величины (по количеству детей).
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята сегодня к нам пришли гости. Давайте поздороваемся.
Придумано кем-то просто и мудро
При встрече здороваться «Доброе утро!»
Доброе утро солнцу и птицам!
Доброе утро улыбчивым лицам!
- А сейчас улыбнитесь друг другу и подарите свои улыбки гостям. Молодцы!
(Дети стоят в кругу, приветствуют гостей.)
Основная часть
Воспитатель: Сегодня утром в двери я нашла письмо, которое адресовано детям средней группы № 3. Давайте откроем его и посмотрим, что внутри.
«Дорогие ребята, в сказочной стране, случилась беда. Фея заколдовала всех жителей – мы все разучились считать, сравнивать, забыли названия геометрических фигур. Освободить нас могут только смелые, дружные, умные дети, те, кто любит математику и пройдёт разные испытания. Помогите!» Жители сказочной страны.
Воспитатель: Поможем?
Дети: Да! Поможем!
Воспитатель: А вы не испугаетесь трудностей?
Дети: Нет!
Воспитатель: Тогда отправляемся в путь нам надо встать в круг и закрыть глаза.
Вокруг себя повернись в сказочной стране очутись,
Один, два, три, четыре, пять можно глазки открывать.
Воспитатель: Теперь я приглашаю вас присесть за столы. Вся карта сказочной страны заколдована. Чтобы ее расколдовать нужно, выполнить задания. И так первое задание.
Задание 1.
Игровая ситуация «Цветочки вдоль дорожки»
Вдоль дорожки растут цветы ( 2 ряда по 5 штук в каждом: в верхнем ряду они находятся близко друг к другу, в нижнем – далеко друг от друга).
Воспитатель: Одинаково ли расположены цветы?
Дети: Нет, не одинаково.
Воспитатель: В каком ряду кажется, что цветов больше?
Дети: В нижнем.
Воспитатель: Почему кажется, что в нижнем ряду цветочков больше?
Дети высказывают свои предположения.
Воспитатель: Как узнать количество цветков в верхнем ряду?
Дети: Их надо сосчитать.
Воспитатель: Давайте все вместе сосчитаем цветочки на верхнем ряду (показ) Один, два, три, четыре, пять, всего пять цветочков.
Воспитатель: Как узнать количество цветочков в нижнем ряду?
Дети: Их тоже надо сосчитать.
Воспитатель: Молодцы их надо сосчитать. Попробуем сосчитать. Считай (Рита, Саша, Дима)
Один, два, три, четыре пять, всего пять цветочков.
Воспитатель: Что можем сказать о количестве цветочков в верхнем и нижнем ряду?
Дети: Их поровну, одинаковое количество, в верхнем ряду столько же, сколько и в нижнем.
Воспитатель: Как мы можем проверить их равенство?
Дети: Найти пару, путем приложения (наложения, сосчитать.
Воспитатель: Молодцы справились с заданием и теперь мы можем сказать, что количество цветов в рядах одинаковое, хотя расстояние между цветками было разным: в верхнем ряду цветы были посажены близко друг к другу, а в нижнем - далеко друг от друга.
Воспитатель: Посмотрите ребята, мы расколдовали одну часть карты сказочной страны.
Задание 2.
Игровое упражнение «Четвертый лишний»
Воспитатель: Дети, фея приготовила следующее испытание, оно очень трудное, но я надеюсь, что вы с ним справитесь. Посмотрите, что лежит у меня в корзине?
Дети: Карточки.
Воспитатель: Ксюша, какая геометрическая фигура лишняя и почему?
(Аналогично проводится работа со всеми карточками.)
Воспитатель: Молодцы, хорошо справились с этим заданием. И мы расколдовали еще одну часть сказочной страны.
Воспитатель: А сейчас давайте немного отдохнем.
Физминутка
Раз – согнуться, разогнуться,
Два – нагнуться потянуться,
Три – в ладоши три хлопка
Головою три кивка.
На четыре – руки шире,
Пять, шесть – всем присесть,
Семь, восемь – лень отбросим.
Воспитатель: Садитесь за столы.
Воспитатель: Ребята фея хочет, чтобы вы посадили для неё ёлочки, это её любимые деревья.
Задание 3.
Игровая ситуация «Посадим ёлочки в ряд»
У каждого ребёнка по 4 ёлочки разного размера.
Воспитатель: Одинаковые ли ёлочки по высоте? (Что можно сказать о высоте ёлочек)
Воспитатель: Расставить ёлочки надо в ряд, начиная с самой высокой до самой низкой, выкладывать елочки будете на полочку. Не забывайте, выкладываем с лева на право.
Правило: каждый раз из оставшихся ёлочек выбирается самая низкая.
Воспитатель: Как будете определять самую высокую елочку?
Дети: Путем наложения или приложения.
Самостоятельная работа. Самоконтроль.
Воспитатель: Проверьте друг друга, правильно ли выполнено задание.
Воспитатель: Молодцы, хорошо справились с этим заданием. И мы расколдовали еще одну часть сказочной страны.
Воспитатель: А теперь нам надо найти всех животных на картинке.
Задание 4.
Игровая ситуация (ориентировка в пространстве).
Воспитатель: Дима, где спряталась белочка
Дима: В дупле.
Воспитатель: Настя, где спрятался ежик
Настя: Перед деревом.
Воспитатель: Саша, где спряталась мышка
Саша: Под листом.
Воспитатель: Рита, где спрятался зайка
Рита: За деревом.
Воспитатель: Молодцы, ребята! И с этим заданием справились.
Заключительная часть
Воспитатель: Мы прошли все испытания, сняли чары с жителей сказочной страны. Они нам очень благодарны за помощь. И теперь нам пора возвращаться в детский сад.
Воспитатель: Закройте глаза и произнесите волшебные слова: «Один, два, три – обернись, в сказке окажись».
Мы в сказке побывали,
Очень многое узнали.
Возвратились мы назад,
Детский сад нам очень рад.
Воспитатель: Ребята, вы очень старательно выполнили все задания.
- А кто помнит, где мы сегодня с вами были?
- А с помощью, каких испытаний мы помогли жителям сказочной страны?
- А что вам больше всего понравилось?
- Что было выполнить сложно, а что легко?
Вы молодцы, похлопайте себе.