Папки-передвижки

Конспект занятия «В каждой крошке хлеба — труд» в подготовительной к школе группе

Марина Ревина
Конспект занятия «В каждой крошке хлеба — труд» в подготовительной к школе группе
▼ Скачать + Заказать документы

«В каждой крошке хлеба- труд»

с использованием современных образовательных технологий

Цель: воспитывать бережное отношение к хлебу, познакомить с процессом выращивания хлеба.

Программные задачи: учить детей подбирать к существительному несколько прилагательных. Познакомить детей со стихотворением С. Михалкова «Булка». Развивать любознательность. Воспитывать понимание недопустимости игры с хлебом, уважение к людям труда (хлебороб, пекарь).

Публикация «Конспект занятия „В каждой крошке хлеба — труд“ в подготовительной к школе группе» размещена в разделах

Материал: настоящий каравай, иллюстрации «Откуда хлеб на стол пришёл», фонограмма с грустной мелодией, презентации «Как выращивают хлеб», «Булка» по стихотворению С. Михалкова.

Предварительная работа: загадывание загадок, разучивание поговорок о хлебе, беседы о труде хлеборобов, чтение М. Пришвина «Лисичкин хлеб».

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, усаживайтесь поудобнее и послушайте меня внимательно. Я хочу вам рассказать что-то очень важное и интересное. А чтобы узнать то, о чём я хочу рассказать, давайте отгадаем загадку:

«Отгадай легко и быстро:

Мягкий, пышный и душистый,

Он и чёрный, он и белый,

А бывает подгорелым».

Дети: Это хлеб!

Воспитатель: Правильно, ребята, это хлеб. Молодцы! И поговорим мы сегодня о хлебе. Мы с вами уже привыкли, что хлеб всё время лежит у нас на столе. С хлебом мы едим супы и борщи, вторые блюда. Любим мы и молоко попить с хлебом, и компот, и чай. А как можно ласково назвать хлеб?

Дети: Хлебушек.

Воспитатель: Да, правильно. Хлеб- хлебушек, с румяной корочкой. Он мягкий и душистый. Он- самый главный на столе. О хлебе придумано много пословиц: «Хлеб- всему голова», «Хлеб- начало всех начал», «Не велик кусок пирога, а стоит много труда».

Да, ребятки, много людей потрудилось, прежде чем хлеб пришёл к нам на стол.

Показ презентации.

Сначала хлеборобы сеяли зерно, выращивали его:

«Как же вырос каравай?-

Слушай и запоминай!

Был он маленьким зерном, слайд 1

Но учёный агроном

С хлеборобами на поле

Хлеб посеял на просторе. слайд 2

Солнцем зёрна согревало,

Их дождями поливало, слайд 3

В зёрнах выросли ростки-

Превратились в стебельки. слайд 4

Ветер стебли гнул- качал,

Силу к росту прибавлял.

Летом стебли и ростки

Превратились в колоски. слайд5

Лето быстро пролетело-

В августе зерно созрело».

А дальше комбайнёры убирали урожай, зерно увозили на элеватор:

«В элеваторе большом слайд 6

Есть высокий зерно дом.

В нём все зёрнышки проверят,

Высушат, потом провеют

И оставят до весны,

Те, что вырасти должны»

Эти зёрна хранят до весны, чтобы потом посеять и вырастить новый урожай. А часть зерна отправят на мельницу, из него сделают муку. Муку отвезут в магазин и в пекарню. Вот тогда за дело принимаются мастера- пекари. Много людей трудится днём и ночью, чтобы мы с вами ели свежий и душистый хлеб. А теперь давайте и мы с вами поработаем пекарями.

Проводится физминутка:

Ой, ладошки- ладушки, (хлопки ладонями)

Мы печём оладушки:

Замешиваем тесто, (помешиваем тесто по кругу)

А тесту в миске тесно.

Тесто выпало на стол,

Тесто шлёпнулось на пол. (присели)

Тесто убежало, (лёгкий бег на месте)

Начинай сначала.

Воспитатель: Какое пышное тесто у нас получилось! Спасибо всем за помощь. А теперь посадим наш хлеб в волшебную печку. (Дети садятся на свои места.) Нужно сказать волшебные слова:

«В печку жаркую садись-

Подрумянься, испекись!» (Дети повторяют слова.)

На подносе лежит каравай. Воспитатель показывает его детям.

Воспитатель: Встречайте наш новый свежий Каравай!

«Я- пшеничный Каравай

С корочкой румяной.

Никогда не забывай:

На столе я главный!

Без меня обед не в счёт.

В праздники и в будни:

«Хлебу- слава и почёт!»-

Говорят все люди».

Ребята, а сейчас я хочу вам прочитать стихотворение Сергея Михалкова «Булка»: (чтение под грустную музыку)

«Три паренька по переулку,

Играя, будто бы в футбол, слайд 1

Туда-сюда гоняли булку,

И забивали ею гол.

Шёл мимо незнакомый дядя,

Остановился и вздохнул.

И на ребят почти не глядя,

К той булке руку протянул. слайд 2

Потом, насупившись сердито,

Он долго пыль с неё сдувал

И вдруг спокойно и открыто

При всех её поцеловал. слайд 3

-Вы кто такой?- спросили дети,

Забыв на время про футбол,

-Я- пекарь! Человек ответил

И с булкой медленно ушёл. слайд 4

И это слово пахло хлебом

И той особой теплотой,

Которой налиты под небом

Моря пшеницы золотой». слайд 5

Воспитатель: Даже не верится, что так дети могут поступать с хлебом. Ребята, как вы думаете, что хотел рассказать нам автор стихотворения о хлебе?

Дети: Нельзя играть с хлебом, его надо беречь.

Воспитатель: Да, дети, хлеб надо беречь, он- наше богатство. Русский народ всегда с уважением относился к хлебу.

Давайте с вами сядем в кружок и поиграем. А играть мы будем в «Слова». Мы будем передавать друг другу наш каравай и говорить слова про хлеб, какой он.

Дети сидят по кругу, воспитатель передаёт ребёнку хлеб и говорит определение- «румяный». Так хлеб передаётся из рук в руки, дети по очереди называют определения.

Дети: Свежий, пышный, мягкий, ароматный, душистый, пахучий, любимый и т. д.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы сегодня много узнали нового о хлебе. Но самое главное- вы узнали сколько труда нужно вложить, чтобы на столе всегда лежал свежий хлебушек. А ещё, что к хлебу нужно относиться бережно, не играть и не баловаться с ним.

«Человек привык трудиться-

Люди пашут, сеют, жнут.

В каждом зёрнышке пшеницы,

В каждой крошке хлеба- труд!»

Публикации по теме:

Конспект НОД по ознакомлению детей с окружающим миром в подготовительной к школе группе «Для чего человеку нос» ЦЕЛЬ: Познакомить детей с важным органом чувств – носом и его функциями. ЗАДАЧИ: ОБУЧАЮЩИЕ: Познакомить детей с внутренним строением человеческого.

Конспект НОД по ознакомлению с художественной литературой в подготовительной к школе группе «Чтение былины «Садко» Цель: знакомство дошкольников с русской культурой через ознакомление с художественной литературой. Задачи: закреплять и расширять знания.

Конспект занятия по чтению художественной литературы в подготовительной группе «С. Алексеев «Первый ночной таран» С. Алексеев «Первый ночной таран» (посвящено Великой Отечественной войне) Программное содержание: учить выделять главную мысль рассказа;.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи в подготовительной к школе группе «Знаменитые россияне» Цель: закрепить знания детей о знаменитых соотечественниках, воспитывать уважение к известным людям России. Задачи: - приобщать к прошлому.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной к школе группе "ОХРАНА ПРИРОДЫ" Программное содержание: Дать детям конкретные представление, знания о мире, природе, о нашем Мещерском крае, об Окском.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной к школе группе «Жизнь и быт народов Севера» Цель: Углубить и обобщить знания детей о народах Севера, их быте и деятельности. Задачи: - развивать любознательность и интерес к особенностям.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в подготовительной к школе группе «Откуда хлеб на стол пришел» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в подготовительной к школе группе. Тема: «Откуда хлеб на стол пришел». Программное содержание.

Консультация «Нравственное воспитание дошкольников средствами художественной литературы» Трудно переоценить значение художественной литературы в период первого познания мира, в период формирования личностных черт характера. Правила.

Обзор методической литератры по теме: Формирование познавательных процессов средствами восприятия художественной литературы Обзор методической литератры по теме : «Формирование познавательных процессов средствами восприятия художественной литературы» Восприятие.

Речевое развитие детей средствами художественной литературы и фольклора в соответствии с ФГОС дошкольного образования Одной из задач ФГОС ДО является формирование общей культуры личности детей, развитие их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «В каждой крошке хлеба — труд» в подготовительной к школе группе
Опубликовано: 7 декабря 2015 в 15:59
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «В каждой крошке хлеба — труд» в подготовительной к школе группе» (включая файлы) размещена пользователем Марина Ревина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД