Марина Ревина
Конспект занятия «В каждой крошке хлеба — труд» в подготовительной к школе группе
▼ Скачать + Заказать документы
«В каждой крошке хлеба- труд»
с использованием современных образовательных технологий
Цель: воспитывать бережное отношение к хлебу, познакомить с процессом выращивания хлеба.
Программные задачи: учить детей подбирать к существительному несколько прилагательных. Познакомить детей со стихотворением С. Михалкова «Булка». Развивать любознательность. Воспитывать понимание недопустимости игры с хлебом, уважение к людям труда (хлебороб, пекарь).
Публикация «Конспект занятия „В каждой крошке хлеба — труд“ в подготовительной к школе группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Трудовое воспитание. Трудовая деятельность детей
- Хлеб. Все о хлебе для детей
- Хлеб. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2015
Материал: настоящий каравай, иллюстрации «Откуда хлеб на стол пришёл», фонограмма с грустной мелодией, презентации «Как выращивают хлеб», «Булка» по стихотворению С. Михалкова.
Предварительная работа: загадывание загадок, разучивание поговорок о хлебе, беседы о труде хлеборобов, чтение М. Пришвина «Лисичкин хлеб».
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, усаживайтесь поудобнее и послушайте меня внимательно. Я хочу вам рассказать что-то очень важное и интересное. А чтобы узнать то, о чём я хочу рассказать, давайте отгадаем загадку:
«Отгадай легко и быстро:
Мягкий, пышный и душистый,
Он и чёрный, он и белый,
А бывает подгорелым».
Дети: Это хлеб!
Воспитатель: Правильно, ребята, это хлеб. Молодцы! И поговорим мы сегодня о хлебе. Мы с вами уже привыкли, что хлеб всё время лежит у нас на столе. С хлебом мы едим супы и борщи, вторые блюда. Любим мы и молоко попить с хлебом, и компот, и чай. А как можно ласково назвать хлеб?
Дети: Хлебушек.
Воспитатель: Да, правильно. Хлеб- хлебушек, с румяной корочкой. Он мягкий и душистый. Он- самый главный на столе. О хлебе придумано много пословиц: «Хлеб- всему голова», «Хлеб- начало всех начал», «Не велик кусок пирога, а стоит много труда».
Да, ребятки, много людей потрудилось, прежде чем хлеб пришёл к нам на стол.
Показ презентации.
Сначала хлеборобы сеяли зерно, выращивали его:
«Как же вырос каравай?-
Слушай и запоминай!
Был он маленьким зерном, слайд 1
Но учёный агроном
С хлеборобами на поле
Хлеб посеял на просторе. слайд 2
Солнцем зёрна согревало,
Их дождями поливало, слайд 3
В зёрнах выросли ростки-
Превратились в стебельки. слайд 4
Ветер стебли гнул- качал,
Силу к росту прибавлял.
Летом стебли и ростки
Превратились в колоски. слайд5
Лето быстро пролетело-
В августе зерно созрело».
А дальше комбайнёры убирали урожай, зерно увозили на элеватор:
«В элеваторе большом слайд 6
Есть высокий зерно дом.
В нём все зёрнышки проверят,
Высушат, потом провеют
И оставят до весны,
Те, что вырасти должны»
Эти зёрна хранят до весны, чтобы потом посеять и вырастить новый урожай. А часть зерна отправят на мельницу, из него сделают муку. Муку отвезут в магазин и в пекарню. Вот тогда за дело принимаются мастера- пекари. Много людей трудится днём и ночью, чтобы мы с вами ели свежий и душистый хлеб. А теперь давайте и мы с вами поработаем пекарями.
Проводится физминутка:
Ой, ладошки- ладушки, (хлопки ладонями)
Мы печём оладушки:
Замешиваем тесто, (помешиваем тесто по кругу)
А тесту в миске тесно.
Тесто выпало на стол,
Тесто шлёпнулось на пол. (присели)
Тесто убежало, (лёгкий бег на месте)
Начинай сначала.
Воспитатель: Какое пышное тесто у нас получилось! Спасибо всем за помощь. А теперь посадим наш хлеб в волшебную печку. (Дети садятся на свои места.) Нужно сказать волшебные слова:
«В печку жаркую садись-
Подрумянься, испекись!» (Дети повторяют слова.)
На подносе лежит каравай. Воспитатель показывает его детям.
Воспитатель: Встречайте наш новый свежий Каравай!
«Я- пшеничный Каравай
С корочкой румяной.
Никогда не забывай:
На столе я главный!
Без меня обед не в счёт.
В праздники и в будни:
«Хлебу- слава и почёт!»-
Говорят все люди».
Ребята, а сейчас я хочу вам прочитать стихотворение Сергея Михалкова «Булка»: (чтение под грустную музыку)
«Три паренька по переулку,
Играя, будто бы в футбол, слайд 1
Туда-сюда гоняли булку,
И забивали ею гол.
Шёл мимо незнакомый дядя,
Остановился и вздохнул.
И на ребят почти не глядя,
К той булке руку протянул. слайд 2
Потом, насупившись сердито,
Он долго пыль с неё сдувал
И вдруг спокойно и открыто
При всех её поцеловал. слайд 3
-Вы кто такой?- спросили дети,
Забыв на время про футбол,
-Я- пекарь! Человек ответил
И с булкой медленно ушёл. слайд 4
И это слово пахло хлебом
И той особой теплотой,
Которой налиты под небом
Моря пшеницы золотой». слайд 5
Воспитатель: Даже не верится, что так дети могут поступать с хлебом. Ребята, как вы думаете, что хотел рассказать нам автор стихотворения о хлебе?
Дети: Нельзя играть с хлебом, его надо беречь.
Воспитатель: Да, дети, хлеб надо беречь, он- наше богатство. Русский народ всегда с уважением относился к хлебу.
Давайте с вами сядем в кружок и поиграем. А играть мы будем в «Слова». Мы будем передавать друг другу наш каравай и говорить слова про хлеб, какой он.
Дети сидят по кругу, воспитатель передаёт ребёнку хлеб и говорит определение- «румяный». Так хлеб передаётся из рук в руки, дети по очереди называют определения.
Дети: Свежий, пышный, мягкий, ароматный, душистый, пахучий, любимый и т. д.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы сегодня много узнали нового о хлебе. Но самое главное- вы узнали сколько труда нужно вложить, чтобы на столе всегда лежал свежий хлебушек. А ещё, что к хлебу нужно относиться бережно, не играть и не баловаться с ним.
«Человек привык трудиться-
Люди пашут, сеют, жнут.
В каждом зёрнышке пшеницы,
В каждой крошке хлеба- труд!»