Приложение МААМ

Конспект открытого урока в 3 классе «Правописание суффиксов и приставок». Самоанализ урока в соответствии с требованиями ФГОС

Козлова Татьяна
Конспект открытого урока в 3 классе «Правописание суффиксов и приставок». Самоанализ урока в соответствии с требованиями ФГОС
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект открытого урока. Правописание суффиксов и приставок»

ЦЕЛЬ: развивать умение находить орфограммы в суффиксах и приставках, правильно обозначать буквой безударный гласный или парный по глухости-звонкости согласный звук в приставке или суффиксе, писать слова с суффиксом –ок,- еньк, -оньк.

Ход УРОКА

1. ООРГ МОМЕНТ

2. ПРОВЕРКА ДОМАШНЕГО ЗАДАНИЯ

- Прочитайте свои рассказы о растениях.

3. АКТУАЛИЗАЦИЯ ЗНАНИЙ

(Запись под диктовку)

Дубочек, слоник, носочек, карандашик, домик, ручеёк, садик, столик.

Публикация «Конспект открытого урока в 3 классе „Правописание суффиксов и приставок“, Самоанализ урока в соответствии с требованиями ФГОС» размещена в разделах

(Два человека пишут у доски)

Выделите в словах суффиксы.

Когда в слове пишется суффикс –ек, а когда –ик?

4. САМООПРЕДЕЛЕНИЕ В ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Прежде чем определим тему урока послушайте сказку

ЧУДЕСНЫЕ ПРЕВРАЩЕНИЯ

В одном сказочном городе жили суффиксы. И была у них там школа, где они учились строить новые слова. Одно правило в этой школе выполнялось всеми обязательно: суффиксам разрешалось стоять только за корнем. Остальные правила считались не очень строгими и позволяли каждому делать слова на свой вкус и лад. А так как все суффиксы были друг на друга не похожи, то и слова у них получались разные. Озорник –ёнок любил всё уменьшать6 кота он превращал в котёнка, слона в слонёнка. Важный –ищ всё увеличивал и даже огромного великана мог сделать еще больше – великанищем. Впрочем у каждого суффикса немало историй. Вот послушайте.

Суффикс –ик учился прилежно, а вот его друг, суффикс –ек, был самым настоящим прогульщиком: вернее, К всегда оставалась на месте, а Е умудрялся улизнуть.

Один раз, когда Е опять убежал, учитель –суффикс -ТЕЛЬ – решил с того дня считать е в суффиксе –ек беглым гласным.

И сейчас, когда мы начинаем склонять слова с суффиксом –ек, е всегда выпадает, становится беглым. Вот посмотрите: замочек – замочка, замочку; платочек – платочка, платочку.

Ещё раз повторим правило.

Прочитайте слова (на доске) ЖУЧ. К, СТУЛЬЧ…К, Маш…нька.

В какой части слов находятся орфограммы? Вставьте пропущенные буквы. Объясните написание слов. Сформулируйте тему урока.

(ПРАВОПИСАНИЕ СУФФИКСОВ _ОК, _ОНЬК, _ЕНЬК)

5. РАБОТА ПО ТЕМЕ УРОКА.

Работа по учебнику.

Упр. 244, стр 126

-Прочитайте. Это текст? Почему?

Составьте предложения из слов.

(Шел тёплый летний дождик. Мы спрятались от дождя под ёлкой в шалаше. Прилетел хохлатый рябчик и уселся над шалашом. Под веточкой ели устроился зяблик. Пришёл ёжик. Мимо пробежал зайчик. Дождик что-то долго шептал ёлке.)

Как можно озаглавить этот текст.

Запишите текст.

Назовите слова в которых есть суффикс –ИК (дождик, ёжик, зайчик)

В каких словах –ик часть корня. (Рябчик, зяблик)

УПР. 245 Прочитайте загадки. Отгадайте

Что вы заметили? (Во всех словах ударение падает на суффикс –ок.)

А после каких букв стоит этот суффикс?

Сформулируйте правило.

Расскажите о правописании суффикса –ок. Прочитайте правило. Закройте учебник и расскажите правило соседу по парте.

6. ФИЗМИНУТКА

7. ПРОДОЛЖЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО МАТЕРИАЛА

Упр 246

-Прочитайте.

Образуйте по образцу. Запишите. Назовите пары слов, назовите корни. Что вы заметили? (В корнях слов каждой пары чередуются согласные звуки). Назовите суффиксы в словах

Упр 248

Прочитайте стихотворение. Объясните значение слов (Разгулялась – дала себе волю, начала действовать без ограничений. Принакрылась – накрылась, но не полностью (неполнота действия)Найдите слова с приставками, назовите их. Назовите слово с двумя приставками. (Принакрылась)

8. РЕФЛЕКСИЯ (Работа в парах)

-Подберите по 5 слов с суффиксом –ок.

Расскажите о правописании суффикса –ОК.

Оцените свою работу на уроке.

9. ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ УРОКА

- Что нового узнали на уроке?

ОЦЕНКИ

Домашнее задание УПР 247.

Самоанализ урока в соответствии с требованиями ФГОС НОО

Самоанализ урока русского языка, проведённого учителем начальных классов Козловой Т. М.

Урок русского языка был проведён в 3 классе 26.01.2021г.

Согласно календарно-тематическому планированию тема урока «Правописание суффикса -ок, раздел «Состав слова».

Цели данного урока :

1)Сформировать умение написания суффиксов -ок;

2)Развивать интерес к исследовательской деятельности;

3)Сформировать умение применять изученные правила;

4)Тренировать мыслительные операции анализ, сравнение, обобщение слов.

Были определены задачи педагога:

организовать наблюдение за написанием суффикса -ок-;

познакомить с правилом и алгоритмом его применения; учить делать выводы и обобщения при изучении новой темы;

способствовать развитию орфографической зоркости, логики;

воспитывать аккуратность в работе, чувство товарищества и взаимопомощи.

Тип урока- освоение нового материала (технология деятельного подхода)

В соответствии с темой урока, целью и задачами были выбраны формы организации учебной работы: индивидуальная, парная и групповая.

1. Ориентация на новые образовательные результаты

2. Нацеленная деятельность на формирование УУД

Планируемые результаты:

Предметные:

ознакомиться с правилом и алгоритмом его применения;

уметь делать выводы и обобщения при изучении новой темы;

Личностные:

уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности. положительное отношение к изучению русского языка принятие мысли о том, что правильная, точная устная и письменная речь – это показатели культуры человека; появление желания умело пользоваться языком, зарождение элементов сознательного отношения к своей речи проявлять инициативу в оказании помощи соседу по парте

Метапредметные:

уметь определять и формулировать цель урока, проговаривать последовательность действий на уроке, работать по плану, оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной оценки, планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей, вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок.

Регулятивные УУД

.Уметь оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать речь других.

Коммуникативные УУД

Уметь ориентироваться в своей системе знаний,отличать новое от уже известного, добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

Познавательные УУД

1. читать и слушать, извлекая нужную информацию, соотносить её с имеющимися знаниями, опытом;

2. понимать информацию, представленную в разных формах-

3. строить объяснение в устной форме по предложенному плану;

4. строить логическую цепь рассуждений

Содержание урока :

Каждый этап урока был нацелен на достижение определённого результата.

Этап «Проверка домашнего задания»

Цель: Контроль усвоения навыка составления текста-описания, оценка качества развития речи учащихся. Выявление затруднений по данному заданию.

1. Мотивация к учебной деятельности

Цель этапа: подготовить обучающихся к началу урока, включение в деловой ритм.

Готовность к деятельности, положительная эмоциональная направленность.

Учебное сотрудничество с учителем и сверстниками.

2. Актуализация знаний и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии.

Цель: обеспечить создание мотивации изучения нового материала через затруднение.

Методы познавательной деятельности: репродуктивный и частично – поисковый.

Форма работы: фронтальная, групповая

Актуализация изученных способов действий, развитие мыслительных операций.

Цель этапа: актуализировать навыки обучающихся. Метод познавательной деятельности: словесный, практический. Формы работы: индивидуальная, фронтальная.

Фиксация во внешней речи причины затруднения.

Формулировка учебной задачи как темы урока

работа в парах

проблемный вопрос

предположение

работа в тетрадях

5

6. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону (5мин).

Цель этапа: установить правильность и осознанность понимания изученного материала, выявить пробелы первичного осмысления материала, провести Контроль знаний. Формы работы: индивидуальная; коллективная; парная.

Выполненное задание.

вариативное задание

самопроверка

7. Рефлексия

Цель: Осознание учащимися своей учебной деятельности, самооценка деятельности

Зафиксированное учебное действие, оценка собственной деятельности.

самооценка

Считаю, что заявленной цели и поставленных задач проведённый урок достиг.

Доброжелательная обстановка, позитивный настрой на урок, подбор заданий помог каждому ребёнку на уроке продвинуться в своём индивидуальном развитии.

Публикации по теме:

Конспект урока по математике в 4 классе «Действия с многозначными числами». Тип урока-закрепление Цели: 1. Закрепить вычислительные навыки по теме «Действия с многозначными числами»; совершенствовать умения решать задачи, уравнения; продолжить.

Конспект урока русского языка в 4 классе «Правописание наречий» Тема: Правописание наречий. Цели: развивать умения распознавать в тексте наречия, ставить к ним вопросы, определять их значение; формировать.

Конспект урока русского языка в 3 классе «Повторение правописание падежных окончаний имён прилагательных» Технологическая карта урока русского языка Учитель:Антинг Валентина Германовна Дата проведения: «12» мая 2015 года. Тема. Повторение правописание.

Конспект урока русского языка в 3 классе «Правописание частицы НЕ с глаголами.» Технологическая карта урока русского языка Учитель: Антинг Валентина Германовна Дата проведения: «24» апреля 2015 года. Тема. Правописание.

Конспект урока русского языка в 3 классе «Правописание приставок и предлогов» Технологическая карта урока русского языка Учитель: Антинг Валентина Германовна Дата проведения: «12» мая 2015 года. Тема. Правописание.

Технологическая карта урока математики в 3 классе в соответствии с требованием ФГОС «Деление с остатком» Этап урока Содержание заданий (для учащихся) Виды деятельности, формы организации работы Планируемые результаты Предметные Личностные, метапредметные.

Технологическая карта урока по русскому языку во 2 классе «Образование и правописание сложных слов» Технологическая карта урока русского языка_2 класс УМК «Перспективная начальная школа» Автор: Жук Оксана Львовна Тема: Образование и правописание.

Самоанализ урока математики во 2 классе по теме «Квадрат» Самоанализ урока Если учитель имеет только любовь к делу, то он будет хороший учитель. Если учитель имеет только любовь к ученику, как отец,.

Конспект урока русского языка в 4 классе «Правописание глаголов с безударными личными окончаниями» Тема: Правописание глаголов с безударными личными окончаниями. Цели: познакомить со способом определения спряжения глаголов по неопределённой.

Конспект урока в 3 классе по программе Т. И. Баклановой в соответствии с ФГОС «Симфоническая музыка. Симфония» Тема урока: «Симфоническая музыка: симфония» Цель урока: познакомить учащихся с основным жанром симфонической музыки – симфонией. Задачи:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого урока в 3 классе «Правописание суффиксов и приставок». Самоанализ урока в соответствии с требованиями ФГОС
Опубликовано: 3 марта 2021 в 10:51
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого урока в 3 классе «Правописание суффиксов и приставок». Самоанализ урока в соответствии с требованиями ФГОС» (включая файлы) размещена пользователем Козлова Татьяна (УИ 2574789) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД