Козлова Татьяна
Конспект открытого урока в 3 классе «Правописание суффиксов и приставок». Самоанализ урока в соответствии с требованиями ФГОС
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытого урока. Правописание суффиксов и приставок»
ЦЕЛЬ: развивать умение находить орфограммы в суффиксах и приставках, правильно обозначать буквой безударный гласный или парный по глухости-звонкости согласный звук в приставке или суффиксе, писать слова с суффиксом –ок,- еньк, -оньк.
Ход УРОКА
1. ООРГ МОМЕНТ
2. ПРОВЕРКА ДОМАШНЕГО ЗАДАНИЯ
- Прочитайте свои рассказы о растениях.
3. АКТУАЛИЗАЦИЯ ЗНАНИЙ
(Запись под диктовку)
Дубочек, слоник, носочек, карандашик, домик, ручеёк, садик, столик.
Темочки:
- Начальная школа. 1-4 классы
- Начальная школа. 3 класс
- Самоанализ
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
(Два человека пишут у доски)
Выделите в словах суффиксы.
Когда в слове пишется суффикс –ек, а когда –ик?
4. САМООПРЕДЕЛЕНИЕ В ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Прежде чем определим тему урока послушайте сказку
ЧУДЕСНЫЕ ПРЕВРАЩЕНИЯ
В одном сказочном городе жили суффиксы. И была у них там школа, где они учились строить новые слова. Одно правило в этой школе выполнялось всеми обязательно: суффиксам разрешалось стоять только за корнем. Остальные правила считались не очень строгими и позволяли каждому делать слова на свой вкус и лад. А так как все суффиксы были друг на друга не похожи, то и слова у них получались разные. Озорник –ёнок любил всё уменьшать6 кота он превращал в котёнка, слона в слонёнка. Важный –ищ всё увеличивал и даже огромного великана мог сделать еще больше – великанищем. Впрочем у каждого суффикса немало историй. Вот послушайте.
Суффикс –ик учился прилежно, а вот его друг, суффикс –ек, был самым настоящим прогульщиком: вернее, К всегда оставалась на месте, а Е умудрялся улизнуть.
Один раз, когда Е опять убежал, учитель –суффикс -ТЕЛЬ – решил с того дня считать е в суффиксе –ек беглым гласным.
И сейчас, когда мы начинаем склонять слова с суффиксом –ек, е всегда выпадает, становится беглым. Вот посмотрите: замочек – замочка, замочку; платочек – платочка, платочку.
Ещё раз повторим правило.
Прочитайте слова (на доске) ЖУЧ. К, СТУЛЬЧ…К, Маш…нька.
В какой части слов находятся орфограммы? Вставьте пропущенные буквы. Объясните написание слов. Сформулируйте тему урока.
(ПРАВОПИСАНИЕ СУФФИКСОВ _ОК, _ОНЬК, _ЕНЬК)
5. РАБОТА ПО ТЕМЕ УРОКА.
Работа по учебнику.
Упр. 244, стр 126
-Прочитайте. Это текст? Почему?
Составьте предложения из слов.
(Шел тёплый летний дождик. Мы спрятались от дождя под ёлкой в шалаше. Прилетел хохлатый рябчик и уселся над шалашом. Под веточкой ели устроился зяблик. Пришёл ёжик. Мимо пробежал зайчик. Дождик что-то долго шептал ёлке.)
Как можно озаглавить этот текст.
Запишите текст.
Назовите слова в которых есть суффикс –ИК (дождик, ёжик, зайчик)
В каких словах –ик часть корня. (Рябчик, зяблик)
УПР. 245 Прочитайте загадки. Отгадайте
Что вы заметили? (Во всех словах ударение падает на суффикс –ок.)
А после каких букв стоит этот суффикс?
Сформулируйте правило.
Расскажите о правописании суффикса –ок. Прочитайте правило. Закройте учебник и расскажите правило соседу по парте.
6. ФИЗМИНУТКА
7. ПРОДОЛЖЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО МАТЕРИАЛА
Упр 246
-Прочитайте.
Образуйте по образцу. Запишите. Назовите пары слов, назовите корни. Что вы заметили? (В корнях слов каждой пары чередуются согласные звуки). Назовите суффиксы в словах
Упр 248
Прочитайте стихотворение. Объясните значение слов (Разгулялась – дала себе волю, начала действовать без ограничений. Принакрылась – накрылась, но не полностью (неполнота действия)Найдите слова с приставками, назовите их. Назовите слово с двумя приставками. (Принакрылась)
8. РЕФЛЕКСИЯ (Работа в парах)
-Подберите по 5 слов с суффиксом –ок.
Расскажите о правописании суффикса –ОК.
Оцените свою работу на уроке.
9. ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ УРОКА
- Что нового узнали на уроке?
ОЦЕНКИ
Домашнее задание УПР 247.
Самоанализ урока в соответствии с требованиями ФГОС НОО
Самоанализ урока русского языка, проведённого учителем начальных классов Козловой Т. М.
Урок русского языка был проведён в 3 классе 26.01.2021г.
Согласно календарно-тематическому планированию тема урока «Правописание суффикса -ок,», раздел «Состав слова».
Цели данного урока :
1)Сформировать умение написания суффиксов -ок;
2)Развивать интерес к исследовательской деятельности;
3)Сформировать умение применять изученные правила;
4)Тренировать мыслительные операции анализ, сравнение, обобщение слов.
Были определены задачи педагога:
организовать наблюдение за написанием суффикса -ок-;
познакомить с правилом и алгоритмом его применения; учить делать выводы и обобщения при изучении новой темы;
способствовать развитию орфографической зоркости, логики;
воспитывать аккуратность в работе, чувство товарищества и взаимопомощи.
Тип урока- освоение нового материала (технология деятельного подхода)
В соответствии с темой урока, целью и задачами были выбраны формы организации учебной работы: индивидуальная, парная и групповая.
1. Ориентация на новые образовательные результаты
2. Нацеленная деятельность на формирование УУД
Планируемые результаты:
Предметные:
ознакомиться с правилом и алгоритмом его применения;
уметь делать выводы и обобщения при изучении новой темы;
Личностные:
уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности. положительное отношение к изучению русского языка принятие мысли о том, что правильная, точная устная и письменная речь – это показатели культуры человека; появление желания умело пользоваться языком, зарождение элементов сознательного отношения к своей речи проявлять инициативу в оказании помощи соседу по парте
Метапредметные:
уметь определять и формулировать цель урока, проговаривать последовательность действий на уроке, работать по плану, оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной оценки, планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей, вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок.
Регулятивные УУД
.Уметь оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать речь других.
Коммуникативные УУД
Уметь ориентироваться в своей системе знаний,отличать новое от уже известного, добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.
Познавательные УУД
1. читать и слушать, извлекая нужную информацию, соотносить её с имеющимися знаниями, опытом;
2. понимать информацию, представленную в разных формах-
3. строить объяснение в устной форме по предложенному плану;
4. строить логическую цепь рассуждений
Содержание урока :
Каждый этап урока был нацелен на достижение определённого результата.
Этап «Проверка домашнего задания»
Цель: Контроль усвоения навыка составления текста-описания, оценка качества развития речи учащихся. Выявление затруднений по данному заданию.
1. Мотивация к учебной деятельности
Цель этапа: подготовить обучающихся к началу урока, включение в деловой ритм.
Готовность к деятельности, положительная эмоциональная направленность.
Учебное сотрудничество с учителем и сверстниками.
2. Актуализация знаний и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии.
Цель: обеспечить создание мотивации изучения нового материала через затруднение.
Методы познавательной деятельности: репродуктивный и частично – поисковый.
Форма работы: фронтальная, групповая
Актуализация изученных способов действий, развитие мыслительных операций.
Цель этапа: актуализировать навыки обучающихся. Метод познавательной деятельности: словесный, практический. Формы работы: индивидуальная, фронтальная.
Фиксация во внешней речи причины затруднения.
Формулировка учебной задачи как темы урока
работа в парах
проблемный вопрос
предположение
работа в тетрадях
5
6. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону (5мин).
Цель этапа: установить правильность и осознанность понимания изученного материала, выявить пробелы первичного осмысления материала, провести Контроль знаний. Формы работы: индивидуальная; коллективная; парная.
Выполненное задание.
вариативное задание
самопроверка
7. Рефлексия
Цель: Осознание учащимися своей учебной деятельности, самооценка деятельности
Зафиксированное учебное действие, оценка собственной деятельности.
самооценка
Считаю, что заявленной цели и поставленных задач проведённый урок достиг.
Доброжелательная обстановка, позитивный настрой на урок, подбор заданий помог каждому ребёнку на уроке продвинуться в своём индивидуальном развитии.