МААМ-картинки

Конспект открытого урока по чтению «Дружба» — работа с рассказом Ильи Туричина

Абросимова Ирина
Конспект открытого урока по чтению «Дружба» — работа с рассказом Ильи Туричина

Тема: «Дружба» Илья Туричин

Цель: Продолжение работы над рассказом И. Туричина «Дружба».

Задачи:

1. Закрепить у детей представление о звуках и буквах.

2. Продолжать учить различать гласные и согласные звуки и буквы. Составлять и читать слоги, слова.

3. Коррегировать и развивать фонематическое восприятие, зрительное внимание, логическое мышление, память, творческие способности, речь, кругозор, мелкую моторику пальцев рук.

Публикация «Конспект открытого урока по чтению „Дружба“ — работа с рассказом Ильи Туричина» размещена в разделах

4. Воспитывать у детей позитивное отношение к урокам по чтению культуры поведения во время их проведения.

5. Продолжать работу над сплочением детского коллектива, формировать нравственные качества воспитанников: умение дружить, беречь дружбу, создать условия для психологического микроклимата в классе между детьми.

Оборудование: иллюстрации к рассказу, образцы букв, сюжетные и предметные картинки, карточки для самостоятельной работы, цветные карандаши (красные и синие цвета, кассы букв, слогов, макет дерева дружбы, фонограмма песни «Дружбы», портрет И. Туричина, мяч для игры.

Словарная работа : Дружба

Индивидуальная работа с Максимом Н.

Ход Орг. момент 1). Приветствие гостей

Мы сегодня не одни,

Гости на урок пришли.

Повернитесь поскорей,

Поприветствуйте гостей!

Эмоциональный настрой (диалог учителя и учащихся).

Долгожданный дан звонок

Начинается урок

Звуки с буквами пришли

Чтоб порядок навести

Будем мы читать, трудиться,

Ведь заданья нелегки.

Нам, друзья, нельзя лениться,

Так как мы – ученики.

Мы за парты тихо сели

На меня все посмотрели.

Рапорт дежурного

Сядет тот кто скажет мне: (Уточнение пространственно временных представлений)

Игра с мячом. Я буду задавать вам вопросы и тот, кому я брошу мяч, должен дать ответ и бросить мяч мне обратно. Готовы?

- Какое сегодня число?

- Какой день недели?

-Какой сейчас месяц?

- Какое сейчас время года?

- Какая на улице погода?

-Какой сейчас урок?

-Который он по счёту?

Сегодня дежурный Хазрат.

Чистоговорка

Каждый день всегда, везде

На уроках и в игре

Громко, чётко говорим

И тихонечко сидим.

Стихотворение о зиме. (Белый снег пушистый)

Арт. гимнастика.

А) Язычку играть охота

Загоняем мяч в ворота.

Б) Надуваем щеки,

Как у снеговика.

В) Мы на санках катались,

И друг другу улыбались!

2. Мотивационно - вступительная часть. Снятие эмоционального напряжения. Дети стоят и говорят слова:

Прекрасно все на небе,

Прекрасно на земле

Прекрасно в нашем классе,

Прекрасно все во мне.

Улыбнулись садитесь на свои места и с хорошим настроением продолжим наш урок по чтению. Ведь хорошее настроение –это верный путь к успеху.

Мальчики, сегодня на уроке мы в очередной раз отправляемся в мир звуков и букв. Повторим гласные и согласные звуки и буквы в этом нам помогут интересные задания и игры. Продолжим работу над рассказом, с которым мы познакомились на прошлом уроке. Поговорим о дружбе.

Актуализация опорных знаний.

-Что помогает людям общаться друг с другом? (речь)

- Что такое речь? (Всё, что мы говорим, читаем, слышим)

- Для чего нужна речь? (Чтобы общаться)

- Какая бывает речь? (устная и письменная)

-Когда мы пользуемся устной речью? (когда рассказываем, слушаем, спрашиваем)

-Мальчики мы живём в мире звуков и букв, как вы это понимаете?

-Звуки мы слышим и произносим.

-А буквы мы видим и пишем.

-Всё, что мы сейчас с вами говорили это какая речь? (устная)

-Но кроме устной речи, есть речь, которая в журналах, книгах написана буквами. Мы ее читаем. Это какая речь? (письменная).

Давайте расскажем стихотворение :

Мы научимся читать –

Важнее нет науки.

Тот, кто умеет сам читать

Совсем не знает скуки!

- О чём говорится в этом стихотворении? (о том, как важно научиться читать).

Звуки мы слышим и произносим. Чтобы звуки стали видимыми, для их обозначения придумали буквы. Все русские буквы собраны в азбуку, или по – другому называется алфавит. В алфавите сколько букв? (33 буквы). Давайте расскажем стихотворение :

Тридцать три сестрички,

Ростом невелички.

Если знаешь их секрет,

То найдешь на все ответ.

А, Е, Ё, И, О, У, Ы,Э,Ю,Я – это какие буквы? Гласные, их можно петь. На письме буквы мы обозначаем каким цветом? (красным)

Буквы В, Л, М, С, Х. - гласные или согласные? Каким цветом обозначаем на письме? (синим)

Мальчики, у вас на столах лежат карточки. Вам надо подчеркнуть гласные и согласные буквы карандашами красного и синего цвета самостоятельно.

Гласные буквы – карандашом какого цвета вы подчеркнете?

(красного). Почему?

Согласные буквы – карандашом какого цвета подчеркнете? (синего).

ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА

Я карточку свою открою,

Перед собою положу.

Я, друзья, от вас не скрою

Карандаш вот так держу

Сяду прямо, не согнусь

За работу я возьмусь.

Работа с карточками самостоятельно. Молодцы! Все справились с заданием.

Давайте выложим из букв слоги и слова и прочитаем их. У каждого на парте лежат кассы с буквами. Составляют слова - Влад, Максим Я., Хазрат, а Лёня и Стёпа составляют слоги.

Инд. работа с Максимом Н., работает с гласными буквами.

Максим Ф. выкладывает слово ДРУЖБА из букв.

. Физминутка

Сообщение темы урока

На уроке мы познакомимся с произведением Л. Пантелеева «Трус»

8. Основная часть

а) Словарная работа :

двинуться – сдвинуться

прыгнул – спрыгнул (объяснение смысла слов)

б) Презентация «Крым». Рассказ учителя.

Крым – это полуостров на юге России. До марта 2014 года Крым входил в

состав Украины. В школах русские дети читали и писали на украинском

языке. Но люди собрались все вместе и проголосовали за возвращение Крыма

в состав России. Теперь у нас одна общая Родина – Россия, один президент

(назовите имя президента Российской Федерации, один язык – русский. В

Крыму много памятников истории (дворцы, мест для отдыха (санатории,

здесь находится детский лагерь «Артек». А какие живописные места на

побережье! (слайды крымских берегов). Обратите внимание на берега. Какие

они (высокие, крутые, обрывистые).

в) Чтение рассказа учителем.

Сообщение темы урока

На уроке мы познакомимся с произведением Л. Пантелеева «Трус»

8. Основная часть

а) Словарная работа :

двинуться – сдвинуться

прыгнул – спрыгнул (объяснение смысла слов)

б) Презентация «Крым». Рассказ учителя.

Крым – это полуостров на юге России. До марта 2014 года Крым входил в

состав Украины. В школах русские дети читали и писали на украинском

языке. Но люди собрались все вместе и проголосовали за возвращение Крыма

в состав России. Теперь у нас одна общая Родина – Россия, один президент

(назовите имя президента Российской Федерации, один язык – русский. В

Крыму много памятников истории (дворцы, мест для отдыха (санатории,

здесь находится детский лагерь «Артек». А какие живописные места на

побережье! (слайды крымских берегов). Обратите внимание на берега. Какие

они (высокие, крутые, обрывистые).

в) Чтение рассказа учителем.

В подобной ситуации может оказаться каждый. Как бы вы поступили на

месте мальчика?

– Оцените работу на уроке своего соседа по парте. (Дети отмечают значок –

оценку.)

Чтоб урок прошёл не зря

Вам желаю я, друзья,

Чтоб вы с книжками дружили

И воспитанными были!

Чтоб урок прошёл не зря

Вам желаю я, друзья,

Чтоб вы с книжками дружили

И воспитанными были!

Раз – подняться, потянуться,

Два – согнуться, разогнуться.

Три – в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре - руки шире,

Пять – руками помахать,

Шесть – за парту тихо сесть.

Мальчики, а сейчас мы продолжим работу над рассказом, с которым мы познакомились на прошлом уроке.

- Как называется рассказ?

- Кто его написал?

Слайд с портретом Ильи Туричина.

Мы познакомились на прошлом уроке со словом ДРУЖБА. Что такое дружба?

Словарное слово ДРУЖБА- это забота о друге, готовность придти на помощь ничего не требуя взамен. Всегда, во все времена ценилось это одно из лучших человеческих качеств – ДРУЖБА.

Читаю рассказ «Дружба».

Вопросы:

1. О ком говорится в рассказе? (о мальчиках).

2. Как звали главного героя рассказа? (Серёжа).

3. Почему Серёжа сначала назвал своим другом Васю, а потом Борю?

4. Можно ли назвать Серёжу настоящим другом?

5. Молодцы! Так какой вывод мы можем сделать?

Вывод: Серёжа плохой друг, так поступать не хорошо.

Читает рассказ Максим Фролов

Сейчас мы с вами постараемся пересказать этот рассказ. Пересказ начнёт Стёпа, продолжает Лёня, Максим Ягин, Хазрат. А теперь эту историю покажем. Давайте рассказчиком буду я, Васю может сыграть Влад, Серёжей будет Стёпа, на роль Бори подойдёт Лёня, Хазрат и Максим Ягин будут за ребят.

-Васе мы дадим пожарную машину.

-Боре паровоз с вагончиками. Начинаем.

Мы уже говорили, что Серёжа поступил плохо, его нельзя назвать настоящим другом.

Ребята посмотрите у нас в классе есть дерево. А вы хотите стать друзьями для этого дерева? Тогда давайте украсим наше дерево. Потрите ладошки возьмитесь за руки, закройте глаза и почувствуйте как тепло ваших рук переходит к каждому из вас. Вам спокойно и хорошо вместе. Откройте глаза. Сейчас вы должны будете найти свою ладошку с вашим именем и фотографией и прикрепить на дерево.

Включаю песню «Дружба крепкая»

Посмотрите, какое красивое дерево у нас получилось.

Как мы можем назвать это дерево? (Дерево дружбы)

Кто мы? (Мы друзья).

Глядя на наше дерево дружбы старайтесь быть дружными, добрыми, вежливыми. А чтобы дружба была крепкая нужно соблюдать законы дружбы. Давайте вспомним законы дружбы.

Законы Дружбы :

1. Не обзывай и не унижай своего друга.

2. Помогай другу в беде.

3. Не обманывай друга, будь с ним честен,

4. Не ссорься и не спорь с другом по пустякам.

5. В разговоре, в игре не будь грубым, не кричи.

6. Умей признавать свои ошибки и помириться с другом.

Я надеюсь, что соблюдая эти законы, вы станете настоящими, верными и надёжными друзьями.

Настоящий друг везде

Верный: в счастье и в беде;

Грусть твоя его тревожит.

Ты не спишь – он спать не может,

И всегда, без лишних слов,

Он помочь тебе готов.

Итог урока. Оценки.

Публикации по теме:

Конспект открытого урока по чтению «Чтение и анализ рассказа Н. Н. Носова «На горке» Чтение и анализ рассказа Н. Н. Носова «На горке» Задачи: 1. Продолжать знакомить детей с рассказом «На горке» 2. Развивать навык правильного.

Конспект открытого урока по математике в 1 классе на тему «Счёт до 10» Конспект открытого урока по математике в 1 классе. Тема: «Счёт до 10». Тип урока: урок – закрепление знаний. Формы организаций: фронтальная.

Конспект открытого урока в подготовительной группе «Волшебные музыкальные краски» ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ - Знакомить детей со средствами музыкальной выразительности - ТЕМБРОМ. Уточнить и закрепить восприятие таких средств.

Конспект урока по чтению «Почему кот моется после еды?» Тема: Сказка «Почему кот моется после еды». Цель: совершенствование техники чтения. Задачи: - формирование правильного, осознанного чтения.

Конспект открытого урока по математике «Волшебный мир сказки» Тема: Закрепление пройденного. Цели: закрепление вычислительных приёмов умножения и деления; умения решать задачи. Оборудование: Буратино,.

План-конспект открытого урока по математике «Как устроены числа. Записываем по порядку»План-конспект открытого урока по математике «Как устроены числа. Записываем по порядку» План-конспект открытого урока по математике по теме «Как «устроены числа». Записываем по порядку» Предмет: математика Класс: 1 «Б» Автор.

План — конспект по чтению во 2 классе. Тема урока. В. Ю. Драгунский «Тайное становится явным». Тема урока. В. Ю. Драгунский «Тайное становится явным». Цель урока: способствовать осмыслению обучающимися главной идеи рассказа В. Драгунского.

Конспект открытого урока литературного чтения по рассказу А. П. Гайдара «Совесть» во 2 классе по УМК «Планета знаний» Конспект открытого урока литературного чтения Автор Савенко Вера Николаевна Тема А. П. Гайдар «Совесть» 2 класс УМК «Планета знаний». Цели.

Конспект совместной деятельности по лепке с детьми старшей группы «Доспехи Ильи Муромца» Совместная деятельность воспитателя с детьми старшей группы (лепка) Цель: учить детей лепить различное богатырское оружие (доспехи); закреплять.

Конспект урока по внеклассному чтению «В. Осеева «Волшебное слово»Конспект урока по внеклассному чтению «В. Осеева «Волшебное слово» неклассное чтение В. Осеева “Волшебное слово” Раздел: Личностное развитие ЦЕЛЬ: Дидактическая цель: познакомить детей с биографией В. А. Осеевой.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого урока по чтению «Дружба» — работа с рассказом Ильи Туричина
Опубликовано: 19 октября 2017 в 09:18
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 

21 мая. День беседы о СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД