Абросимова Ирина
Конспект открытого урока по чтению «Дружба» — работа с рассказом Ильи Туричина
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Дружба» Илья Туричин
Цель: Продолжение работы над рассказом И. Туричина «Дружба».
Задачи:
1. Закрепить у детей представление о звуках и буквах.
2. Продолжать учить различать гласные и согласные звуки и буквы. Составлять и читать слоги, слова.
3. Коррегировать и развивать фонематическое восприятие, зрительное внимание, логическое мышление, память, творческие способности, речь, кругозор, мелкую моторику пальцев рук.
Публикация «Конспект открытого урока по чтению „Дружба“ — работа с рассказом Ильи Туричина» размещена в разделах
- Дружба. Конспекты занятий о дружбе
- Дружба. Учимся дружить
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Туристический поход. Конспекты занятий "Мы туристы"
- Темочки
4. Воспитывать у детей позитивное отношение к урокам по чтению культуры поведения во время их проведения.
5. Продолжать работу над сплочением детского коллектива, формировать нравственные качества воспитанников: умение дружить, беречь дружбу, создать условия для психологического микроклимата в классе между детьми.
Оборудование: иллюстрации к рассказу, образцы букв, сюжетные и предметные картинки, карточки для самостоятельной работы, цветные карандаши (красные и синие цвета, кассы букв, слогов, макет дерева дружбы, фонограмма песни «Дружбы», портрет И. Туричина, мяч для игры.
Словарная работа : Дружба
Индивидуальная работа с Максимом Н.
Ход Орг. момент 1). Приветствие гостей
Мы сегодня не одни,
Гости на урок пришли.
Повернитесь поскорей,
Поприветствуйте гостей!
Эмоциональный настрой (диалог учителя и учащихся).
Долгожданный дан звонок
Начинается урок
Звуки с буквами пришли
Чтоб порядок навести
Будем мы читать, трудиться,
Ведь заданья нелегки.
Нам, друзья, нельзя лениться,
Так как мы – ученики.
Мы за парты тихо сели
На меня все посмотрели.
Рапорт дежурного
Сядет тот кто скажет мне: (Уточнение пространственно временных представлений)
Игра с мячом. Я буду задавать вам вопросы и тот, кому я брошу мяч, должен дать ответ и бросить мяч мне обратно. Готовы?
- Какое сегодня число?
- Какой день недели?
-Какой сейчас месяц?
- Какое сейчас время года?
- Какая на улице погода?
-Какой сейчас урок?
-Который он по счёту?
Сегодня дежурный Хазрат.
Чистоговорка
Каждый день всегда, везде
На уроках и в игре
Громко, чётко говорим
И тихонечко сидим.
Стихотворение о зиме. (Белый снег пушистый)
Арт. гимнастика.
А) Язычку играть охота
Загоняем мяч в ворота.
Б) Надуваем щеки,
Как у снеговика.
В) Мы на санках катались,
И друг другу улыбались!
2. Мотивационно - вступительная часть. Снятие эмоционального напряжения. Дети стоят и говорят слова:
Прекрасно все на небе,
Прекрасно на земле
Прекрасно в нашем классе,
Прекрасно все во мне.
Улыбнулись садитесь на свои места и с хорошим настроением продолжим наш урок по чтению. Ведь хорошее настроение –это верный путь к успеху.
Мальчики, сегодня на уроке мы в очередной раз отправляемся в мир звуков и букв. Повторим гласные и согласные звуки и буквы в этом нам помогут интересные задания и игры. Продолжим работу над рассказом, с которым мы познакомились на прошлом уроке. Поговорим о дружбе.
Актуализация опорных знаний.
-Что помогает людям общаться друг с другом? (речь)
- Что такое речь? (Всё, что мы говорим, читаем, слышим)
- Для чего нужна речь? (Чтобы общаться)
- Какая бывает речь? (устная и письменная)
-Когда мы пользуемся устной речью? (когда рассказываем, слушаем, спрашиваем)
-Мальчики мы живём в мире звуков и букв, как вы это понимаете?
-Звуки мы слышим и произносим.
-А буквы мы видим и пишем.
-Всё, что мы сейчас с вами говорили это какая речь? (устная)
-Но кроме устной речи, есть речь, которая в журналах, книгах написана буквами. Мы ее читаем. Это какая речь? (письменная).
Давайте расскажем стихотворение :
Мы научимся читать –
Важнее нет науки.
Тот, кто умеет сам читать
Совсем не знает скуки!
- О чём говорится в этом стихотворении? (о том, как важно научиться читать).
Звуки мы слышим и произносим. Чтобы звуки стали видимыми, для их обозначения придумали буквы. Все русские буквы собраны в азбуку, или по – другому называется алфавит. В алфавите сколько букв? (33 буквы). Давайте расскажем стихотворение :
Тридцать три сестрички,
Ростом невелички.
Если знаешь их секрет,
То найдешь на все ответ.
А, Е, Ё, И, О, У, Ы,Э,Ю,Я – это какие буквы? Гласные, их можно петь. На письме буквы мы обозначаем каким цветом? (красным)
Буквы В, Л, М, С, Х. - гласные или согласные? Каким цветом обозначаем на письме? (синим)
Мальчики, у вас на столах лежат карточки. Вам надо подчеркнуть гласные и согласные буквы карандашами красного и синего цвета самостоятельно.
Гласные буквы – карандашом какого цвета вы подчеркнете?
(красного). Почему?
Согласные буквы – карандашом какого цвета подчеркнете? (синего).
ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА
Я карточку свою открою,
Перед собою положу.
Я, друзья, от вас не скрою
Карандаш вот так держу
Сяду прямо, не согнусь
За работу я возьмусь.
Работа с карточками самостоятельно. Молодцы! Все справились с заданием.
Давайте выложим из букв слоги и слова и прочитаем их. У каждого на парте лежат кассы с буквами. Составляют слова - Влад, Максим Я., Хазрат, а Лёня и Стёпа составляют слоги.
Инд. работа с Максимом Н., работает с гласными буквами.
Максим Ф. выкладывает слово ДРУЖБА из букв.
. Физминутка
Сообщение темы урока
На уроке мы познакомимся с произведением Л. Пантелеева «Трус»
8. Основная часть
а) Словарная работа :
двинуться – сдвинуться
прыгнул – спрыгнул (объяснение смысла слов)
б) Презентация «Крым». Рассказ учителя.
Крым – это полуостров на юге России. До марта 2014 года Крым входил в
состав Украины. В школах русские дети читали и писали на украинском
языке. Но люди собрались все вместе и проголосовали за возвращение Крыма
в состав России. Теперь у нас одна общая Родина – Россия, один президент
(назовите имя президента Российской Федерации, один язык – русский. В
Крыму много памятников истории (дворцы, мест для отдыха (санатории,
здесь находится детский лагерь «Артек». А какие живописные места на
побережье! (слайды крымских берегов). Обратите внимание на берега. Какие
они (высокие, крутые, обрывистые).
в) Чтение рассказа учителем.
Сообщение темы урока
На уроке мы познакомимся с произведением Л. Пантелеева «Трус»
8. Основная часть
а) Словарная работа :
двинуться – сдвинуться
прыгнул – спрыгнул (объяснение смысла слов)
б) Презентация «Крым». Рассказ учителя.
Крым – это полуостров на юге России. До марта 2014 года Крым входил в
состав Украины. В школах русские дети читали и писали на украинском
языке. Но люди собрались все вместе и проголосовали за возвращение Крыма
в состав России. Теперь у нас одна общая Родина – Россия, один президент
(назовите имя президента Российской Федерации, один язык – русский. В
Крыму много памятников истории (дворцы, мест для отдыха (санатории,
здесь находится детский лагерь «Артек». А какие живописные места на
побережье! (слайды крымских берегов). Обратите внимание на берега. Какие
они (высокие, крутые, обрывистые).
в) Чтение рассказа учителем.
В подобной ситуации может оказаться каждый. Как бы вы поступили на
месте мальчика?
– Оцените работу на уроке своего соседа по парте. (Дети отмечают значок –
оценку.)
Чтоб урок прошёл не зря
Вам желаю я, друзья,
Чтоб вы с книжками дружили
И воспитанными были!
Чтоб урок прошёл не зря
Вам желаю я, друзья,
Чтоб вы с книжками дружили
И воспитанными были!
Раз – подняться, потянуться,
Два – согнуться, разогнуться.
Три – в ладоши три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре - руки шире,
Пять – руками помахать,
Шесть – за парту тихо сесть.
Мальчики, а сейчас мы продолжим работу над рассказом, с которым мы познакомились на прошлом уроке.
- Как называется рассказ?
- Кто его написал?
Слайд с портретом Ильи Туричина.
Мы познакомились на прошлом уроке со словом ДРУЖБА. Что такое дружба?
Словарное слово ДРУЖБА- это забота о друге, готовность придти на помощь ничего не требуя взамен. Всегда, во все времена ценилось это одно из лучших человеческих качеств – ДРУЖБА.
Читаю рассказ «Дружба».
Вопросы:
1. О ком говорится в рассказе? (о мальчиках).
2. Как звали главного героя рассказа? (Серёжа).
3. Почему Серёжа сначала назвал своим другом Васю, а потом Борю?
4. Можно ли назвать Серёжу настоящим другом?
5. Молодцы! Так какой вывод мы можем сделать?
Вывод: Серёжа плохой друг, так поступать не хорошо.
Читает рассказ Максим Фролов
Сейчас мы с вами постараемся пересказать этот рассказ. Пересказ начнёт Стёпа, продолжает Лёня, Максим Ягин, Хазрат. А теперь эту историю покажем. Давайте рассказчиком буду я, Васю может сыграть Влад, Серёжей будет Стёпа, на роль Бори подойдёт Лёня, Хазрат и Максим Ягин будут за ребят.
-Васе мы дадим пожарную машину.
-Боре паровоз с вагончиками. Начинаем.
Мы уже говорили, что Серёжа поступил плохо, его нельзя назвать настоящим другом.
Ребята посмотрите у нас в классе есть дерево. А вы хотите стать друзьями для этого дерева? Тогда давайте украсим наше дерево. Потрите ладошки возьмитесь за руки, закройте глаза и почувствуйте как тепло ваших рук переходит к каждому из вас. Вам спокойно и хорошо вместе. Откройте глаза. Сейчас вы должны будете найти свою ладошку с вашим именем и фотографией и прикрепить на дерево.
Включаю песню «Дружба крепкая»
Посмотрите, какое красивое дерево у нас получилось.
Как мы можем назвать это дерево? (Дерево дружбы)
Кто мы? (Мы друзья).
Глядя на наше дерево дружбы старайтесь быть дружными, добрыми, вежливыми. А чтобы дружба была крепкая нужно соблюдать законы дружбы. Давайте вспомним законы дружбы.
Законы Дружбы :
1. Не обзывай и не унижай своего друга.
2. Помогай другу в беде.
3. Не обманывай друга, будь с ним честен,
4. Не ссорься и не спорь с другом по пустякам.
5. В разговоре, в игре не будь грубым, не кричи.
6. Умей признавать свои ошибки и помириться с другом.
Я надеюсь, что соблюдая эти законы, вы станете настоящими, верными и надёжными друзьями.
Настоящий друг везде
Верный: в счастье и в беде;
Грусть твоя его тревожит.
Ты не спишь – он спать не может,
И всегда, без лишних слов,
Он помочь тебе готов.
Итог урока. Оценки.