Хоревич Наталья Николаевна
Конспект открытого урока по математике в 1 классе по теме «Сложение и вычитание чисел в пределах 10. Закрепление»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытого урока по математике в 1 «А» классе
Тема: «Сложение и вычитание чисел в пределах 10. Закрепление»
Тип урока : урок развивающего контроля.
Цели (для учителя) :
- формирование у учащихся навыков самооценивания и самоконтроля
- закрепление знаний нумерации чисел 1-10, состава чисел первого десятка, умения решать простые задачи.
Задачи (способы достижения цели) :
- тренироваться в решении примеров и задач
Публикация «Конспект открытого урока по математике в 1 классе по теме „Сложение и вычитание чисел в пределах 10, Закрепление“» размещена в разделах
- Математика, 1 класс
- Математика. Конспекты уроков
- Математика. Сложение и вычитание. Конспекты уроков
- Начальная школа. 1 класс
- Начальная школа. 1-4 классы
- Число и цифра 10. Состав числа десять, счёт до десяти
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
- оценивать задания по критерию «справился/не справился»
Планируемые результаты:
Предметные : уметь решать примеры на сложение и вычитание чисел первого десятка, составлять задачи изученных видов по краткой записи и решать их.
Метапредметные : сравнивать выполнение своей работы с образцом под руководством учителя; оценивать свою работу по критериям, предложенным учителем;
Личностные: освоение роли ученика: формирование мотивации к учению.
Оборудование: интерактивная доска, проектор, раздаточный материал для работы по листу самооценки, индивидуальные задания для проведения устного счета, индивидуальные жетоны для осуществления рефлексии.
Ход урока:
Этап урока Содержание урока, деятельность учителя Деятельность ученика
1. Организационный этап Учитель создаёт эмоциональный настрой, проверяет готовность к уроку :
Громко прозвенел звонок,
Начинается урок.
К нам на урок пришли гости. Поздороваемся с ними.
Улыбнемся друг другу. Какие у вас замечательные улыбки! У всех хорошее настроение, все готовы работать!
Настраиваются на урок,
Проверяют готовность к урок
2. Мотивация к деятельности Учитель определяет вид предстоящей работы, нацеливает на выполнение заданий:
Итак, ребята, начнём математическую разминку.
1. Проведение устного счета.
А) счет прямой и обратный (1 ряд);
Б) Как называются числа при вычитании, при сложении?
В) Прочтите пример разными способами 5+2=7 8-2=6
Г) 2+8=10
Какое свойство можно применить, чтобы быстро решить пример?
2. Решение задач (устно) Приготовьте веера. Молча показываем ответы.
1) Как-то четверо ребят с горки покатились.
Двое в саночках сидят. Сколько в снег свалились? (4-2=2)
2) К двум пушистеньким зайчишкам прибежали 3 братишки.
Всем пора бы это знать, что их будет ровно. (2+3=5)
3) Задали детям в школе урок :
Прыгают в поле десять сорок.
Восемь взлетели, сели на ели.
Сколько осталось в поле сорок! (10-8=2)
4) Вот 6 дубков и 4 сосны. Как зелены они, стройны!
Деревьев сколько тут? Узнайте!
И хорошенько сосчитайте! (6+4=10)
5) Привела гусыня-мать
Шесть детей на луг гулять.
Все гусята как клубочки.
Три сынка, а сколько дочек? (6-3=3)
Индивидуальная работа на маркерной доске (во время решения задач).
-3 -2 +3
3. Откройте тетрадь запишите сегодняшнее число. На следующей строке запишите Классная работа.
Математический диктант. Записываем только ответы. Пишем красиво и правильно.
- Назовите число, соседи которого 5 и 7?
- Какое число предшествует 9?
-Покажите число, которое следует за числом 3?
- Найди сумму чисел 6 и 3
- Уменьши 5 на 2
- Увеличьте 4 на 3
- К какому числу надо прибавить 1, чтобы получили 6
- А теперь поменяйтесь тетрадями. Проверим! Посмотрите на доску такие числа у вас получились, если да ставим на полях+, если нет –
-Следующее задание. Уменьшите каждое число на 3. Проверим. Читать будет.
- Какие знания вам помогли справиться с заданиями разминки?
- Отвечают на вопросы. Комментируют ответы одноклассников, оценивают свой ответ.
Проверяют работу одноклассника : если правильно учащиеся показывают зеленый шар, если неправильно-красный.
- Анализируют, размышляют
6
8
4
9
3
7
5
3. Организация познавательной деятельности
4. Самоопределение к деятельности.
- Как вы думаете, чем мы будем заниматься на уроке? Какие знания нам потребуются? (Сложение и вычитание чисел в пределах 10).
- Какие действия можно выполнить с числами? (сложение и вычитание)
- Какие числа мы умеем складывать и вычитать? (Числа в пределах 10).
1. Работа в группах.
- Чтобы узнать тему нашего урока поработаем в группах. Каждая группа получает карточку с зашифрованным словом. Вы должны решить примеры и расшифровать слово. Выигрывает та команда, которая быстрее выполнит задание.
4+3 7 - 5 8 - 5 10-4 7 - 7 5 + 3 6 + 3 6 - 2
и О В н Т е Р П
КЛЮЧ
4 2 3 0 2 9 8 6 7 8
п о в т о р е н и е
- Правильно! Тема нашего урока : «Повторение».
-Сегодня мы с вами повторим и закрепим изученное по теме : «Сложение и вычитание чисел первого десятка, решение задач», проверим и оценим свои знания.
Физминутка.
2. Работа в учебнике над задачей.
Стр. 23 з. 5
ФРОНТАЛЬНАЯ РАБОТА
Учитель: Откройте учебник на с. 23. Прочитайте задачу 5про себя. Что это? (задача)
Учитель: Что такое задача? (небольшой рассказ)
Учитель: Какие части задачи вы знаете? (условие, вопрос, решение, ответ)
Учитель: Прочитаем задачу. (Чтение задачи хорошо читающим ребёнком)
Учитель: Прочитайте условие. Что известно?
Учитель: Прочитайте вопрос задачи. Что же нужно найти?
Самостоятельная работа
Учитель:Самостоятельно решите зад. 4 на стр. 23
(проверка)
Оцените свою работу.
Физминутка. (движения под музыку)
•
• Работа по теме урока. Работа в парах.
А сейчас поработаем в парах. На партах лежат карточки с ромашками. Впишите недостающие числа так, чтобы сумма чисел на каждом из лепестков была равна числу в серединке цветка. (Раздать по рядам)
Учитель: Давайте проверим, как вы справились с этим заданием. Оцените свою работу в паре, закрасьте на карточке кружок определенным цветом.
• Самостоятельная работа
Возьмите карточки с неравенствами. Вставьте вместо точек нужные знаки.
Сравни, =
4 …7 2 + 4 … 5 1 + 5 … 8
6 …9 7 … 3 + 3 4 + 2 … 4
0 …5 5 + 1 … 5 3 + 3 … 4
Учитель: Отложите эти карточки, я их проверю на переменке и оценю вашу работу на данном этапе.
• Работа с геометрическим материалом.
(на доске)
Графический диктант.
Продолжаем работу, будем решать примеры.
Перед вами листок с ответами. Я буду называть пример, а вы будете обводить точку с ответом. У вас должна получиться фигура.
2+5
3 увеличить на 1
6-1
1+1
Число, которое стоит после числа 5
0+1
9-9
Число, предшествующее числу 10.
(дети работают на листочках, обводят ответы и в итоге получается 5).
Контроль и оценка знаний
(слайд 18)
Покажите, что у вас получилось. Молодцы! Сегодня за урок всем я ставлю именно эту оценку
Учитель: На доске и вашем рабочем столе есть карточки с заданием, найдите их. (показываю)
Учитель: Какое задание вы могли бы предложить, глядя на это изображение?
Ученики: Соединить точки в нужном порядке.
Учитель: Выполняйте. (Дети выполняют задание)
Учитель: Что у вас получилось? (звезда)
Учитель: С помощью чего вы соединяли точки? (отрезков)
Учитель: Что такое отрезок? (часть прямой линии, заключенная между двумя точками)
Учитель: Как ещё можно назвать эту фигуру? (ломаная линия)
Учитель: Какая ломаная? (замкнутая)
Учитель: Из чего состоит ломаная линия? (из звеньев и вершин)
Учитель: Сколько звеньев у этой ломаной? (10)
Учитель: Сколько всего вершин у этой ломаной? (10)
Учитель: Как обозначены вершины этой ломаной? (обозначены числами)
Учитель: Молодцы! И с этим заданием справились.
• Итог урока
Учитель: Давайте подведём итог.
Учитель: Какую цель мы с вами ставили в начале урока?
Учитель: Все ли у вас получилось?
Учитель: Какое задание больше вам понравилось?
Учитель: Что было самым трудным на уроке?
Учитель: На каждом этапе вы оценивали свою работу. Посмотрите, у кого все плюсы, получает пять. Закрасьте звездочку этим цветом.
- работают с учебником
- высказывают предположения
- высказывают предположения
Выполняют задание самостоятельно.
Сверяют с образцом, оценивают свою работу (закрашивают соответствующим цветом шар на ёлке).
Самостоятельно выполняют задание, проверяют и оценивают.
Самостоятельно составляют задачу по схеме, записывают решение и ответ. Проверяют, оценивают результат.
Измеряют отрезки и сравнивают их.
Закрашивают самостоятельно фигуры нужным цветом, проверяют и оценивают задание.
4. Рефлексия учебной деятельности
Слайд 11-12
Наш урок подходит к концу.
Давайте оценим свою работу на уроке.
Кто доволен своей работой - поднимите зелёный кружок.
Кто чувствовал себя неуверенно-желтый.
Кто не мог справиться с заданиями-красным
Оцените своё настроение с помощью смайликов.
На доске лесенка настроения. Выберите тот смайлик, какое настроение у вас осталось после нашего урока.
Красный смайлик – плохое.
Жёлтый – хорошее.
Зелёный – отличное.
- Вот и подошёл к концу наш урок. -Нарисуйте смайлик, с тем выражением, какое у вас настроение было на уроке - Как вы считаете, ваших знаний и умений по теме урока стало больше. - Что у вас получилось лучше всего и без ошибок? - Какое задание было самым интересным и почему? - Спасибо сказочным героям за интересные задания. Вы все хорошо работали на уроке
По схеме рассказывают, что узнали, знают, смогли.
Показывают «светофор»
Осуществляют самооценку собственной учебной
деятельности, соотносят цель
и результаты, степень их соответствия