Александра Горюнова
Конспект открытого театрализованного занятия в средней группе по произведению С. Я. Маршака «Детки в клетке»
▼ Скачать + Заказать документы
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ТЕАТРАЛИЗОВАННОГО ЗАНЯТИЯ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ ПО ПРОИЗВЕДЕНИЮ С. Я. МАРШАКА «ДЕТКИ В КЛЕТКЕ»
Выполнила воспитатель Горюнова Александра Сергеевна
Цель: познакомить детей с яркими образами животных в стихотворениях С. Я. Маршака.
Задачи:
1. Образовательная: вызвать положительные эмоции от слушания стихотворений Маршака, учить понимать содержание, обогащать словарь детей
Публикация «Конспект открытого театрализованного занятия в средней группе по произведению С, Я, Маршака „Детки в клетке“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Маршак С.Я. Знакомство с творчеством
- Маршак С.Я. Конспекты занятий
- Маршак С.Я. Сценарии развлечений
- Писатели для детей. Все писатели по фамилиям
- Средняя группа
- Театр. Конспекты театрализованной деятельности
- Театр. Театрализованная деятельность
- Театрализованная деятельность. Сценарии
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2023
2. Развивающая: развивать эмоциональный отклик на произведение, развивать умение разыгрывать несложные театральные представления, вызвать радость от участия в эстафетах, развивать мелкую моторику и артикуляционный аппарат
Материал: иллюстрации с изображением животных, шапочки-ободки с изображениями животных, мольберты, бутафорские башмачки для игры «Шнуровка», два рисунка с изображением тигрят без полосок, кисти и гуашь черного цвета, два ведра и фрукты для эстафеты «Накорми верблюда», кегли и полотенца для эстафеты «Полотенца для гусят», бабочка на палочке для игры «Дотронься до бабочки».
Ход занятия:
Восп-ль: Ребята, сейчас я загадаю вам загадку, а вы слушайте внимательно и попробуйте ее отгадать:
«Ты иди сюда скорей,
Посмотри-ка на зверей.
Здесь живут: медведь, енот
И жираф, и бегемот,
Зебра, морж, индийский слон,
Крокодил, олень, питон.
Звери в клетках тут сидят.
Угадайте где, ребят?»
Дети: Зоопарк!
Восп-ль: Правильно, ребята! В зоопарке живут дикие животные, привезенные из разных стран. О таком зоопарке написал детский писатель Самуил Яковлевич Маршак, и мы сегодня с вами отправимся в гости в Зоопарк Маршака.
*Дети заходят в зал и видят иллюстрации с изображениями животных.
Подвести к картине со слоном. *
Восп-ль: Кто же это живет в зоопарке?
Дети: Слон!
Восп-ль: А наша Регина знает стихотворение про слона.
Регина:
Дали туфельки слону,
Взял он туфельку одну
И сказал: Нужны по-шире
И не две, а все четыре!
Восп-ль: Ребята, у меня как раз есть туфельки для слона. Давайте поможем ему их зашнуровать.
*Вызвать двоих ребят, предложить игру «Шнуровка»*
Восп-ль: Какие молодцы! Надеюсь слон будет доволен.
*Подходим к следующей картине. На ней изображен гусенок.
Восп-ль: Ребята, кто это на картине?
Дети: Гусь!
Восп-ль: Наша Кристина знает стихотворение про гусенка.
Кристина:
От чего течет вода
С этого младенца?
Он недавно из пруда –
Дайте полотенце!
Восп-ль: Ребята, надо помочь гусенку и дать ему полотенце.
*Проводится эстафета «Полотенце для гусят»*
Восп-ль: Вот молодцы! Все гусята с полотенцами!
*Идем дальше*
Восп-ль: А теперь обратите внимание на эту картину! Кто это, ребята?
Дети: Тигр!
Восп-ль: А наша Ульяна знает стихотворение про тигра.
Ульяна:
Эй, не стойте слишком близко!
Я тигренок, а не киска!
Восп-ль: Смотрите, дети, к нам в зоопарк привезли животных, очень похожих на тигров, только у них чего-то не хватает! Чего же им не хватает?
Дети: Полосок!
Восп-ль: Точно, у них нет полосок! Какие же это тигры без полосок? Это самые обычные кошки. Поможем тигрятам обрести полоски.
* Проводится игра: «Дорисуй полоски»*
Восп-ль: Молодцы! Теперь это самые настоящие тигры!
*Подвести детей к картине с верблюдом*
Восп-ль: Что же это за животное с двумя горбами?
Дети: Верблюд!
Восп-ль: Гасан, расскажи, что ты знаешь о верблюде?
Гасан:
Бедный маленький верблюд,
Есть ребенку не дают!
Он сегодня съел сутра
Только два таких ведра!
Восп-ль: Ребята, нужно срочно помочь верблюжонку, накормить его!
*Проводится эстафета «накорми верблюда»*
Восп-ль: Молодцы, справились! Верблюжонок сыт!
*Подходим к следующей картине*
Восп-ль: Ребята, а это кто живет в зоопарке?
Дети: Жираф!
Восп-ль: Дарина, расскажи нам о жирафе!
Дарина:
Рвать цветы легко и просто
Детям маленького роста.
Но тому, кто так высок
Нелегко сорвать цветок!
Восп-ль: Ребята, действительно, когда ты невысокого роста – тебе легко сорвать с земли цветов, поймать бабочку, а если ты такой высокий, как жираф, то тебе удобно кушать и срывать цветочки и листики с высокого дерева. Давайте представим себя жирафами, и нам необходимо поймать бабочку! Как нам это сделать? Давайте попробуем подпрыгнуть?
* Проводится игра: «Дотронься до бабочки!»*
Восп-ль: Какие вы молодцы! А вы знаете, что мы не одни с вами путешествуем по Зоопарку Маршака? Вместе с нами в зоопарк в гости к животным прилетел воробей. А заодно и пообедал. Где обедал воробей?
Ярина: В зоопарке у зверей!
«Пообедал я сперва
За решеткою у льва.
Подкрепился у лисицы.
У моржа попил водицы.
Ел морковку у слона,
С журавлем поел пшена.
Погости у носорога:
Отрубей поел немного.
А зубастый крокодил
Чуть меня не проглотил!»
Восп-ль: Вот и подошло к концу наше путешествие по Зоопарку Маршака. Вам понравилось?
Дети: Да!
Восп-ль: Каких животных мы с вами встретили в зоопарке?
Дети: Слон, верблюд, гусята, жираф, тигрята, лисица, носорог, журавль, лев, крокодил, воробей.
Восп-ль: Ребята, давайте напоследок подарим животным нашу музыкальную зарядку!
*Проводится музыкальная зарядка для животных*
КОНЕЦ!