Папки-передвижки

Конспект открытого театрализованного занятия в средней группе по произведению С. Я. Маршака «Детки в клетке»

Александра Горюнова
Конспект открытого театрализованного занятия в средней группе по произведению С. Я. Маршака «Детки в клетке»
▼ Скачать + Заказать документы

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ТЕАТРАЛИЗОВАННОГО ЗАНЯТИЯ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ ПО ПРОИЗВЕДЕНИЮ С. Я. МАРШАКА «ДЕТКИ В КЛЕТКЕ»

Выполнила воспитатель Горюнова Александра Сергеевна

Цель: познакомить детей с яркими образами животных в стихотворениях С. Я. Маршака.

Задачи:

1. Образовательная: вызвать положительные эмоции от слушания стихотворений Маршака, учить понимать содержание, обогащать словарь детей

Публикация «Конспект открытого театрализованного занятия в средней группе по произведению С, Я, Маршака „Детки в клетке“» размещена в разделах

2. Развивающая: развивать эмоциональный отклик на произведение, развивать умение разыгрывать несложные театральные представления, вызвать радость от участия в эстафетах, развивать мелкую моторику и артикуляционный аппарат

Материал: иллюстрации с изображением животных, шапочки-ободки с изображениями животных, мольберты, бутафорские башмачки для игры «Шнуровка», два рисунка с изображением тигрят без полосок, кисти и гуашь черного цвета, два ведра и фрукты для эстафеты «Накорми верблюда», кегли и полотенца для эстафеты «Полотенца для гусят», бабочка на палочке для игры «Дотронься до бабочки».

Ход занятия:

Восп-ль: Ребята, сейчас я загадаю вам загадку, а вы слушайте внимательно и попробуйте ее отгадать:

«Ты иди сюда скорей,

Посмотри-ка на зверей.

Здесь живут: медведь, енот

И жираф, и бегемот,

Зебра, морж, индийский слон,

Крокодил, олень, питон.

Звери в клетках тут сидят.

Угадайте где, ребят?»

Дети: Зоопарк!

Восп-ль: Правильно, ребята! В зоопарке живут дикие животные, привезенные из разных стран. О таком зоопарке написал детский писатель Самуил Яковлевич Маршак, и мы сегодня с вами отправимся в гости в Зоопарк Маршака.

*Дети заходят в зал и видят иллюстрации с изображениями животных.

Подвести к картине со слоном. *

Восп-ль: Кто же это живет в зоопарке?

Дети: Слон!

Восп-ль: А наша Регина знает стихотворение про слона.

Регина:

Дали туфельки слону,

Взял он туфельку одну

И сказал: Нужны по-шире

И не две, а все четыре!

Восп-ль: Ребята, у меня как раз есть туфельки для слона. Давайте поможем ему их зашнуровать.

*Вызвать двоих ребят, предложить игру «Шнуровка»*

Восп-ль: Какие молодцы! Надеюсь слон будет доволен.

*Подходим к следующей картине. На ней изображен гусенок.

Восп-ль: Ребята, кто это на картине?

Дети: Гусь!

Восп-ль: Наша Кристина знает стихотворение про гусенка.

Кристина:

От чего течет вода

С этого младенца?

Он недавно из пруда –

Дайте полотенце!

Восп-ль: Ребята, надо помочь гусенку и дать ему полотенце.

*Проводится эстафета «Полотенце для гусят»*

Восп-ль: Вот молодцы! Все гусята с полотенцами!

*Идем дальше*

Восп-ль: А теперь обратите внимание на эту картину! Кто это, ребята?

Дети: Тигр!

Восп-ль: А наша Ульяна знает стихотворение про тигра.

Ульяна:

Эй, не стойте слишком близко!

Я тигренок, а не киска!

Восп-ль: Смотрите, дети, к нам в зоопарк привезли животных, очень похожих на тигров, только у них чего-то не хватает! Чего же им не хватает?

Дети: Полосок!

Восп-ль: Точно, у них нет полосок! Какие же это тигры без полосок? Это самые обычные кошки. Поможем тигрятам обрести полоски.

* Проводится игра: «Дорисуй полоски»*

Восп-ль: Молодцы! Теперь это самые настоящие тигры!

*Подвести детей к картине с верблюдом*

Восп-ль: Что же это за животное с двумя горбами?

Дети: Верблюд!

Восп-ль: Гасан, расскажи, что ты знаешь о верблюде?

Гасан:

Бедный маленький верблюд,

Есть ребенку не дают!

Он сегодня съел сутра

Только два таких ведра!

Восп-ль: Ребята, нужно срочно помочь верблюжонку, накормить его!

*Проводится эстафета «накорми верблюда»*

Восп-ль: Молодцы, справились! Верблюжонок сыт!

*Подходим к следующей картине*

Восп-ль: Ребята, а это кто живет в зоопарке?

Дети: Жираф!

Восп-ль: Дарина, расскажи нам о жирафе!

Дарина:

Рвать цветы легко и просто

Детям маленького роста.

Но тому, кто так высок

Нелегко сорвать цветок!

Восп-ль: Ребята, действительно, когда ты невысокого роста – тебе легко сорвать с земли цветов, поймать бабочку, а если ты такой высокий, как жираф, то тебе удобно кушать и срывать цветочки и листики с высокого дерева. Давайте представим себя жирафами, и нам необходимо поймать бабочку! Как нам это сделать? Давайте попробуем подпрыгнуть?

* Проводится игра: «Дотронься до бабочки!»*

Восп-ль: Какие вы молодцы! А вы знаете, что мы не одни с вами путешествуем по Зоопарку Маршака? Вместе с нами в зоопарк в гости к животным прилетел воробей. А заодно и пообедал. Где обедал воробей?

Ярина: В зоопарке у зверей!

«Пообедал я сперва

За решеткою у льва.

Подкрепился у лисицы.

У моржа попил водицы.

Ел морковку у слона,

С журавлем поел пшена.

Погости у носорога:

Отрубей поел немного.

А зубастый крокодил

Чуть меня не проглотил!»

Восп-ль: Вот и подошло к концу наше путешествие по Зоопарку Маршака. Вам понравилось?

Дети: Да!

Восп-ль: Каких животных мы с вами встретили в зоопарке?

Дети: Слон, верблюд, гусята, жираф, тигрята, лисица, носорог, журавль, лев, крокодил, воробей.

Восп-ль: Ребята, давайте напоследок подарим животным нашу музыкальную зарядку!

*Проводится музыкальная зарядка для животных*

КОНЕЦ!

Публикации по теме:

Конспект открытого занятия «Путешествие в страну ПДД» в средней группеКонспект открытого занятия «Путешествие в страну ПДД» в средней группе Задачи: Образовательные: закрепить представления детей о назначении светофора, о его сигналах; уточнить, что обозначают его цвета: красный,.

Фотоотчет о занятии по произведению С. Маршака «Усатый-полосатый»Фотоотчет о занятии по произведению С. Маршака «Усатый-полосатый» Фото отчет о занятии по произведению С. Маршака «Усатый полосатый» Автор: Шелехина Нина Сергеевна. Занятию предшествовало знакомство детей.

Фотоотчет. Нетрадиционная техника: рисование манкой и акварелью С. Я. Маршак «Детки в клетке»Фотоотчет. Нетрадиционная техника: рисование манкой и акварелью С. Я. Маршак «Детки в клетке» Фотоотчет. Нетрадиционная техника: рисование манкой и акварелью на тему: С. Я. Маршак «Детки в клетке» с детьми младшего дошкольного возраста.

Конспект интегрированного занятия по чтению и рисованию по произведению С. Я. Маршака «Пудель»Конспект интегрированного занятия по чтению и рисованию по произведению С. Я. Маршака «Пудель» Цель: знакомство детей с творчеством С. Я. Маршака и закрепление знаний средствами продуктивной деятельности. Задачи: - познакомить детей.

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Чтение стихотворений С. Я. Маршака из цикла «Детки в клетке»Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Чтение стихотворений С. Я. Маршака из цикла «Детки в клетке» Тема: «Чтение стихотворений С. Я. Маршака из цикла «Детки в клетки». Задачи: Образовательная: вызвать у детей интерес к слушанию поэтических.

Конспект открытого занятия по развитию речи «Сказка за сказкой». Драматизация сказки С. Маршака «Теремок»Конспект открытого занятия по развитию речи «Сказка за сказкой». Драматизация сказки С. Маршака «Теремок» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка — детский сад № 58 «Белочка» Конспект открытого занятия.

Конспект открытого занятия по заучиванию стихотворения С. Я. Маршака «Апрель» с помощью мнемотехники (старшая группа)Конспект открытого занятия по заучиванию стихотворения С. Я. Маршака «Апрель» с помощью мнемотехники (старшая группа) Конспект открытого занятия по заучиванию стихотворения С. Я. Маршака «Апрель» с помощью мнемотехники. Тема: Заучивание стихотворения С.

Конспект открытого занятия в средней группе «Что мы Родиной зовём?»Конспект открытого занятия в средней группе «Что мы Родиной зовём?» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Новосибирска «Детский сад № 84 «Благодать» Конспект открытого занятия.

Конспект открытого занятия в средней группе на тему «Посуда»Конспект открытого занятия в средней группе на тему «Посуда» Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование целостной картины мира, «Коммуникация». Цель: систематизация знаний детей.

Конспект открытого занятия в средней группе «Путешествие в лес»Конспект открытого занятия в средней группе «Путешествие в лес» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого театрализованного занятия в средней группе по произведению С. Я. Маршака «Детки в клетке»
Опубликовано: 6 ноября 2023 в 10:21
+16Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого театрализованного занятия в средней группе по произведению С. Я. Маршака «Детки в клетке»» (включая файлы) размещена пользователем Александра Горюнова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. К этому времени в большинстве российских регионов устанавливаются морозы, и водоемы...

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД