Головенко Алена
Конспект открытого развивающего занятия с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие в страну Сообразилию»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: расширить представления детей о способах развития мышления.
Задачи:
• закрепить умение классифицировать и обобщать
• развивать навык умения устанавливать последовательность событий, представленных на серии предметных и сюжетных картинок
• учить работать по схемам,используя блоки Дьенеша
• совершенствовать навыки саморегуляции
• формировать у детей чувство сотрудничества со сверстниками
• тренировать мелкую моторику
Публикация «Конспект открытого развивающего занятия с детьми старшего дошкольного возраста „Путешествие в страну Сообразилию“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» январь 2024
Используемый материал: мультимедийная презентация «Мышление» подборка сюжетных и предметных картин,Блоки Дьенеша, схемы к играм «Выкладываем дорожки», «Житейские истории», «Я загадаю – вместе отгадаем»из альбомов «Спасатели приходят на помощь» и «Праздник в стране блоков», «Игровизор»
Методы: мини-лекция,развивающие игры, танцевальная терапия, пальчиковая гимнастика.
Ход занятия:
Дети стоят в кругу. взрослый предлагает поприветствовать друг друга и гостей.
Давайте сегодня дружно все враз «Здравствуйте» скажем друг другу сейчас
«Здравствуйте, здравствуйте,здравствуйте!»
Психолог приглашает детей отправиться в путешествие в страну Сообразилию.
Психолог: Для путешествия нам необходимо выбрать транспортное средство.
«Логическая разминка» - выбор транспорта
Задачка: Мы знаем, что поезд движется медленнее самолета, но быстрее корабля. Какой транспорт движется быстрее всех? Какой транспорт движется медленнее всех?
Дети садятся за столы.
Психолог: Путешествуя по стране Сообразилии, мы должны познакомиться с таким познавательным процессом как мышление и получить рекомендации как необходимо его развивать и использовать их в выполнении заданий от жителей страны.
Мини-лекция с использованием мультимедийной презентации «Мышление»
Задание №1
Психолог: У вас на столах находятся картинки, где изображены 4 предмета. Советуясь с соседом, вы должны определить какой предмет лишний и почему?
Развивающая игра «Четвертый лишний»
Задание №2
Психолог: Чтобы пройти по дремучему лесу, мы попробуем из волшебных фигур выложить дорожки.
Развивающие игры с блоками Дьенеша «Выкладываем дорожки»
Задание №3
Психолог: Выходя из леса мы встретимся с загадочными существами, которых вы попробуете выложить в паре с соседом из волшебных фигур.
Развивающие игры с блоками «Я загадаю вместе отгадаем» «Житейские истории»
Ритмическая пауза под музыку.
Дети встают и выходят из-за стола
Задание №4
Дети садятся за столы.
Психолог: Поможем жителям страны разобраться с предметными картинками необходимо их разложить в определенной последовательности
Развивающая игра «Размышляй-ка» выкладывание логической цепочки из предметных картинок.
Задание №5
Психолог: Давайте попробуем расположить сюжетные картинки в нужной последовательности и рассказать истории о жителях страны Сообразилии.
Развивающая игра «Последовательность событий» выкладывание сюжетных картин на доске и совместное рассказывание по серии картин.
Задание №6
Психолог: Сейчас мы с помощью пальчиков расскажем нашим гостям, что мы видим в стране Сообразилии.
Пальчиковая гимнастика «Домик гномика»
Под грибом шалашик-домик
В нем живет веселый гномик. Ладони сложены «домиком»
Мы тихонько постучим имитируют стук и движения колокольчика
В колокольчик позвоним.
Двери нам откроет гномик,
Станет звать в шалашик-домик.
В домике дощатый пол показ ребром ладони досточек
На полу дубовый стол складывание из двух ладоней стола и стула
Рядом стул с высокой спинкой
На столе тарелка, вилка
И блины горой лежат
Угощенье для ребят.
Задание №7
Психолог: Ребята, жители обратились к нам еще с одной важной просьбой, необходимо выстроить стену вокруг страны Сообразилии. Поможем? Но чертежа нет, лишь словесная инструкция.
«Три клеточки вверх, одна клеточка вправо, три клеточки вниз, одна клеточка вправо, две клеточки вверх, одна клеточка вправо, две клеточки вниз, одна вправо, одна клеточка вверх, одна клеточка вправо, одна клеточка вниз,одна вправо и т. д.»
«Графический диктант» с использованием «Игровизора» Воскобовича.
Психолог: Ребята мы с вами справились со всеми заданиями.
Рефлексия (обсуждение понравившихся моментов)
• Какие задания понравились вам больше всего?
• С какими заданиями было труднее справиться?
Психолог: Ну что, ребята, жители страны Сообразилии благодарят нас и шлют нам настоящие награды за то, что мы стали с вами еще умнее и сообразительнее.
Прощание
-
Литература:
1. Акулова, Е. Познаем логические отношения: дидактические игры для старших дошкольников / Е. Акулова; Е. Акулова // Дошкольное воспитание. – 2008. - № 8. – С. 65-69.
2. Акулова, Е. Познаем логические отношения: дидактические игры для старших дошкольников / Е. Акулова; Е. Акулова // Дошкольное воспитание. - 2008. - № 9. – С. 65-69.
3. Афонькина, Ю. Почему у хвоста есть рыба? : Учим детей правильно мыслить и говорить / Ю. Афонькина, Т. Белотелова, О. Борисова; Ю. Афонькина, Т. Белотелова, О. Борисова // Дошкольное воспитание. – 2009. - № 1. – С. 44-46.
4. Б. Финкельптейн, Л. Лабутина «Праздник в стране Блоков»
5. Методические рекомендации по использованию дидактических игр с блокамиДьенеша
6. Л. Ф. Тихомирова «Логика. Дети 5-7 лет», 2000г.