Анна Масленникова (Воронова)
Конспект открытого просмотра НОД с мальчиками в подготовительной к школе группы
▼ Скачать + Заказать документы
«Все профессии нужны, все профессии важны» с использованием технологии ТРИЗ.
Цель: уточнить и обобщить знания мальчиков по теме «Профессии».
Задачи:
- обогатить знания детей о различных мужских профессиях;
- вырабатывать умения выделять наиболее существенные образные характеристики предмета;
- тренировать аналитическое мышление, умение выделять отличительные признаки путем сравнения, устанавливать причинно-следственные связи;
- развивать речевой слух, развивать творческое воображение, умение решать творческие задачи;
- показать важность, необходимость и значимость любого труда в жизни людей;
Публикация «Конспект открытого просмотра НОД с мальчиками в подготовительной к школе группы» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2015
- развивать уважение к трудовой деятельности, людям труда.
Методические приемы: словесные (беседа, объяснения, наглядные (презентация, иллюстрации, практические (игры «Да-Нет», «Морфологический анализ», творческие задания, логоритмические задания).
Форма проведения: игровая
Ход непосредственной образовательной деятельности:
В зале на цветных кубиках сидят мальчики, разговаривают между собой. Появляется воспитатель и начинает читать стихотворение В. В. Маяковского «Кем быть»
Восп-ль: У меня растут года,
Будет и семнадцать
Где работать мне тогда?
Чем мне заниматься?
Данил: Нужные работники, столяры и плотники!
Кирилл: Столяру то хорошо, а доктором лучше,
Я б детей лечить пошел, пусть меня научат!
Никита: Доктором то хорошо, а рабочим лучше,
Я б в рабочие пошел, пусть меня научат!
Равиль: На заводе хорошо, а в трамвае лучше,
Я б кондуктором пошел, пусть меня научат!
Рома: Кондуктором то хорошо, а шоферу лучше,
Я б людей возить пошел, пусть меня научат!
Степа: Быть шофером хорошо, а летчиком лучше,
Я б в летчики пошел, пусть меня научат!
Саша: Летчиком то хорошо, а матросом лучше,
Я б матросы пошел, пусть меня научат!
Нарек: Быть матросом хорошо, а пожарным лучше,
Я б в пожарные пошел, пусть меня научат!
Вместе с воспитателем: Книгу переворошив, намотай на ус
Все работы хороши, выбирай на вкус!
Воспитатель:
- Ребята мы сегодня с Вами отправимся в путешествие по миру профессий.
- а кто из вас знает, что же это за слово такое профессия?
- и посмотрите у нас с вами есть кроссворд, мы должны с вами его к концу нашего путешествия отгадать.
Ответы детей
Воспитатель: хорошо, вот сейчас мы проверим, хорошо ли вы знаете профессии, я предлагаю вам поиграть в Да-Нетку, я загадываю профессию, а вы отгадываете.
Ответ детей: дети задают вопросы и отгадывают-пожарный.
Воспитатель: какие вы молодцы, еще хотите сыграть?
Ответ детей:задают вопросы и отгадывают- врач
Воспитатель: ребята вы у меня такие умные и все знаете. А давайте с вами попробуем нарисовать профессию по морфологической таблице. Что же у нас получится?
Пока один ребенок с воспитателем рисуют по морфологической таблице, остальные мальчики самостоятельно играют в игру Да-Нет.
Ответы детей: обсуждение профессии которая получилась? Придумывание рассказа по алгоритму про профессию будущего.
Действующее лицо (герой, где, когда, что делает, результат!
Воспитатель: вот какие мы молодцы, у нас такой красивый портрет получился. Если мы с вами рисовали, то кем мы с вами поработали. Человек какой профессии рисует?
Дети: художник
Воспитатель:
Физминутка
Мы в профессии играли –
Вмиг мы лётчиками стали!
В самолёте полетали
И шофёрами вдруг стали!
Руль теперь в руках у нас –
Быстро едем, высший класс!
А теперь на стройке мы
Кладём ровно кирпичи.
Раз – кирпичи и два, и три –
Строим дом мы, посмотри!
Вот закончена игра,
Вновь за дело нам пора.
Воспитатель: ребята, упражнения мы делали, а какие профессии прозвучали? Правильно летчик, водитель, строитель. Давайте запишем наши слова в кроссворд.
Воспитатель: Ой, ребята посмотрите у нас тут лежит какая - то коробочка? Ребята я сейчас посмотрю, что там лежит, а вы должны отгадать.
Ответы детей: письмо-почтальон
Воспитатель: А сейчас я хотела бы вам загадать загадки.
Мы землю глубоко копаем,
И в глубине земли
Мы людям уголь добываем,
Чтоб дом топить могли.
шахтёры
Он не летчик, не пилот,
Он ведет не самолет,
А огромную ракету,
Дети, кто, скажите, это?
Космонавт
Воспитатель: посмотрите наш кроссворд уже весь отгадали, какую же профессию мы не назвали сегодня?
Дети: журналист
Воспитатель: как вы думаете, а кто же это такой? Чем он занимается?
Ответы детей:
Воспитатель: ребята, а как вы думаете, все профессии нужны? Все профессии важны?
Ответы детей:
Воспитатель: молодцы, вы сегодня все справились с заданием, мы с вами узнали много нового.
Много на земле работы, все попробовать охота.
Чтоб профессию иметь, надо лень преодолеть.
Очень хорошо учиться, чтоб могли тобой гордиться.
Спасибо за внимание!