Александрова Екатерина
Конспект открытого просмотра индивидуальной работы по ФЭМП в подготовительной группе с помощью логических блоков Дьенеша
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытого просмотра индивидуальной работы по ФЭМП, в подготовительной группе,
с помощью логических блоков Дьенеша.
Воспитатель: Александрова Е. А.
Цель: Развитие логического мышления и психических функций внимания, памяти, восприятия; формирование мыслительных умений и способностей.
Задачи:
Образовательные:
Публикация «Конспект открытого просмотра индивидуальной работы по ФЭМП в подготовительной группе с помощью логических блоков Дьенеша» размещена в разделах
- Блоки Дьенеша
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логическое мышление
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Темочки
- закрепление знаний о ключевых геометрических фигурах;
- накопление знаний о свойствах предметов: форме и цвете, размере и толщине;
- совершенствование мыслительных операций: анализа и синтеза, классификации, кодирования и декодирования информации;
- формирование основ алгоритмического мышления.
Развивающие:
- совершенствование памяти, воображения, внимания, креативных способностей;
Воспитательные:
- воспитание настойчивости, усидчивости, самостоятельности.
Материалы и оборудование: Набор логических блоков Дьенеша, демонстрационный материал (таблицы и карточки с заданием, мешочек (для дидактической игры «Чудесный мешочек»).
Методы и приемы: игровые, словесные (эвристическая беседа, наглядные,
практические.
Форма работы : индивидуальная и работа в парах.
Ход открытого показа:
Воспитатель: Ребята, сейчас мы с вами вспомним, как называются геометрические фигуры, что мы о них знаем, будем угадывать предметы на ощупь, а делать мы будем с помощью игр. А поиграем мы с вами с помощью набора, который называется логические блоки Дьенеша.
1. Дидактическая игра «Чудесный мешочек».
Цель игры: Закреплять знания детей о геометрических фигурах, умение предметы угадать на ощупь.
Материал: Мешочек, набор блоков Дьенеша.
Ход игры: Все фигурки складываются в мешок. Попросить ребенка на ощупь достать все круглые блоки (все большие или все толстые). Затем все квадратные, прямоугольные, треугольные.
2. Дидактическая игра «Заселим в домики»
Цель игры: развитие умения анализировать, выделять свойства геометрических фигур, классифицировать.
Материал: Комплект логических блоков Дьенеша, таблица с изображением домика.
Ход игры: Перед детьми таблица. Ребенку нужно помочь каждой фигуре попасть в свой домик, ориентируясь на знаки-указатели.
Физминутка «Головою три кивка».
Раз – подняться, потянуться, (Потянулись.)
Два – согнуться, разогнуться, (Прогнули спинки, руки на поясе.)
Три – в ладоши три хлопка, (Хлопки в ладоши.)
Головою три кивка. (Движения головой.)
На четыре – руки шире, (Руки в стороны.)
Пять – руками помахать, (Махи руками.)
Шесть — на место сесть опять. (Присели.)
3. Дидактическая игра из альбома «Лепим нелепицы».
Цель игры: развивать умение классифицировать и обобщать геометрические фигуры по признакам. Развивать ориентировку в пространстве, внимание, логическое мышление, мелкую моторику.
Материал: Комплект логических блоков Дьенеша, картинка с изображением нелепицы.
Ход игры: Ребенок с помощью знаков – указателей должен сложить картинку путем наложения блоков.
Воспитатель: На сегодня наша работа подходит к концу. Давайте вспомним, чем мы сегодня с вами занимались, о чем говорили? Понравилось ли вам и что именно? Что для вас было сложное?
Самоанализ конспекта открытого просмотра индивидуальной работы с детьми, с помощью логических блоков Дьенеша.
Цель: Развитие логического мышления и психических функций внимания, памяти, восприятия; формирование мыслительных умений и способностей.
Задачи:
Образовательные:
- закрепление знаний о ключевых геометрических фигурах;
- накопление знаний о свойствах предметов: форме и цвете, размере и толщине;
- совершенствование мыслительных операций: анализа и синтеза, классификации, кодирования и декодирования информации;
- формирование основ алгоритмического мышления.
Развивающие:
- совершенствование памяти, воображения, внимания, креативных способностей;
Воспитательные:
- воспитание настойчивости, усидчивости, самостоятельности.
Материалы и оборудование: Набор логических блоков Дьенеша, демонстрационный материал (таблицы и карточки с заданием, мешочек (для дидактической игры «Чудесный мешочек»).
Методы и приемы: игровые, словесные (эвристическая беседа, наглядные,
практические.
Форма работы : индивидуальная и работа в парах.
Воспитатель: мной была проведена индивидуальная работа и работа в парах по отработке основных математических понятий, таких как название, свойства и классификацию геометрических фигур. На занятии использованы следующие современные образовательные технологии : игровая, с помощью логических блоков Дьенеша и здоровьесберегающая технология, с помощью физминутки.
Хочу коротко рассказать, что собой представляют логические блоки Дьенеша. Логические блоки придуманы математиком и психологом из Венгрии Золтаном Дьенешем. Развивающий комплект представляет собой 48 геометрических фигур, среди которых есть 4 формы (круглая и треугольная, квадратная и прямоугольная, 3 цвета (красный, жёлтый и синий, 2 размера (большой и маленький) и 2 варианта толщины (толстые и тонкие предметы). Получается, что в этом наборе нельзя найти даже двух одинаковых деталей: любая отличается от других хотя бы одним свойством.
Чаще всего манипуляции с комплектом Дьенеша включаются в содержание занятий по ФЭМП. На основе фигур воспитатель предлагает детям различные задания, в ходе которых они закрепляют понятие формы, размера, количества и пр. Так же, используя набор Дьенеша, можно построить и увлекательное занятие по развитию речи. С помощью блоков моделируют сказки. Метод моделирования позволяет заострить внимание дошкольника на логике изложения, ключевых признаках персонажа, метафоричности родного языка. Используя блоки Дьенеша, педагог символически обозначает главных героев сказки. За основу можно брать известные дошкольникам русские народные сказки. Развивающие блоки Дьенеша помогут сделать более захватывающим и занятие по физическому воспитанию. Организовать его можно как серию подвижных игр с геометрическими фигурами. Большой интерес представляют и сюжетно-ролевые игры на основе блоков Дьенеша. Их также можно взять за основу занятия (область «социализация»). Например, «Магазин», «Почта», «Поезд» и т. д. Причём, практиковать такую работу можно уже с младшего дошкольного возраста. Если педагог будет заниматься по методике Дьенеша регулярно, то результат не заставит себя долго ждать. А вариативность игр с блоками позволяет использовать их в любое время. Спасибо за внимание.