татьяна уланова
Конспект открытого показа сюжетно-ролевой игры «На день рождения к Мальвине»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытого показа сюжетно-ролевой игры
«На день рождение к Мальвине»
Воспитатель: Уланова Татьяна Николаевна.
г. о. Жуковский
22 марта 2019г.
Цель:
- развитие у детей интереса к игре, формирование положительных взаимоотношений между детьми.
Задача:
- обучение игровым взаимодействиям в подгрупповой игре, умение строить сюжет из 3 – 4 смысловых эпизодов.
- умение создавать игровую обстановку, использовать предметы ближайшего окружения, по собственной инициативе использовать элементы ряженья.
Публикация «Конспект открытого показа сюжетно-ролевой игры „На день рождения к Мальвине“» размещена в разделах
- формирование интереса к общему замыслу игрового сюжета, умение действовать согласованно.
- воспитывать дружеские взаимоотношения между играющими в ходе игровой деятельности.
- повторить ПДД.
- повторить нормы поведения в общественных местах: в транспорте, в магазине и в гостях.
- совершенствовать умения и навыки за столом.
Игровой материал:
Элементы ряженья
Посуда для чаепития
Магнитофон
Знаки ПДД
Стулья для автобуса
Игрушки
Угощения
Ход игры:
Сюрпризный момент:
Воспитатель открывает конверт и говорит детям.
Воспитатель. : Дорогие ребята, у Мальвины сегодня День рождения, но она очень стеснительная девочка и не знает, как нас пригласить на свой праздник. Давайте сделаем ей сюрприз и придем к ней в гости. Вы хотите пойти на День рождения к Мальвине?
Дети : Да, хотим!
Воспитатель : Ну вот и хорошо. Но прежде чем отправится на День рождения, давайте вспомним, в каком виде ходят в гости.
Дети : Красивые, нарядные, с красивыми причёсками…
Воспитатель : Правильно, ребята. Давайте пойдём в наш уголок ряженья и немного принарядимся.
Дети,воспитатель проходят в уголок ряженья.
Воспитатель : Какие вы все красивые и нарядные. Вот теперь мы можем отправиться в гости. Но Мальвина живёт далеко и нам придётся отправиться к ней на автобусе, но где же мы его возьмём?
Дети : Нужно его построить.
Воспитатель : Верно, мы его построим из стульев.
Дети и воспитатель дружно строят автобус.
Воспитатель : Какой хороший получился автобус. Но чтобы автобус поехал, кто нам нужен?
Дети: Водитель, кондуктор
Воспитатель:Конечно. Теперь давайте выберем, кто будет кондуктором и водителем.
Дети выбирают.
Воспитатель:Ребята, а какие ещё виды транспорта вы знаете?
Дети : Машины, троллейбус, трамвай, самолёт…
Воспитатель : Молодцы. Но чтобы мы с вами благополучно доехали, давайте вспомним правила дорожного движения:
- Что мы делаем, когда загорается зелёный сигнал светофора (жёлтый, красный?
Дети : Красный – стоим, жёлтый – готовимся идти, зелёный – идём.
Воспитатель : Хорошо ребята, транспорт у нас есть, ПДД повторили, но что мы с вами забыли? С чем ходят на день рождения?
Дети : С подарками.
Воспитатель : Но где же нам взять подарки?
Дети : Сделать своими руками, купить в магазине…
Воспитатель: Правильно, самый лучший подарок, сделанный своими руками, но у нас нет времени сделать его, поэтому мы отправимся в магазин. А кто в магазине нам продаст товар?
Дети: Продавец
Воспитатель: Конечно продавец. А еще на кассе должен быть кассир. Давайте выберем, кто будет продавцом а кто кассиром
Дети выбирают.
Воспитатель:И так водитель и кондуктор идут к автобусу, продавец и кассир в магазин. А мы,кто остался,садимся в автобус и едем в магазин.
Шофер заводит автобус (тихо рычит,кондуктор обилечивает детей.
Дети проходят в автобус. Поют песенку «Мы едем, едем, едем…»
Остановка «Магазин игрушек».Все выходят из автобуса.
Воспитатель: Давайте водителя и кондуктора тоже пригласим с собой на день рождения к Мальвине.
Воспитатель и дети идут в магазин.
Продавец встречает у магазина, приглашает всех пройти.
Дети становятся полукругом, а продавец за стойку.
Продавец : Здравствуйте, в нашем магазине вы можте найти подарок на любой вкус
(Игрушек в магазине на две, три больше чем детей)
Дети берут игрушки, кассир на кассе «пробивает» их.
Воспитатель : Вот теперь, когда у нас есть подарки, мы можем отправиться в путь. Давайте и продавца тоже возьмем с собой на день рождения.
Воспитатель:Как хорошо, что Мальвина живет рядом с магазином и она нас увидела уже и встречает.
Мальвина : Здравствуйте ребята. Я очень рада, что вы согласились придти ко мне на день рождения.
Дети : Здравствуй Мальвина.
Дети поздравляют Мальвину, по очереди дарят подарки.
Мальвина : Спасибо вам ребята за добрые слова, за подарки. Я приготовила для вас угощения. Но сначала хотела бы вас попросить помочь мне накрыть стол.
Дети вместе с воспитателем и Мальвиной сервируют стол (накрывают скатерть, ставят чашки, блюдца, угощения; мальчики ставят стулья к столу).
Мальвина : Вот теперь, когда всё готово, мы можем садиться за стол.
Дети садятся за стол. После чаепития Мальвина приглашает всех танцевать (звучит музыка).
Воспитатель:Ребята у Мальвины было весело? Все вкусно? Но теперь нужно помочь убрать все и помыть посуду.
Дети убирают, «моют» посуду, расставляют.
День рождения окончен, дети возвращаются в детский сад.
Воспитатель спрашивает детей, понравилось ли им на дне рождения у Мальвины, и чем оно им понравилось.
Ожидаемый результат:
Отражение в игре впечатлений о жизни людей, семейных традициях
Построение в ходе игры доброжелательных и дружеских отношений
Интерес к игре, общему замыслу игрового сюжета, выполнение игровых действий
Проявление собственной инициативы в использовании элементов ряженья
Формирование эмоционального мира детей
Развитие речевого общения играющих (двухстороннее развитие речи и игры: речь развивается и активизируется в игре, а сама игра развивается под влиянием развития речи).