маргарита канорушкина
«В гости к бабушке». Конспект НОД по ОО «Познание» (экология) в младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
1 Продолжать знакомить детей с домашними животными, с особенностями их поведения и питания (корова, коза, петух, курица, кошка, собака).
2 Учить правильно обращаться с домашними животными.
3 Расширять и активизировать словарный запас детей, обучать умению вести диалог с педагогом, слушать и понимать заданный вопрос, правильно отвечать на него.
4 Развивать способности к звукоподражанию и речевой слух.
5 Учить создавать коллективную композицию на бумаге квадратной формы и вызывать у детей радость от полученного изображения.
Предварительная работа:
Публикация «„В гости к бабушке“, Конспект НОД по ОО „Познание“ (экология) в младшей группе» размещена в разделах
-чтение произведений о домашних животных,
-беседы,
-разучивание потешек "Ладушки", "Петушок",
-чтение потешек: "Курочка-рябушечка", "Кисонька-мурысонька", "Жили у бабуси. "
-чтение стихотворений: "В. Берестова "Курица с цыплятами", "Бычок", "Петушки".
-лепка: "Колобок", "Подарок любимому котёнку".
-рассматривание картин из серии "Домашние животные".
Инструментарий:
Панорама деревенского двора, игрушки-корова, коза, петух, курица, собака, кошка; корм для животных-сено, молоко, пшено, косточка (муляж); шаль для бабушки, печёные оладьи, аудиозапись голосов животных.
Образовательная деятельность:
Воспитатель: Ребята, сегодня я получила письмо от моей хорошей знакомой, бабушки Нюры, она живёт в деревне и приглашает нас к себе в гости. Примем её приглашение? Поедем в гости?
Дети:Да.
Воспитатель: Ребята, а для нашей бабушки
Мы подарок соберём
Расписную шаль мы для неё возьмём
Чтоб в холодный вечерок согревал её платок!
Дети выполняют коллективную аппликацию "Шаль для бабушки".
Воспитатель: На чём же мы поедем? Нас так много!Придумала!
Все за мною становитесь,
Друг за другом повернитесь,
Я ваш новый паровоз
Ничего что без колёс
Топотушками пойдём
За вагончиком вагон.
Звучит музыка "Поезд""Танцуй, малыш!" кассета №1 Суворовой.
Дети двигаются топающим шагом за воспитателем.
Воспитатель: Вот и остановка
Деревня Сосновка.
Здесь живёт бабушка Нюра. Вы, ребятки, подождите здесь, а я пойду её позову.
Воспитатель уходит за ширму, надевает шаль, выходит в образе бабушки.
Бабушка: Здравствуйте, мои дорогие! Как я вам рада! Спасибо за подарок, вы очень постарались. Ребятки, я приглашаю вас ко мне во двор, хочу познакомить вас со своими друзьями - домашними животными.
Ширма убирается, дети садятся на стульчики вокруг стола, на котором находится макет бабушкиного дворика.
Звучит фонограмма - голос коровы.
Бабушка: Узнали, ребятки, кто это?
Дети: Корова.
Бабушка:(показывает детям корову). Да это моя Бурёнушка, кормилица. Как вы думаете, какую пользу приносит корова?
Дети: Даёт молоко.
Бабушка: Молоко полезно. А вы любите молоко?
Ответы детей.
Бабушка: Чтобы корова давала молоко, за ней надо ухаживать. кормить
, поить водичкой, убирать. Летом моя Бурёнушка ест травку, а зимой сено.
Ребятки, а вы помните про коровку потешку?
Бабушка и дети читают потешку и выполняют действия согласно словам потешки.
Рано- рано поутру
Пастушок: Ту-ру-ру-ру (показать игру на дудочке)
А коровки в лад ему затянули: Му-му-му (показать рожки и промычать)
Ты, Бурёнушка, ступай в чисто поле погуляй (развести руки в стороны)
А вернёшься вечерком, нас напоишь молочком (пьют молоко).
Звучит фонограмма голос козы.
Бабушка: Ой, кто это ко мне прибежал, в огород забежал?
Показать детям козу.
Привяжу я козлика к белой берёзке,
Привяжу рогатого к белой берёзке:
Стой, мой козлик, стой не бодайся!
Белая берёзка не качайся!
Бабушка ставит козу возле дерева. Коза даёт нам молоко и пух. Из пуха я пряду нитки и вяжу внучатам носочки. Показать детям носочки и дать пощупать.
За козой тоже надо ухаживать, Кормить травкой, поить водичкой.
Звучит фонограмма : петушинный крик.
Бабушка: Ой, а это кто нас встречает?
Хвост с узорами,
Сапоги со шпорами,
Рано утром встаёт
Громко песню поёт.
Ку-ка-ре-ку!
Дети:Петушок.
Бабушка: У петушка есть целая семья, курочка Хохлатка, цыплятки. Как петушок их к себе зовёт?
Дети:Ку-ка-ре-ку.
Бабушка:А как вы думаете, какую пользу приносят курочки?
Дети: Несут яйца.
Бабушка: Петю-петушка, курочку Хохлатку и цыпляток я кормлю зёрнышками.
Ребятки, а вы знаете потешку про петушка? Прочитайте, порадуйте бабушку.
1 ребёнок: Петушок, петушок,
Подари мне гребешок,
Ну, пожалуйста, прошу!
Я кудряшки расчешу!
2 ребёнок: Петушок. петушок,
Золотой гребешок,
Масляна головушка,
Шёлкова бородушка,
Что ты рано встаёшь
Громко песни поёшь,
Деткам спать не даёшь.
Бабушка: Ребятки, а давайте с вами поиграем. Я буду курочка, а вы цыплятки.
Подвижная игра"Курочка и цыплятки"
Курочка тараторочка
По двору ходит цыпляток водит (дети ходят по двору)
Зёрнышки ищет
Нашла зёрнышки, созывает цыплят Ко-ко-ко (дети бегут к курочке и клюют
зёрнышки)
Зазвучал бубен (пошёл дождь) (дети бегут к курочке под
крылышко)
Игр повторяется 2 раза.
Бабушка: Посмотрите, кто ещё живёт в моём дворе.
Я тявкать умею, умею рычаь,
Умею своих от чужих отличать.
Звучит фонограмма: голос собаки.
Кто это?
Дети: Собачка.
Бабушка: Это моя собачка Дружок. Как вы думаете, зачем во дворе собака?
Ответы детей.
Бабушка: Собака - наш друг, но не только. Собака сторожит дом, собака любит своих хозяев, а чужих в дом не пускает. Как называется домик, где живёт собака?
Дети: Будка, конура.
Показать детям собачью будку, сделанную из коробочки.
Бабушка: А что собачка любит кушать?
Ответы детей.
Звучит фонограмма: голос кошки.
Бабушка: Кто мяукнул у дверей?
Открывайте поскорей!
Очень холодно зимой
Мурка просится домой!
Дети: Киска.
Бабушка: Это моя кошка Мурка. В деревенском доме кошка ночью ловит мышей, мыши дому не нужны, потому что они грызут продукты. А днём кошка лежит, греется на солнышке. Когда мы кошку гладим, она поёт песенку, какую?
Дети:Мур-мур-мур.
Бабушка: А когда хочет кушать, как кричит?
Дети: Мяу- мяу-мяу.
Бабушка: Что кошка любит кушать?
Дети: Молочко.
Бабушка: Ребятки, устала я немножко, а животные мои голодные стоят, помогите бабушке покормите их.
Дидактическая игра "Кто что ест?"
Бабушка благодарит детей за помощь, угощает оладушками.
Прощается с детьми, уходит за ширму, снимает шаль.
Возвращается воспитателем.
Звучит музыка "Поезд"воспитатель с детьми уезжают в группу.
Воспитатель: Ребятки, куда же вы сегодня ездили?
Ответы детей.
Воспитатель: С кем вы познакомились?
Ответы детей.
Воспитатель: Это домашние животные.
Эти животные дома живут,
Домашними их потому и зовут,
Мы их укрываем в тепле от мороза,
И поим, и кормим. коль надо стрижём,
Их ласково гладим, всегда бережём,
Они к нам привязаны, очень послушны
И к голосу нашему неравнодушны.
Собаки прилежно наш дом стерегут,
Все кошки, конечно при доме живут,
И нашу еду от мышей стерегут.
Дети моют руки и садятся за столы отведать бабушкиных оладушек.