МААМ-картинки

«В гости к бабушке». Конспект НОД по ОО «Познание» (экология) в младшей группе

маргарита канорушкина
«В гости к бабушке». Конспект НОД по ОО «Познание» (экология) в младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Программное содержание:

1 Продолжать знакомить детей с домашними животными, с особенностями их поведения и питания (корова, коза, петух, курица, кошка, собака).

2 Учить правильно обращаться с домашними животными.

3 Расширять и активизировать словарный запас детей, обучать умению вести диалог с педагогом, слушать и понимать заданный вопрос, правильно отвечать на него.

4 Развивать способности к звукоподражанию и речевой слух.

5 Учить создавать коллективную композицию на бумаге квадратной формы и вызывать у детей радость от полученного изображения.

Предварительная работа:

Публикация «„В гости к бабушке“, Конспект НОД по ОО „Познание“ (экология) в младшей группе» размещена в разделах

-чтение произведений о домашних животных,

-беседы,

-разучивание потешек "Ладушки", "Петушок",

-чтение потешек: "Курочка-рябушечка", "Кисонька-мурысонька", "Жили у бабуси. "

-чтение стихотворений: "В. Берестова "Курица с цыплятами", "Бычок", "Петушки".

-лепка: "Колобок", "Подарок любимому котёнку".

-рассматривание картин из серии "Домашние животные".

Инструментарий:

Панорама деревенского двора, игрушки-корова, коза, петух, курица, собака, кошка; корм для животных-сено, молоко, пшено, косточка (муляж); шаль для бабушки, печёные оладьи, аудиозапись голосов животных.

Образовательная деятельность:

Воспитатель: Ребята, сегодня я получила письмо от моей хорошей знакомой, бабушки Нюры, она живёт в деревне и приглашает нас к себе в гости. Примем её приглашение? Поедем в гости?

Дети:Да.

Воспитатель: Ребята, а для нашей бабушки

Мы подарок соберём

Расписную шаль мы для неё возьмём

Чтоб в холодный вечерок согревал её платок!

Дети выполняют коллективную аппликацию "Шаль для бабушки".

Воспитатель: На чём же мы поедем? Нас так много!Придумала!

Все за мною становитесь,

Друг за другом повернитесь,

Я ваш новый паровоз

Ничего что без колёс

Топотушками пойдём

За вагончиком вагон.

Звучит музыка "Поезд""Танцуй, малыш!" кассета №1 Суворовой.

Дети двигаются топающим шагом за воспитателем.

Воспитатель: Вот и остановка

Деревня Сосновка.

Здесь живёт бабушка Нюра. Вы, ребятки, подождите здесь, а я пойду её позову.

Воспитатель уходит за ширму, надевает шаль, выходит в образе бабушки.

Бабушка: Здравствуйте, мои дорогие! Как я вам рада! Спасибо за подарок, вы очень постарались. Ребятки, я приглашаю вас ко мне во двор, хочу познакомить вас со своими друзьями - домашними животными.

Ширма убирается, дети садятся на стульчики вокруг стола, на котором находится макет бабушкиного дворика.

Звучит фонограмма - голос коровы.

Бабушка: Узнали, ребятки, кто это?

Дети: Корова.

Бабушка:(показывает детям корову). Да это моя Бурёнушка, кормилица. Как вы думаете, какую пользу приносит корова?

Дети: Даёт молоко.

Бабушка: Молоко полезно. А вы любите молоко?

Ответы детей.

Бабушка: Чтобы корова давала молоко, за ней надо ухаживать. кормить

, поить водичкой, убирать. Летом моя Бурёнушка ест травку, а зимой сено.

Ребятки, а вы помните про коровку потешку?

Бабушка и дети читают потешку и выполняют действия согласно словам потешки.

Рано- рано поутру

Пастушок: Ту-ру-ру-ру (показать игру на дудочке)

А коровки в лад ему затянули: Му-му-му (показать рожки и промычать)

Ты, Бурёнушка, ступай в чисто поле погуляй (развести руки в стороны)

А вернёшься вечерком, нас напоишь молочком (пьют молоко).

Звучит фонограмма голос козы.

Бабушка: Ой, кто это ко мне прибежал, в огород забежал?

Показать детям козу.

Привяжу я козлика к белой берёзке,

Привяжу рогатого к белой берёзке:

Стой, мой козлик, стой не бодайся!

Белая берёзка не качайся!

Бабушка ставит козу возле дерева. Коза даёт нам молоко и пух. Из пуха я пряду нитки и вяжу внучатам носочки. Показать детям носочки и дать пощупать.

За козой тоже надо ухаживать, Кормить травкой, поить водичкой.

Звучит фонограмма : петушинный крик.

Бабушка: Ой, а это кто нас встречает?

Хвост с узорами,

Сапоги со шпорами,

Рано утром встаёт

Громко песню поёт.

Ку-ка-ре-ку!

Дети:Петушок.

Бабушка: У петушка есть целая семья, курочка Хохлатка, цыплятки. Как петушок их к себе зовёт?

Дети:Ку-ка-ре-ку.

Бабушка:А как вы думаете, какую пользу приносят курочки?

Дети: Несут яйца.

Бабушка: Петю-петушка, курочку Хохлатку и цыпляток я кормлю зёрнышками.

Ребятки, а вы знаете потешку про петушка? Прочитайте, порадуйте бабушку.

1 ребёнок: Петушок, петушок,

Подари мне гребешок,

Ну, пожалуйста, прошу!

Я кудряшки расчешу!

2 ребёнок: Петушок. петушок,

Золотой гребешок,

Масляна головушка,

Шёлкова бородушка,

Что ты рано встаёшь

Громко песни поёшь,

Деткам спать не даёшь.

Бабушка: Ребятки, а давайте с вами поиграем. Я буду курочка, а вы цыплятки.

Подвижная игра"Курочка и цыплятки"

Курочка тараторочка

По двору ходит цыпляток водит (дети ходят по двору)

Зёрнышки ищет

Нашла зёрнышки, созывает цыплят Ко-ко-ко (дети бегут к курочке и клюют

зёрнышки)

Зазвучал бубен (пошёл дождь) (дети бегут к курочке под

крылышко)

Игр повторяется 2 раза.

Бабушка: Посмотрите, кто ещё живёт в моём дворе.

Я тявкать умею, умею рычаь,

Умею своих от чужих отличать.

Звучит фонограмма: голос собаки.

Кто это?

Дети: Собачка.

Бабушка: Это моя собачка Дружок. Как вы думаете, зачем во дворе собака?

Ответы детей.

Бабушка: Собака - наш друг, но не только. Собака сторожит дом, собака любит своих хозяев, а чужих в дом не пускает. Как называется домик, где живёт собака?

Дети: Будка, конура.

Показать детям собачью будку, сделанную из коробочки.

Бабушка: А что собачка любит кушать?

Ответы детей.

Звучит фонограмма: голос кошки.

Бабушка: Кто мяукнул у дверей?

Открывайте поскорей!

Очень холодно зимой

Мурка просится домой!

Дети: Киска.

Бабушка: Это моя кошка Мурка. В деревенском доме кошка ночью ловит мышей, мыши дому не нужны, потому что они грызут продукты. А днём кошка лежит, греется на солнышке. Когда мы кошку гладим, она поёт песенку, какую?

Дети:Мур-мур-мур.

Бабушка: А когда хочет кушать, как кричит?

Дети: Мяу- мяу-мяу.

Бабушка: Что кошка любит кушать?

Дети: Молочко.

Бабушка: Ребятки, устала я немножко, а животные мои голодные стоят, помогите бабушке покормите их.

Дидактическая игра "Кто что ест?"

Бабушка благодарит детей за помощь, угощает оладушками.

Прощается с детьми, уходит за ширму, снимает шаль.

Возвращается воспитателем.

Звучит музыка "Поезд"воспитатель с детьми уезжают в группу.

Воспитатель: Ребятки, куда же вы сегодня ездили?

Ответы детей.

Воспитатель: С кем вы познакомились?

Ответы детей.

Воспитатель: Это домашние животные.

Эти животные дома живут,

Домашними их потому и зовут,

Мы их укрываем в тепле от мороза,

И поим, и кормим. коль надо стрижём,

Их ласково гладим, всегда бережём,

Они к нам привязаны, очень послушны

И к голосу нашему неравнодушны.

Собаки прилежно наш дом стерегут,

Все кошки, конечно при доме живут,

И нашу еду от мышей стерегут.

Дети моют руки и садятся за столы отведать бабушкиных оладушек.

Публикации по теме:

Развлечения во 2 младшей группе в ноябре Развлечения и праздники. 1. Спортивное развлечение «По грибочки в лес пойдем». Учить детей выполнять выразительно движения в соответствии.

Интегрированное занятие по экологии в младшей группе «В гостях у бабушки» Тема: «В гостях у бабушки» Цель: Продолжить знакомить детей с домашними животными, закреплять умение правильно обращаться с домашними животными.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«В гости к бабушке». Конспект НОД по ОО «Познание» (экология) в младшей группе
Опубликовано: 18 ноября 2013 в 21:57
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««В гости к бабушке». Конспект НОД по ОО «Познание» (экология) в младшей группе» (включая файлы) размещена пользователем маргарита канорушкина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД