Татьяна Чистохвалова
Интегрированное занятие по экологии в младшей группе «В гостях у бабушки»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «В гостях у бабушки»
Цель: Продолжить знакомить детей с домашними животными, закреплять умение правильно обращаться с домашними животными. Формировать заботливое отношение к домашним животным.
Ход занятия.
Воспитатель говорит, что бабушка пригласила в гости. У неё есть свой дом. Вот он!- показывает.
А во дворе у бабушки много животных, за которыми она ухаживает.
-Как вы думаете, как называются животные, которые живут дома? (домашние)
Все домашние животные приносят пользу (Показывает корову)
-Сено день и ночь жует, много молока даёт!
Публикация «Интегрированное занятие по экологии в младшей группе „В гостях у бабушки“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2013
Как вы думаете,какую пользу приносит корова? (дает молоко, оно полезное, из молока делают сметану и творог, кефир)
-А это коза. Она тоже дает молоко и ещё пух. Их пуха, бабушка вяжет, что?
(носки,варежки, перчатки)
-Посмотрите, во дворе у бабушки есть ещё куры и гуси.
-Как вы думаете, какая от них польза? (несут яйца, яйца кушаем, а ещё из яиц и муки бабушка печёт печенье, блинчики)
-Ой,а это кто? Посмотрите какой красивый петушок! Игра.
-Как у наших у ворот (петушок ходит)
Петух зернышки клюёт (клюёт)
Ку-ка-ре-ку, ку-ка-ре-ку (дети повторяют)
Всех курочек напою (дети показывают).
Ребята, ещё у бабушки есть собака её зовут Дружок.
-Зачем нужна собака?
Собака сторожит дом. Она любит своих хозяев, а посторонних может укусить. К чужим собакам нельзя подходить, нельзя их гладить и дразнить.
Игра «Лохматый пёс»
Ребята, а это что за домик? (конкурс)
Как он называется? (будка, конура)
У кого дома есть собака? Как её зовут? Какие ещё домашние животные есть у вас?
-А вот у бабушки есть кошка. Её зовут Мурка. Кошку Мурку можно погладить. Но кошки не всегда любят, чтобы их гладили. Она может поцарапать или даже укусить. А когда кошке нравится, что мы её гладим, она может спеть песенку.
Как кошка поёт песенку? Мур-мур-мур.
- Как вы думаете, ребята, а для чего нужна в доме кошка? (ловить мышей).
Вот какие животные живут у бабушки. Давайте их ещё раз назовем: корова, коза, собака, кошка, петух, куры, гуси.
Эти животные называются - (домашними)
Воспитатель читает стих-ие Р. Сефа «Домашние животные»
-Эти животные дома живут,
Домашними их потому и зовут
Мы их укрывае в тепле от мороза
Их кормим и поим, коль надо стрижем,
Их ласково гладим, всегда бережём,
Они к нам привязаны, очень послушны
И к голосу нашему не равнодушны
Собаки прилежно нас стерегут
Все кошки, конечно, при доме живут
И нашу еду от мышей стерегут.
Воспитатель показывает корм и предлагает покормить животных (травка, молоко, косточка, пшено)
Воспитатель : -А как вы думаете нужна ли животным вода?
-Да им как и людям нужна вода, поэтому давайте нальём всем животным воду.
Воспитатель : Бабушка поблагодарила вас за помощь, пока мы ей помогали они успели испечь печенье. Вот они.
Дети угощаются печеньями, предварительно помыв руки.