Дарья Титова
Конспект открытого показа НОД по физическому развитию в средней группе «Коза и козлята»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытого показа НОД по физическому развитию в средней группе
по теме: «Коза и козлята».
Цель: создавать условия для физического развития детей.
Задачи:
Публикация «Конспект открытого показа НОД по физическому развитию в средней группе „Коза и козлята“» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Коза, козлик, козлята
- Коза, козлята. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- развить физические качества : ловкость, быстроту, внимание, воображение, умение согласовать свои действия с движениями других, начинать и заканчивать упражнения одновременно, соблюдать предложенный темп, самостоятельно выполнять простейшие построения;
- закреплять навык ходьбы, бега, не наталкиваясь друг на друга;
- закреплять умение прыгать на 2 ногах через препятствие, отталкиваясь двумя ногами;
- продолжать учить подлезанию на четвереньках под препятствием;
- воспитывать смелость и самостоятельность, доброжелательное отношение друг к другу.
Предварительная работа: чтение русской народной сказки «Волк и семеро козлят», рассматривание иллюстраций.
Оборудование: книга сказок, шапка «козы», зеленые ленточки по 2 на ребенка, разноцветные ленты (красные, синие, зеленые, желтые) по 1 на ребенка, 4 обруча (красный, синий, желтый, зеленый, «ручеек» для перепрыгивания (15 см ширина, стойка для подлезания (40 см – высота) 2 шт., ТСО-запись музыки.
Действующие лица: «Коза» - воспитатель, «Волк» - ребенок.
Применяемые образовательные технологии: театрализованная деятельность, здоровьесберегающие технологии, технология игрового обучения.
Методы и приемы: сюрпризный момент, художественное слово, перевоплощение, индивидуальный подход.
Ход НОД
Дети друг за другом входят в спортивный зал.
Воспитетель: Здравствуйте, ребята, а вы любите сказки?
Дети: Да.
Воспитетель: Ребята, у меня есть очень интересная книга сказок, но это не простая, а волшебная книга. Я открою книгу, на волшебной странице, и мы с вами попадем в сказку, которая называется «Волк и семеро козлят», и вы будите не ребятками, а козлятками, а я вашей мамой козой.
Все вместе покружились, покружились и в козляток превратились. (Дети кружатся, воспитатель надевает шапку козы.)
Теперь вы не ребятки, а дружные козлятки. Подровнялись, спинки выпрямили и пойдемте вместе с мамой козой на лужок за травой.
1 часть вводная.
«Темным лесом и зеленым лугом, - Ходьба за воспитателем.
Мы шагаем друг за другом».
«В лесу комарики звенят, - Ходьба с хлопками.
Укусить козлят хотят.
Мы их не обижаем
А только лишь пугаем».
«На траве роса блестит, - Ходьба с высоким подниманием колен.
Выше ноги говорит.
1, 2, 3, 4, 5 - будем прыгать и скакать! (Прыжки на 2-х ногах с продвижением вперед)
1, 2, 3, 4, 5 - на носках идем гулять. (Ходьба на носках)
На полянку поспешим, друг за другом побежим! (Бег по круг)
Спинку держим мы ровнее,
Шагать нам будет веселее».
Стали козлятки отдыхать, (Ходьба обычная)
Стали правильно дышать.
Дыхательное упражнение:
(Упражнения выполняются в соответствии с текстом.)
Подуем на плечо, подуем на другое,
Подуем на живот, как трубка станет рот,
А потом на облака и остановимся пока!
Быстро потянулись,
И мне улыбнулись,
Козлятки шли, шли, шли,
На лужайку пришли.
Все в кружочек встали,
Разминаться стали.
2 часть основная. (Построение в круг.)
«Коза» : На полянке у реки, много травки мы нашли, травку в руки мы возьмем и разминку проведем.
ОРУ с ленточками (зелеными)
1. «Коза» : Травка выросла большая, посмотрите вот какая.
И. п. - ноги вместе руки опущены. 1 - поднять руки вверх, 2 - вернуться в и. п. (4 раза.)
2. «Коза» : Ветер дует, обдувает и травиночки качает.
И. п. - ноги слегка расставлены, руки вверх. 1 - наклон вправо, 2 - и. п. 3 - наклон влево, 4 - и. п. (4 раза.) Ноги от пола не отрывать. Вдох носом.
3. «Коза» : Сядем дружно мы в кружок, на зеленый на лужок.
И. п. - сидя ноги врозь руки по бокам, 1 - наклониться, положить ленточки на пол, 2 - вернуться в и. п. руки на пояс. (Тоже наклониться взять ленточки.) (4 раза.) Ноги в коленях не сгибать.
4. «Коза» : А теперь мои козлятки, дружно встали, травку взяли, вместе с травкой поприседали.
И. п. - ноги слегка расставлены, руки опущены 1 - присесть, руки на колени, 2 - вернуться в и. п. (4 раза). Спину держать прямо.
5. «Коза» : Мы попрыгаем немножко, разомнем свои мы ножки.
И. п. - ноги вместе, ленточки в руках у груди, 10 подпрыгиваний в чередовании с ходьбой на месте. (2 раза.) «Легко» на носках.
«Коза» : По полянке мы скакали,
Здесь мы дружно приседали.
А теперь маме помогите,
Травку в корзиночку сложите.
Включается звуки воя волка.
«Коза» : Ой, мои ребятки,
Дружные козлятки,
Слышите волк,
Он зубами щелк.
Он спешит к нам на полянку,
Мы с ним встречаться не хотим,
И от волка убежим.
Друг за другом становись,
Волку в лапы не попадись.
За мною вы идите, потихоньку не спешите.
Построение друг за другом. Ходьба друг за другом. Построение в шеренгу.
«Коза» : Мы шли, шли и к ручью, и упавшему дереву пришли, нам надо перепрыгнуть через ручей и подлезть под деревом, что бы убежать от волка и идти дальше на полянку.
Основные виды движений:
1. Прыжки на двух ногах, через ручей. (Ноги слегка расставлены, поднять руки вверх, отвести назад, согнуть слегка ноги в коленях, оттолкнутся двумя ногами, взмах руками, руки вперед, приземлиться на носки с перекатом на пятку.)
2. Подлезание под препятствием (деревом). (Становимся на четвереньки, подползаем к препятствию, руки сгибаем в локтях, прогибаем, спину наклоняем голову, подлезаем, встаем, поднимаем руки вверх.)
«Коза» : Молодцы козлятки. Дружные ребятки. Мы от волка убежали.
Появляется волк с корзинкой (в корзине цветные ленточки).
«Волк» : Здравствуйте козлятки, я не буду вас пугать, буду с вами я играть!
«Коза» : Будем с волком мы дружить?
Дети: Да!
Подвижная игра: «Найди свой цвет».
На полу лежат 4 разноцветных обруча (синий, красный, желтый, зеленый). Детям раздают цветные ленточки (синие, красные, желтые, зеленые). По сигналу раз, два, три на полянку беги! Дети бегают по залу, по сигналу раз, два три, цвет свой найди дети подбегают к обручу. Каким цветом ленточка, к такому обручу дети должны подбежать. Игра повторяется 2- 3 раза. Во время игры обручи можно поменять местами.
«Волк» : Молодцы козлятки, дружно поиграли, а теперь мне пора возвращаться домой, я очень рад, что подружился с вами, до свидания козлятки!
«Коза» : Козлятки, посмотрите, еще на полянке живут веселые ежики, и они тоже хотят с вами поиграть.
3. Заключительная часть.
Массаж «Ёжики»
Дети берут массажные мячи и встают в круг
1. Массаж кистей рук:
«Ёжик, ёжик, ты колючий, покатайся между ручек. Мячик катается, ладошка улыбается»
2. Массаж правой и левой руки:
Катаем мячик вверх и вниз сначала по одной руке, затем по другой, слегка надавливая на мяч (от кисти к плечу и обратно).
«Ты не бойся нас рука
мы не колемся пока».
3. Массаж груди:
Мячик катаем ладошкой по кругу на груди.
4. Массаж ног:
пробежимся по дорожке
разомнём малютки – ножки».
«Ёжик торопится спрятаться в дом,
домик у ёжика спрятан под пнём»
(дети складывают мячи в корзину)
«Коза» : Козлятки мои, вы у меня такие смелые, дружные и веселые, но нам пришла пора возвращаться домой. Друг за другом становитесь, не толкайтесь, не резвитесь.
(Построение друг за другом. Ходьба друг за другом.)
Вот мы и пришли домой! Посмотрите, наша волшебная книга открыта на последней страничке. Наша сказка подошла к концу и нам из козляток надо превращаться в ребяток. Покружились, покружились и в ребяток превратились. (Воспитатель снимает шапку козы).
Воспитатель подводит итог. (Кем сегодня были ребята? Что делали? С кем подружились и играли? В какую игру играли)
А теперь пришла пора, в группу вам идти пора.