Светлана Анатольевна Савельева
Конспект открытого показа ДПУ «Игралочка» старший возраст
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытого показа ДПУ «Игралочка» старший возраст.
Цель: Формировать у детей интерес к математике с помощью интересных заданий и игр.
Задачи:
Образовательные задачи: Закрепить знания свойств предметов, навыки количественного счёта.
Развивающие задачи: Развивать логическое мышление, умение высказывать свои суждения, доказывать их, строить простейшие умозаключения;
Публикация «Конспект открытого показа ДПУ „Игралочка“ старший возраст» размещена в разделах
Воспитательные задачи: Воспитывать интерес к интеллектуальному труду.
Оборудование: презентация; цифры; игры «Волшебный мешочек», «Кораблик».
Ход открытого показа:
- Ребята, мы с вами сейчас отправимся в увлекательное морское путешествие в страну Математики. Выберите вид транспорта, на котором пойдем в море (слайд №1). Что нам подойдет? Почему так решили? Конечно всем вместе лучше на корабле, тем более во время путешествия с нами могут случиться невероятные приключения, но перед отплытием нам необходимо купить билеты. Подходите ко мне за ними, но для того чтобы получить билет нужно ответить на вопросы.
Сколько углов у квадрата?
Посчитай до 5
Какие ты знаешь геометрические фигуры
Продолжи 1,.
В названии какой сказки есть цифра 3?
Сколько тебе лет?
Какое сейчас время года?
На какую геометрическую фигуру похоже колесо?
Какой сегодня день недели?
Покажите правую или левую руку.
Молодцы, ребята. Билеты куплены и мы готовы к отплытию. В путь. Вы теперь юнги, а я ваш капитан. Вот мы с вами приплыли в волшебную страну Математика (слайд №2). В этой стране живут цифры, математические знаки, геометрические фигуры. Поздоровайтесь с ними (дети по очереди вынимают фигуру из «Волшебного мешочка» и называют ее, соблюдая правило: название, цвет, величина). Ребята, местные жители - фигуры построили себе дом, а расселиться в нем самостоятельно не могут, не знают какой этаж у какой фигуры. Расселение жильцов должно отвечать определенным условиям. И в их расселение, очень нужна ваша помощь. Ребята, вы поможете жителям с расселением? Давайте посчитаем, сколько этажей в новом доме. Сколько? Я предлагаю поселить на первом этаже дома жильцов треугольников, на втором жильцов квадраты, а на третьем жильцов круг (дети выполняют задание с использованием игры «Кораблик»). Сколько жильцов на каждом этаже? Где больше? Почему поровну? Молодцы! Геометрические фигуры вам благодарны, с их расселением вы справились. Наше путешествие продолжается. Ребята, вы слышите там за углом дома, какой-то переполох. Это местные жители цифры потеряли свои дома. Забыли, кто, где живет. Ребята, помогите, найдите для каждой цифры свой этаж в доме (детям предлагается, расселит жителей соблюдая правило: количество точек соответствует цифре.) Молодцы, ребята. Вы хорошо поработали. Можно и отдохнуть.
Физкультминутка.
Над волнами чайки кружат.
Полетим за ними дружно.
Брызги пены, шум прибоя,
Мы теперь плывем по морю,
И резвимся на просторе.
Веселей загребай,
И дельфинов догоняй.
А теперь, ребята. Обратите внимание на этот рисунок, что на слайде (слайд №3). Давайте назовем, одним словом эти фигуры. Из каких геометрических фигур состоит данное изображение? Ребята, наше увлекательное путешествие подходит к концу. Нам пора возвращаться в детский сад. Мы уплыли далеко, а так хочется побыстрее попасть домой. Вот два пути: короткий и длинный. Они изображены на карте от острова до детского сада. Каким цветом обозначены пути на карте? Как узнать какой путь короче? Как предлагаете измерять? Что возьмем за мерку? О чем надо помнить при измерении? Работать будете в парах. Возьмитесь за руки в паре, кто с кем хочет. Каждая пара получает маршрутный лист. Какой путь возвращения домой выбираете? Почему? Почему он короче? Молодцы, ребята. Вот мы и оказались в детском саду. Вам понравилось наше путешествие? Что больше всего запомнилось? Куда бы хотели отправиться в следующий раз?