Анастасия Константиновна Концеропятова
Конспект открытого подгруппового логопедического занятия для детей старшего дошкольного возраста по лексической теме «Одежда»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: развитие лексико-грамматических средств языка.
Задачи:
Корекционно-образовательные задачи:
- Расширить и активизировать словарь по теме «Одежда»
- Совершенствовать грамматический строй речи,
- формировать умение словообразования и словоизменения.
- познакомить с элементом женского русского народного костюма.
Корекционно-развивающие задачи:
- упражнять в образовании существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами:
- упражнять в изменение существительных в родительном падеже с предлогом без.
Публикация «Конспект открытого подгруппового логопедического занятия для детей старшего дошкольного возраста по лексической теме „Одежда“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Одежда, обувь, головные уборы
- Одежда. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
- упражнять в согласовании существительных с прилагательными;
- развивать общую и мелкую моторику, зрительное восприятие;
Коррекционно-воспитательные задачи:
- формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности;
- привить интерес к русским народным костюмам.
Оборудование: презентация, кукла, мяч, карточки с отсутствующей деталью одежды; кусочки ткани и трафарет одежды; бумажное платье; шаблон сарафана, элементы орнамента.
Ход занятия
I. Организационный момент
1. Приветствие
(Дети заходят в зал и становятся в круг с логопедом)
Л: Придумано кем-то просто и мудро
При встречи здороваться: «Доброе утро!»
Собрались все дети в круг
Я твой друг, и ты мои друг.
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
2. Знакомство с гостем:
Л: К нам пришла Машенька. Она предлагает отгадать вам загадку.
Я из хлопка, льна и кожи,
Шерстяной бываю тоже.
Меня люди надевают
И со мной не замерзают.
Д: Одежда.
Л: Как вы догадались, что это одежда?
Сегодня мы расскажем Машеньке про одежду.
II. Основная часть.
1. Беседа об одежде :
Л: Назовите предмет одежды и передайте мяч.
Л: Дети, как вы думаете, зачем человеку нужна одежда.
Д: Одежда нас согревает, защищает от жары, помогает быть опрятными и модными.
Л: Сядет тот, кто скажет, какой бывает одежда.
Д: Зимняя, летняя, весенняя, женская, мужская, детская, теплая, легкая,
2. Игра «Назови ласково»
Л: Маша хочет одеть свою подругу, но не знает, как называется детская одежда. Я назову взрослую одежду, а вы детскую.
Д: Юбка – юбочка, платье – платьице, носки – носочки, рубашка – рубашечка, сарафан – сарафанчик, футболка-футболочка.
Л: Спасибо ребята, теперь Машенька знает, как называется детская одежда.
3. Игра «Чего не хватает?»
Л: Какой предмет одежды на экране? Назовите из каких частей состоит рубашка.
Л: Переверните зеленую карточку. Машенька нарисовала одежду, но на её рисунках не хватай какой-то части. Скажите, без чего у вас картинка.
Д: Рубашка без рукава, юбка без пояса, платье без манжета, шуба без воротника.
4. Игра «Что можно делать с одеждой?»
Л: Ко мне подойдет тот, кто назовет, что можно делать с одеждой.
Д: пачкать, стирать, мять, гладить, шить, рвать, снимать, надевать.
Л: Много слов вы назвали. Предлагаю сыграть в игру «наоборот». Сейчас один из вас подходит к экрану называет действие и нажимает на картинку, а другой называет действие наоборот и тоже нажимает на картинку.
Стирать пачкать, рвать шить, надевать снимать, расстёгивать, застегивать,
5. Физкультминутка
Л: Покажем Машеньке как стирать одежду.
Дети выполняют действия в соответствии со смыслом стихотворения
Ох, испачкалась одежда,
Мы её не берегли,
Обращались с ней небрежно,
Мяли, пачкали в пыли.
Надо нам её спасти
И в порядок привести.
В тазик воду наливаем,
Порошочку насыпаем.
Всю одежду мы замочим,
Пятна тщательно потрём,
Постираем, прополощем,
Отожмём её, встряхнём.
А потом легко и ловко
Всю развесим на верёвках.
6. Игра «Ателье»
Л: Дети, как вы думаете, из чего шьют одежду?
Д: Из ткани.
Л: Ткань бывает разной. У меня есть сундучок, давайте его откроем повторяйте за мной «Сундучок, сундучок, приоткрой свой бочок». Я дам вам маленький лоскуток, а вы найдите такой же большой и положите на него маленький. Скажите «Я нашел …»
Л: Садитесь на место. Переверните белую карточку. У вас на столах лежит шерстяная ткань
Л: Приложите трафарет одежды к ткани и скажите, что может быть шерстяным.
Д: Юбка шерстяная, платье шерстяное, рубашка шерстяная, шарф шерстяной, сарафан шерстяной, жакет шерстяной.
- Машеньке понравилась одежда, которая у вас получилась.
7. Рассказ о сарафане.
(Дети сидят за столами)
Л: Машенька мне сказала по секрету, что она мечтает о настоящем русском сарафане.
Л: Сарафан – часть национального русского костюма. Его шили из разных тканей. Какого цвета эти сарафаны?
Д: Красный, зеленый, желый.
Л: Каждый цвет сарафана что-то означал. Красный – цвет огня, считалось, что красный цвет охраняет и защищает. Зеленый – цвет жизни и растительности. Их одевали на рождение детей и празднование хорошего урожая. Желтый – цвет пшеницы и солнца.
Л: Русские мастерицы украшали сарафаны вышивкой.
Л; Я приготовила для Машеньки сарафан. Какого он цвета?
Д: Черного.
Л; Черный - цвет земли и плодородия. Чего ему не хватает?
Д: Вышивки.
8. Пальчиковая гимнастика.
Л: Украсим для Машеньки сарафан вышивкой. Но чтобы у нас все получилось, разомнем наши пальчики и глазки.
Это чья рубашка – (сжимают и разжимают пальцы)
Белые горошины? (складывают пальцы, образуя «горошину»)
Бабушка старалась, (движения, напоминающие шитье иглой)
Шила для Алешеньки.
Это чей сарафан (сжимают и разжимают пальцы)
С белыми ромашками?
Бабушка старалась, («шьют» иголкой)
Шила для Наташеньки.
Зрительная гимнастика.
Сшила мама дочке платье голубое / посмотреть прямо
Платье голубое с белою каймою. / посмотреть вверх, вниз
До чего нарядно / посмотреть вправо, влево
Весело глядеть! / посмотреть прямо, улыбнуться
Надо это платье к празднику одеть / поморгать глазами
9. Украшаем сарафан.
Л: Украшать сарафан мы будем клубничкой, цветочком и листиком. Сейчас два человека подойдут ко мне и помогут украсить сарафан для Машеньки, а остальные сядут на свои места, где украсят сарафаны для Машиных подруг.
III. Итоги занятия.
Л: Машеньке очень понравилось у нас в гостях. А что вам понравилось на занятии?
Л: Вы узнали что-то новое?