Ирина Кишканова
Конспект открытого ОУД в старшей группе «Волшебная школа!»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытого ОУД в старшей группе
на тему: «Волшебная школа!»
Педагог-психолог Кишканова Ирина Анатольевна
Образовательная область: «Социум»
Тема : «Волшебная школа!»
Цель: формирование и повышение психологической готовности детей к школьному обучению, сплочение детей между собой, развитие познавательной сферы.
Задачи:
Публикация «Конспект открытого ОУД в старшей группе „Волшебная школа!“» размещена в разделах
Образовательные: повторить и закрепить предметы и явления, связанные с обучением в школе, обучать детей конструктивным способам общения и взаимодействия.
Развивающие: развивать произвольное внимание, долговременную память, зрительное восприятие, логическое мышление, пластичность пальцев рук.
Воспитательные: формировать и закреплять у детей роль ученика, эмоционально-положительное отношение к школе, положительные взаимоотношения между детьми, умение действовать вместе, регулировать мышечное напряжение, привитие культурных навыков.
Билингвальный компонент: школа - мектеп
Оборудование: Волшебное письмо-пригласительное, простой карандаш, простые карандаши (по количеству детей, листы А4 с нарисованным лабиринтом, запись музыки. Слайды к занятию.
Ход занятия:
1. Мотивационно-побудительный этап
Психолог: Здравствуйте, ребята, я очень рада вас видеть.
Приветствие гостей.
- Пока я шла к вам в гости, почтальон вручил мне письмо-пригласительное. Откроем его?
Хорошо, слушайте внимательно «Волшебная школа приглашает вас».
Ребята пойдем с вами в Волшебную школу?
2 Организационно –поисковый этап
Упражнение «Слушай счет»
Предварительно готовится простой карандаш
Психолог: Тогда слушайте задание. Я сейчас постучу волшебным карандашом, а ваша задача – посчитать количество ударов и ответить, подняв руку
Лабиринт «Дорога в школу».
Психолог: Чтобы попасть в Волшебную школу, нам нужно найти правильную дорогу в целом лабиринте. Возьми карандаши и найдите дорогу к школе.
Дети выполняют задание.
- Молодцы. Теперь никто не заблудится. Посмотрите…Вот и Волшебная школа. Чтобы стать учениками этой школы, нужно выполнить несколько заданий. Сможем?
Упражнение «Тропинка»
Психолог: Ребята, дорога в школу длинная и непростая. Готовы пройти все испытания? По пути в школу нам могут встретиться разные препятствия и даже непогода. Что мы будем делать, если вдруг пойдет дождь? Спрячемся под крышей! По моему сигналу «Дождь» вы останавливаетесь и делаете «крышу» над головой, по сигналу «Сено» - поднимаете руки вперед-вверх по направлению круга, изображая стог сена. Но будьте внимательны.
Упражнение «Хитромудрые задания»
Психолог: Молодцы, справились с первым заданием. Слушайте второе задание – ваша задача ответить верно на хитромудрые задания:
• Зеленый, длинный сочный … (огурец);
• Бурый, косолапый, неуклюжий … (медведь);
• Холодный, белый, пушистый … (заяц);
• Маленькая, серая, пугливая … (мышь);
• Если брат старше сестры, то сестра … (старше брата);
• Если шнурок короче ленты, то лента … (короче шнурка).
Упражнение «Пожалуйста»
Психолог: Молодцы, по-моему, замечательная школа. А в ней учатся только вежливые дети, ребята, а вы вежливые? Ну, сейчас проверим. Я буду говорить просьбы, а вы выполняете их только тогда, когда я скажу «пожалуйста». Готовы? Тогда слушайте.
• Поднимите, пожалуйста, голову вверх, леву ногу отставьте назад;
• Поднимите руки вверх, голову опустите вниз;
• Руки разведите, пожалуйста, в стороны, голову поверните влево;
• Левую руку поднимите вверх, а правую ногу отставьте в стороны.
3 Рефлективно –корригирующий этап
Упражнение «Фея сна»
Психолог: Молодцы, почти без потерь выполнили задания. А теперь давайте с вами отдохнем с дороги, ведь Волшебная школа совсем близко. Для этого нам нужна фея Сна. Она прислала вам заклинание, с помощью которого вы поступите в Волшебную школу. Слушайте внимательно «Здравствуйте ребята. Я очень рада вас видеть в своей школе. Сейчас представьте себе, что вы волшебные цветы, с открытыми бутонами. Но наступает вечер, и бутоны медленно закрывают свои лепестки и садятся на корточки… Но вот наступает утро и из цветов вы превращаетесь в учеников Волшебной школы».
Итог занятия:
• Что вам на занятии больше всего понравилось?
• Какое у вас на данный момент настроение?
• Чему вы научились сегодня?
Ожидаемые результаты: Знать о предметах и явлениях, связанных с обучением в школе.
Иметь представление о роли ученика, о взаимодействии с сверстниками.
Уметь выполнять действия и упражнения сообща, вместе.