наталия головкина
Конспект открытого ОД во второй группе раннего возраста «В гостях у сказки «Колобок»
▼ Скачать + Заказать документы
«В гостях у сказки «Колобок»»
Цель: Закреплять и расширять знания детей о диких животных – героях сказки. Развитие связной речи детей.
Задачи:
Образовательные: учить сопереживать героям сказки; учить детей вспоминать знакомую сказку – «Колобок» с опорой на зрительные образы, формировать умение слышать и понимать заданные вопросы по сюжету сказки, отвечать на них; обогащать словарь детей – различать по внешнему виду животных, правильно называть их;
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- «Колобок». Все материалы по сказке
- «Колобок». Конспекты занятий
- Темочки
Развивающие: развивать внимание, память, мышление, двигательную активность; мелкую моторику рук; активизировать речь.
Воспитательные: воспитывать дружеские взаимоотношения, интерес к сказкам, к совместной творческой деятельности; и стремление оказывать помощь, попавшему в беду другу.
Материал и оборудование: картинки: колобок, заяц, волк, медведь, лиса.
Предварительная работа: Чтение сказки «Колобок», рассматривание иллюстраций к сказке, развивать мелкую моторику рук, разучивание потешки, физминутки, подвижная игра.
Ход ОД:
Воспитатель: Ребята, а вы любите сказки? Сегодня я предлагаю вам отправиться в сказку, вы согласны?
Но чтобы встретиться со сказкой :
Подходите все ко мне,
Закрывайте глазки все.
Раз, два, три, мы покружились,
Воспитатель: Вот мы и попали в сказку. А в какую мы сейчас узнаем. Ребята, посмотрите, а вот и бабушка с дедушкой и сам колобок на окошке стынет. Ребята, давайте вспомним, как бабушка колобка пекла.
Пальчиковая гимнастика «Колобок»
Колобочек поднялся (поднимаем руки вверх)
И румянцем налился (растираем ладонями щеки)
Из печи его достали (вытянуть руки вперед)
И в сметане обваляли (присесть, обнять колени руками, наклониться на один бок, потом на другой)
Положили на окошко, (показали ладошки)
Чтобы он остыл немножко. (дуем на ладошки)
Воспитатель: - Здравствуй, колобок!
(воспитатель берет колобка в руки и начинает подбрасывать вверх и ловить его, имитируя то, что он горячий.)
- Ребята, давайте мы с вами подуем на него, и тогда он быстрее остынет.
(Дыхательная гимнастика «Ветерок»)
Затем воспитатель делает вид, что колобок спрыгнул и укатился по дорожке в лес.)
Воспитатель: Давайте по дорожке
Мы с вами в лес пойдем.
И от лесных зверей
Мы колобка спасем.
Воспитатель: - Ребята, смотрите кто это?
Дети: - Зайчик.
Воспитатель: Здравствуй, Зайка, не ешь Колобка, мы с тобой поиграем. Ребята, я знаю интересную игру и предлагаю вам в нее поиграть: (физминутка)
Девочки и мальчики,
Представьте, что вы зайчики. (Полуприседания с поворотами вправо-влево)
Раз, два, три, четыре, пять,
Начал заинька скакать. (Прыжки вперед-назад)
Лапки вверх и лапки вниз,
На носочках подтянись.
Влево, вправо поклонись,
Наклонись и поднимись. (Движения выполнять по содержанию текста)
Зайке холодно сидеть,
Надо лапочки погреть. (Приседание на корточки, потирание рук)
Зайке холодно стоять,
Надо зайке поскакать. (Выполнение прыжков, стоя на месте)
Кто-то зайку испугал,
Зайка прыг - и ускакал. (Приседание на корточки, обхватить себя руками, голову опустить вниз).
Воспитатель: - Ребята, смотрите кто это?
Дети: - Волк
Воспитатель: - Как рычит волк?
Дети: - Р-р-р.
Воспитатель: - Здравствуй, Волк, не ешь Колобка разреши нам пройти.
Волк: Хорошо, но вы мне песенку спойте!
Воспитатель: Ребята споем волку песенку?
Дети: Да
Воспитатель: А какую песенку колобок спел волку?
Если дети затрудняются спеть песенку, воспитатель помогает.
(Пальчиковая гимнастика)
Я колобок, колобок (круговые движения ладонями)
По сусекам скребён (правой рукой «скребут» по левой руке)
По амбару метён (имитируют подметание)
На сметане мешен (делают круговые движения правой рукой)
В печку сажен (показывают две руки, вытянутые вперёд)
На окошке стужен (показывают двумя руками окно)
Я от бабушки ушёл, и от дедушки ушёл (указательным и средним пальцами правой руки идут по ладони левой).
От тебя волк не хитро уйти! (машут пальчиком).
Воспитатель: Покатился колобок дальше и повстречался ему? Кто?
Дети: Мишка.
Воспитатель: Здравствуй, Мишка, не ешь Колобка.
Ребята давайте расскажем стихотворение про Мишку.
Чтение стихотворения А. Барто «Мишка косолапый по лесу идёт»
«Мишка косолапый по лесу идет,
Шишки собирает песенку поёт,
Ля-ля-ля, ля-ля-ля,
Шишка отскочила прямо мишке в лоб,
Мишка рассердился и ногою топ»
Воспитатель: И покатился колобок дальше. Кого он встретил?
Дети: Лисоньку.
Воспитатель: Здравствуй, Лисонька, не ешь Колобка, мы с тобой поиграем.
Лиса: - Ой, спасибо вам ребята. Я не буду есть колобка.
Воспитатель: Ребята, давайте проводим Колобка к бабушке и дедушке.
Воспитатель: Ну, вот и подошло к концу наше с вами сказочное путешествие.
Колобку мы помогли,
От зверей его спасли.
Пора нам с ним и попрощаться,
И в детский садик возвращаться.
Глазки закрываются,
В садик возвращаемся.
Раз, два, три, мы покружились,
И в саду мы очутились.
Рефлексия:
Ребята, у кого сегодня мы были в гостях? Как называется сказка? Понравилось вам в гостях у Колобка? Кто из героев сказки вам понравился больше всего и почему?
(ответы детей)
Покатился колобок (бегут на месте) мимо зайки ( изображают зайца: показывают ушки, лапки, хвостик) прыг – прыг – скок. (прыгают на месте, руки на поясе)
Покатился колобок (бегут на месте) мимо волка ( изображают волка: пружинистый шаг на месте, хватательные движения руками) прыг – прыг – скок. (прыгают на месте, руки на поясе)
Покатился колобок (бегут на месте) мимо мишки (изображают медведя) прыг – прыг – скок. (прыгают на месте, руки на поясе)
Покатился колобок (бегут на месте) мимо лисоньки (изображают лису) хлоп – хлоп. (хлопают в ладоши).