Ольга Храбрая
Конспект открытого ООД «В гостях у Копатыча»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытого ООД «В гостях у Копатыча» (старшая группа)
Ольга Храбрая
Программное содержание:
• развивать внимание, память, умение самостоятельно решать поставленные задачи;
• закрепить умение считать до 8;
• соотносить цифру с количеством предметов;
• знакомить с цветами спектра: красный, оранжевый, фиолетовый;
• совершенствовать умение детей рисовать кистью, стараться не выходить за контур рисунка;
Публикация «Конспект открытого ООД „В гостях у Копатыча“» размещена в разделах
• закрепить представление о растениях, понятия сад, огород, овощи, фрукты, ягоды;
Ход.
I. Организационный момент. Воспитатель встречает детей в костюме Копатыча с большой морковкой в руках: «Здравствуйте, ребята! Догадайтесь, кто я?» (ответы детей) «Как хорошо, что вы пришли! Мне как раз нужна помощь. В моем саду случилась беда, всё перепуталось, помогите разобраться». Дети соглашаются помочь Копатычу.
II. Игра «Путаница». Плоды, которые растут на земле – висят на дереве, и наоборот. Разбираем по корзинам: овощи, фрукты, ягоды.
III. Чистоговорка.
Ор-ор-ор – сорвали красный (помидор)
Ец-ец-ец – съели вкусный (огурец)
Жан-жан-жан – лежит на грядке (баклажан)
IV. Копатыч обращается к детям : «Ребята, помогите решить задачу»
Яблоки в саду поспели,
Мы отведать их успели,
5 румяных наливных,
Одно с кислинкой.
Сколько их?
Копатыч : «О чем говорится в задаче? Что известно, а что нужно найти?» (ответы детей).
V. Дидактическая игра «Веселые горошки». Копатыч : «Ребята, а еще у меня в огороде растет горох. Посмотрите, стручки гороха рассыпались, чтобы узнать, где они висели, нужно посчитать, сколько горошин в стручке и найти нужную цифру» (игра повторяется 2 раза).
VI. Игра-эксперимент «Странный натюрморт». Копатыч обращается к детям : «Ребята, посмотрите, какой натюрморт я нарисовал». Ребята ему отвечают: «Копатыч, ты всё перепутал. Капуста не бывает оранжевой, а горох розовым». Копатыч : «Ребята, помогите мне раскрасить овощи правильно. Только вот беда, у меня в огороде нет красок. Что делать?» Ребята решают проблемную ситуацию. Копатыч предлагает выжать сок из фруктов овощей. Дети отжимают сок и раскрашивают овощи.
VII. «Спасибо, ребята. Вы все большие молодцы! Я один ни за что бы не разобрался с этой путаницей. Примите в подарок от меня корзину с фруктами. А еще у меня для вас задание: продолжите эксперимент дома с родителями и пришлите мне видео или фото. До свидания, друзья, до встречи!»