Бикбулатова Гузель Сулеймановна
Конспект открытой ООД по ФЭМП в старшей группе «Путешествие по математическим станциям. Счет до 7»
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательная область: «Познавательное развитие».
Интеграция образовательных областей:
«Речевое развитие» и «Социально-коммуникативное развитие».
Цель: обобщение и закрепление элементарных математических знаний и умений у детей старшего возраста посредствам игры – путешествия.
Задачи:
-продолжать учить детей соотносить количество предметов с числом, сравнивать форму предмета с геометрической фигурой
-упражнять в назывании соседей числа, делении круга на части
- закреплять знания геометрических фигур, прямой и обратный счёт до 7
Публикация «Конспект открытой ООД по ФЭМП в старшей группе „Путешествие по математическим станциям, Счет до 7“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Число и цифра 7. Состав числа семь, счёт до семи
- Темочки
- развивать внимание, память, логическое мышление
- воспитывать целеустремленность, познавательный интерес к математическим знаниям.
Ход занятия:
Круг радости
Здравствуйте, дети! Я очень рада видеть вас. Сегодня вы пришли на занятие такие веселые. Каждый улыбается своим друзьям, и я приглашаю вас в наш круг радости.
Давайте возьмемся за руки и громко поприветствуем друг друга такими словами:
Как хорошо на свете жить! (руки в стороны и вверх)
Как хорошо уметь дружить! (руки соединяются в приветствие)
Как хорошо, что есть друзья! (берутся за руки друг с другом и раскачивают их)
Как хорошо, что есть и Я! (прижимают руки к себе).
Ребята слышите чей то голос?
Включается запись:
У меня в стране беда
Ваша помощь мне нужна
Приглашаю всех детей
В путь отправиться скорей.
Ждут вас испытания,
Сложные задания.
К нам скорее поспешите
И на станциях «Геометрическая», «Цифровая», «Размышляй-ка» и «Узнавай-ка» порядок наведите!
(Королева Математики)
- Поможем навести порядок?
- А как же мы туда попадем?
(Предложение детей)
Предлагаю отправиться туда на автобусе и совершить путешествие.
- Но просто так в автобус не сесть, на него садится тот, кто ответит на вопросы.
1. Сейчас утро или вечер?
2. Сосчитай до 7.
3. У какой геометрической фигуры нет углов?
4. Сколько дней в неделе?
5. Назови все времена года?
6. Какой сегодня день недели?
7. Какое сейчас время года?
8. У какой геометрической фигуры три угла?
Молодцы! Все правильно ответили.
-Первая математическая станция «Станция геометрических фигур»
Королева Математики приготовила для вас дидактическую игру «Какой формы предмет?» Например, тарелка, какой формы? Круглая - значит, выкладываем круг. А дальше думайте сами.
Воспитатель: ребята, проверьте друг у друга правильно ли выполнили?
Игра: «Какой фигуры не хватает?»
Карточки на каждого ребенка – дорисовать недостающую фигуру.
Воспитатель: Посмотрите, что вы видите на этой картинке? Из какой это сказки? (До занятия прочитать детям сказку «Два жадных медвежонка»)
Дети: «Два жадных медвежонка»
Воспитатель: Правильно! Они не могли поделить сыр. Королева Математики просит нас научить их как надо это делать. Возьмите все по кругу и разделите его пополам. А теперь разделите на четыре части.
Воспитатель следит, чтобы дети правильно складывали (ровно соединяли края) и говорит:
Что у вас получилось? Ответы детей: одна вторая круга (одна четвертая)
Молодцы, научили медвежат!
Справились и с этим заданием. Давайте немного отдохнем.
Физкультминутка. «Ничего не говори, лишь движенье покажи»
Высоко! Далеко!
Низко! Близко! Слева!
Справа! Широко! Узко!
(дети показывают движения - пространственные ориентиры)
Воспитатель: Следующая станция под номером 2 Цифроград.
Королева математики приготовила вам ловушки. А нам, чтобы продолжить дальше путь, придется их пройти. Здесь надо быть внимательными, не спешить и делать все аккуратно ( на полу разложены предметы: 4 кегли – пройти змейкой, 2 палки – перепрыгнуть через ручеек, шнур – пройти по мостику, дуга – пролезть через воротца)
- На этой станции злой волшебник заколдовал все числа, они забыли свои места и перепутались. Помогите каждому числу встать на своё место. Расставьте их по порядку от меньшего к большему.
А теперь давайте проверим, правильно ли каждое число заняло нужное место в числовом ряду?
Посчитай числа по порядку.
Обратный счёт от 7 до 1.
Ребята, давайте проверим, какое число вы поставили между числами 5 и 7.
Давайте сравним числа 3 и 4; 4 и 5.
Назовите соседей числа 5, 2;
Назови число, которое больше числа 3 на 1.
Назови число, которое меньше числа 4 на 1.
Молодцы, вы отлично справились с заданием. Теперь каждое число заняло нужное место в числовом ряду
Игра «Найди цифру к изображению» (цифры и карточки с предметами)
Станция под номером 3 «Размышляйка».
Королева математики очень любит решать логические задачи и играть. Для вас она приготовила задание.
1. Под кустами у реки
Жили майские жуки:
Дочка, сын, отец и мать.
Кто их сможет сосчитать?
2. Вырос гриб в тени осин
Он сначала был один,
Тут второй грибок пробился
Рядом с первым очутился
Удивляется сова:
Был один, а стало … (2)
3. Пели песни две синицы
Две подружки, две певицы.
Тут одна из них пропала,
Видно петь она устала.
Тут подсказка не нужна
Было две, теперь (одна)
4. Ежик по лесу шел, Давайте составим решение задачи
На обед грибы нашел: 2+1=3
2 – под березой,
1 – у осины.
Сколько их будет
В плетеной корзине? (3)
А вот и волшебный мяч для игры, а игра называется: «Противоположные слова». (Я буду задавать вам вопрос и кидать волшебный мяч, а вы отвечаете и возвращаете его обратно мне.)
1. Ты низкий, а папа (высокий)
2. Река широкая, а ручей (узкий)
3. Стул большой, а стульчик (маленький)
4. Вата легкая, а камень (тяжелый)
5. Червячок короткий, а змея (длинная)
6. Снег белый, а лимон (желтый)
7. Дерево высокое, а куст (низкий)
8. Чай горячий, а мороженое (холодное)
Воспитатель: молодцы! Отправляемся дальше.
На пути у нас станция № 4 «Узнавай – ка».
У королевы математики приключилась беда, карандаши вдруг потеряли цвет. Они какие? (Бесцветные)
Воспитатель: давайте поможем их оживить! Но прежде поиграем с пальчиками. Для этого нам нужен карандаш.
Пальчиковая гимнастика:
Карандаш в руках катаю
Между пальчиков верчу
Непременно каждый пальчик
Быть послушным научу.
Воспитатель: А теперь приступим к работе.
Первый карандаш закрасьте красным цветом,
Четвертый – зелёным,
Второй – оранжевым,
Пятый – голубым,
Третий – жёлтым,
Шестой – синим,
Седьмой карандаш - фиолетовым
(дети по легкую музыку закрашивают карандаши)
Воспитатель. Молодцы! Что у вас получилось? (радуга).
- Ну, вот вы справились со всеми заданиями и навели порядок у королевы математики.
- А теперь нам пора возвращаться. Садимся в автобус.
(Воспитатель берет микрофон и “превращается” в корреспондента)
- Здравствуйте дорогие ребята. Я корреспондент газеты “Детство ”. Я очень рада вас всех видеть, таких довольных и счастливых!
- Где вы были?
- Кто живет в математической стране?
- Какие станции вы запомнили?
- Что вам запомнилось больше всего?
- Ребята, королева математики попросила передать вам посылку, сюрприз
- Спасибо, ребята, за интервью, всего вам хорошего. На память я вас сфотографирую!