Аида Игнатьева
Конспект открытой НОД в старшей группе «Земля — наш общий дом»
▼ Скачать + Заказать документы
МБДОУ детский сад №4 «Ромашка»
в старшей группе «Почемучки»
«Земля – наш общий дом»
Воспитатель:
Игнатьева Аида Дмитриевна
г. Покровск 2023 г
Программное содержание:
- Образовательные:
1. Расширять представления детей о планете Земля.
Публикация «Конспект открытой НОД в старшей группе „Земля — наш общий дом“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Планета Земля - наш дом
- Планета Земля. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2023
Дать понять, что все люди должны заботиться о том, чтобы на ней была жизнь.
2. Формировать желание любить и беречь Землю.
3. Расширять представления детей об охране природы.
4. Продолжать учить детей пользоваться и распространенной формой ответа, дополнять высказывания товарища.
- Развивающие:
Активизировать словарь детей словами: глобус, планета Земля.
- Воспитательные:
1. Воспитывать у детей чувство гордости за свою планету.
Она является общим «домом» для всех людей, животных, птиц и т. д.
2. Продолжать формировать у детей навыки учебной деятельности: внимательно слушать воспитателя, товарищей.
3. Воспитывать у детей стремление к бережному отношению к природе, желание сохранить и при необходимости оказывать ей помощь (социализация).
Материал к НОД:
1. Глобус
2. Карточки на палочках с иллюстрациями – знаками («что нельзя делать на природе»)
3. Корзинка с масками на голову к дидактической игре: «Зимующие и перелетные птицы»
5. Аудиозапись мелодии.
6. 2 макета дерева из фанеры (лес)
7. Мячик
8. Восковые цветные мелки, распечатанные заранее изображения планеты Земля
9. Ромашки из бумаги, кружочки синего и желтого цветов (для рефлексии, клей-карандаш. Салфетки.
НОД «Земля – наш общий дом»
Орг. Момент:
- Собрались все дети в круг,
Я – твой друг, и ты – мой друг.
Дружно за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!
Ход НОД:
- Ребята, а вы знаете 22 апреля будет День Земли. Ребята, а у вас есть дом? (да, а у диких зверей? (лес, природа). А наша планета – это наш общий дом всех живых существ.
Предлагаю вам отправиться в мир природы. Как вы думаете, что это такое?
Дети: это птицы, животные, рыбы, растения.
-Этот мир такой красивый и неповторимый. А сейчас мы с вами поиграем в игру «Живая и неживая природа».
(Дети встают в круг и по очереди передают мяч друг другу, называя предметы живой (птицы, растения, рыбы и т. д.) и неживой (небо, земля, камни и т. д.) природы).
- Ребята, отгадайте-ка загадку:
Белки в нем живут и волки,
В нем растут дубы и елки
Высоченны – до небес!
Называют его (лес)
- Правильно! Прямо сейчас мы отправимся в лес. А в лесу нам повстречались разные знаки.
Игра «Запрещающие и разрешающие знаки на природе».
Атрибуты: знаки запрещающие и разрешающие.
Дети берут по одному знаку и рассказывают, что они обозначают и причину запрета.
- Молодцы! А скажите мне, пожалуйста, а мы можем чем-то помочь деревьям, цветам? (Можно посадить дерево, полить цветы) - Отгадайте следующую загадку:
На траве устроив пир,
Фрукты, хлеб съедим и сыр.
Время проведем со вкусом,
Уберем с полянки (мусор)
- В развитых городах люди сортируют мусор. Как вы думаете, для чего? (Чтобы перерабатывать, использовать упаковку по новой).
Давайте и мы с вами попробуем рассортировать мусор!
Игра «Сортировка мусора»
Атрибуты: вырезанные изображения мусора (стекло, картон, бумага, железо, пластик) – лежат накрытые тканью. Дети должны рассортировать мусор по контейнерам: пластик – к пластику, железо – к железу, коробки – к бумаге и т. д.
- Молодцы, ребята, вы все справились с заданием – убрали весь мусор – тем самым помогли нашей природе стать чистой.
- Ребята, отгадайте следующую загадку:
Маленький удаленький,
В серой шубке летает –
По дворам крохи собирает. (Воробей)
Ребята, скажите мне, пожалуйста, чем мы можем помочь птицам на природе или возле дома? (изготовить кормушки, скворечники).
А если в лесу вы найдете птичье гнездо, что будете делать? (не будем руками трогать, потому что, мама-птичка может испугаться и бросить свои яйца)
Физминутка «Зимующие и перелетные птицы»
Оборудование: шапочки птиц (перелетных и зимующих, солнышка, снежинки.
- А теперь наши ребятки превратятся в птиц. (надевают на голову маски птичек)
В середине площадки на расстоянии друг от друга стоят два ребенка в шапочках Солнышка и Снежинки. «Птицы» бегают врассыпную со словами:
«Птицы большие и маленькие по небу летают,
Птицы большие и маленькие зернышки клюют,
Птицы большие и маленькие места свои нашли!».
После этих слов «перелетные птицы» бегут к Солнцу, а «зимующие» к снежинке. Чей круг быстрее соберется, тот и выиграл.
- А давайте ребята мы с вами раскрасим нашу планету цветными мелками. Садитесь за столы.
Дети садятся за столы и раскрашивают мелками, карандашами планету Земля. (включается аудиозапись спокойной мелодии)
Пока дети раскрашивают, воспитатель задает вопросы: синим цветом что изображено на глобусе? (вода). А сушу каким цветом раскрасите? (зеленым, оранжевым).
На доске изображение планеты Земля (образец).
Рефлексия: дети должны в конце НОД выбрать кружок желтого или синего цветов (желтый – занятие понравилось, синий – были затруднения) и наклеить на цветок. Затем приклеить цветок возле раскрашенной планеты.
В конце воспитатель спрашивает у детей, что больше всего понравилось на занятии. Дети отвечают.