МААМ-картинки

Конспект открытоq НОД в старшей логопедической группе «Путешествие в страну Здоровье»

Виктория Кияшко
Конспект открытоq НОД в старшей логопедической группе «Путешествие в страну Здоровье»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: формировать у ребенка чувство ответственности за сохранение и укрепление здоровья, воспитать человека, который может заботиться о своем здоровье.

Задачи:

Образовательные:

- систематизировать знания детей о средствах личной гигиены,

- формировать понятие о здоровой пище.

Развивающие:

- развивать логическое мышление и сообразительность, способность

к умозаключению при отгадывании загадок о предметах личной гигиены,

- развивать память, воображение детей.

Воспитательные:

- воспитывать у детей стремление быть здоровым,

- воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам,

Публикация «Конспект открытоq НОД в старшей логопедической группе „Путешествие в страну Здоровье“» размещена в разделах

- воспитывать коммуникативные навыки: вступать в контакт с помощью улыбки, действовать сообща.

Материал к занятию:

1. Названия станций

2. Три маленьких конверта с магнитными буками и один большой с картинкой Мойдодыра и картинками загадками

3. Письмо от Карлсона

4. Две игры «Витаминная корзина», «Ежик с фруктами»

5. Аудиозапись для зарядки

6. Небольшая миска с прохладной водой

7. Дидактическая игра «4-й лишний»

8. Поролоновые пуфики (шт 6)

9. Разрезанная картинка «Пирамида питания»

10. 6 шт. шоколадным медалей

Содержание деятельности.

1. Организационный момент.

(Дети стоят возле доски)

Воспитатель: Ребята, что нужно человеку, чтобы быть всегда в хорошем настроении, в хорошей форме?

(Ответы детей: правильно питаться, делать зарядку, ходить на прогулку и т. д.)

Воспитатель: Здоровье – это самое большое богатство и его нужно беречь. Если нет здоровья, нет и счастья, нет настроения, но не все об этом помнят. Наш разговор сегодня о том, как следует себя вести, чтобы сохранить здоровье. Сегодня мы совершим путешествие по стране «Здоровье».

Воспитатель: В путь дорогу собирайся, за здоровьем отправляйся!

2. Основной момент.

(Дети подходят к шкафу)

1 станция «Чистюлькино»

(на шкафчике лежит конверт с загадками и картинкой Мойдодыра)

Воспитатель: Ребята, а вот и первое задание для нас кто-то ставил. Интересно, что же в этих конвертах.

(Детям показываются магнитные буквы)

Воспитатель: Чтобы узнать, какое послание нам оставили, а главное Кто, мы должны его выполнить.

(Дидактическая игра «Собери пословицу». Дети разбиваются на три команды и выкладывают из магнитных букв на доске слова)

Воспитатель: Давайте попробуем прочитать, что же у нас получилось.

(Дети вместе с воспитателем читают пословицу «Чистота – лучшая красота»)

Воспитатель: Ребята, скажите, а как вы понимаете эту пословицу?

(Ответы детей: необходимо соблюдать чистоту тела, рук, продуктов, что бы микробы не проникли в организм и не заболеть)

Воспитатель: Интересно, а кто же мог нам из сказочных героев оставить такую пословицу про чистоту?

(Ответы детей: Мойдодыр)

(На доску вывешивается картинка Мойдодыра)

Воспитатель: А в большом конверте лежит еще одно задание – загадки!

Воспитатель:

Гладкое, душистое, моет чисто,

Нужно, чтоб у каждого было,

Что это такое? (Мыло)

Костяная спинка,

Жёсткая щетинка,

С мятной пастой дружит

И усердно служит. (Зубная щетка)

На серебряное блюдце

Мало кто в обиде.

Кто на блюдечко посмотрит –

В нём себя увидит. (Зеркало)

Лег в карман и караулит

Реву, плаксу и грязнулю,

Им утрет потоки слез

Не забудет и про нос. (Носовой платок)

Воспитатель: Скажите, о чем все эти загадки?

(Ответы детей: о средствах личной гигиены)

Воспитатель: Отлично, с заданием от Мойдодыра мы справились, теперь давайте отправляться дальше.

2 станция «Правильное питание»

(Дети подходят к столику, на котором лежит письмо и накрытые салфеткой игра «Витаминная корзина» и «Ежик с фруктами»)

Воспитатель: Ребята, нам принесли письмо от Карлсона и вот что он пишет.

«Здравствуйте, друзья! Своё письмо пишу я из больницы. У меня ухудшается здоровье: болит голова, в глазах звездочки, всё тело вялое. Доктор говорит, что мне нужно правильно питаться. Я составил себе меню на обед: торт с лимонадом, чипсы, варенье и пепси-колу. Это моя любимая еда. Наверное я скоро буду здоров.

Ваш Карлсон».

Воспитатель: – Как вы считаете, скоро ли поправится Карлсон? Верно ли Карлсон составил меню?

(Ответы детей: нет, потому что от сладостей будут болеть зубы, а от чипсов и пепси-колы болеть живот и трудно будет поправиться)

Воспитатель: Ягоды, фрукты, овощи – основные источники витаминов и минеральных веществ. Большинство витаминов поступает в организм вместе с пищей. Вот почему ягоды, овощи, фрукты должны быть в рационе ребенка регулярно. Так же мы должны кушать мясо, яйцо, масло, рыбу. А наиболее подходящее блюдо для завтрака – каша. Она содержит большое количество питательных веществ.

Воспитатель: Давайте составим Карлсону правильное меню и отправим витаминную посылку, а отнести ее поможет нам ежик.

(Дидактическая игра «Витаминная корзина». Детям необходимо сложить в правильном порядке все фрукты в корзину. Дидактическая игра «Ежик с фруктами». Необходимо нанизать на шнурки фрукты. Дети выполняют задание.)

Воспитатель: - Наше путешествие продолжается. Отправляемся к следующей станции.

3 станция «Спортивная»

(Дети выходят на ковер)

Воспитатель: Мы с вами очень любим зарядку, и я предлагаю сейчас стать нам настоящими учителями физкультуры! Кто хочет попробовать?

(Дети заранее готовят комплексы упражнений для утренней гимнастики, для осанки, а воспитатель – для глаз)

(Включается ритмичная музыка и каждый ребенок, рассказывает правила выполнения упражнения проводит зарядку со всеми детьми)

Воспитатель: - А я приготовила вам зарядку для глазок. Ведь им тоже иногда нужен отдых.

(Под музыку под руководством воспитателя выполняется комплекс упражнений для глаз).

Воспитатель: Вот и отлично все у нас получилось. Давайте отправляться дальше!

4 станция «Закаливание»

(Дети подходят к столу, на котором стоит небольшая миска с прохладной водой)

Воспитатель: - Ребята, попробуйте пальчиком, какая вода в миске, теплая или прохладная?

(Ответы детей: прохладная)

Воспитатель: Наша станция называется «Закаливание», скажите, как можно закаливать свой организм?

(Ответы детей: закаляться прохладной водой, проветривать помещение)

Воспитатель: - Закаливание надо начинать постепенно с ног, с прохладной воды, все выше и выше, начинать надо в летнее время. Спать зимой (если не сильный мороз) с открытой форточкой, а летом – с открытым окном. Отправляемся дальше.

5 станция «Вредные привычки»

(Дети подходят к столу, на котором лежит дидактическая игра «4 – й лишний»)

Воспитатель: Ребята, перед вами лежат карточки, необходимо определить, что дети делают верно на картинке, а что нет и найти лишнюю.

(Дети сидя за столами выполняют задание и отвечают, что лишнее, а что нет и почему)

Воспитатель: Молодцы, отлично справились! Ведем здоровый образ жизни, не заводим вредных привычек! Отправляемся дальше в путь.

Воспитатель:

Чтобы горло не болело (поглаживают сверху вниз)

Мы его погладим смело

Чтоб не кашлять, не чихать

Надо носик растирать (указательным пальцем растирают крылья носа)

Лоб мы тоже разотрем, (прикладывают ко лбу ладонь растирают его движениями).

«Вилку» пальчиками сделай

Массируй ушки ты умело (раздвигают указательный и средний пальцы и растираем точки за ушами)

Знаем, знаем – да, да, да! –

Здоровье нужно всем всегда!

(Упражнение выполняется возле стола)

6 станция «Запоминайкино»

(Дети выходят на ковер и садятся на пуфики, проводится игра «Можно-нельзя»)

Воспитатель: Давайте поиграем в игру, какими предметами можно пользоваться, а какими – только по одному. Приготовьте ладошки, не забудьте, хлопать нужно тогда, когда услышите название личных предметов. И так, начинаем:

Полотенце… Карандаши…

Кисточка… - Носовой платок…

Зубная щетка… - Книга…

Расческа… - Игрушки…

Воспитатель: - А теперь будем говорит словами «Полезно» или «Вредно»

(Игра «Полезно - вредно»)

Капуста

Морковь

Конфеты

Торт

Яблоки

Жевательная резинка

3. Заключительная часть.

Воспитатель: - В завершении нашего путешествия, у меня для вас есть задание.

(Дети подходят к доске, достается разрезная «Пирамида питания»)

Воспитатель: - Я предлагаю вам собрать картинку и узнать, что же на ней изображено.

(Дети собирают на доске картину и описывают, что и на ней нарисовано)

Воспитатель: - Наше путешествие закончилось и мне хочется дать вам напутствие:

В жизни разное бывает,

То заходит грусть к нам в дом,

То вприпрыжку радость в двери,

Постучится вечерком,

Но чтоб ни было, вы знайте,

Надо жить - не унывать.

Надо больше - улыбаться,

И здоровья всем - всем желать!

Воспитатель: А для наших гостей, наши ребята приготовили тоже небольшие пожелания.

(Дети становятся вряд возле доски рассказывают стихотворения)

1. Быть здоровым – это модно!

Дружно, весело, задорно

Становитесь на зарядку.

Организму – подзарядка!

2. Знают взрослые и дети

Пользу витаминов этих:

Фрукты, овощи на грядке –

Со здоровьем все в порядке!

3. Также нужно закаляться,

Контрастным душем обливаться,

Больше бегать и гулять,

Не ленится, в меру спать!

4. Ну а с вредными привычками

Мы простимся навсегда!

Организм отблагодарит –

Будет самый лучший вид!

Публикации по теме:

Неделя здоровьяНеделя здоровья НЕЛЕЛЯ ЗДОРОВЬЯ в логопедической группе "Цветик-Ручецветик" Самой актуальной проблемой на сегодняшний день является сохранение и укрепление.

Презентация «Личная гигиена» Мультимедийность "Личная гигиена" Актуальность: проблема здоровья и его сохранение в современном обществе стоит более чем остро. * Не смотря.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытоq НОД в старшей логопедической группе «Путешествие в страну Здоровье»
Опубликовано: 21 мая 2014 в 19:34
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытоq НОД в старшей логопедической группе «Путешествие в страну Здоровье»» (включая файлы) размещена пользователем Виктория Кияшко (УИ 172552) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД