Галина Костюк
«Скороговорки» — полезная информация в родительский уголок
▼ Скачать + Заказать документы
Чистоговорки
(ср., ст. группа)
Чистоговорки – это стихотворные упражнения, направленные на развитие органов артикуляционного аппарата и помогающие отработке произношения определённого звука при регулярном их повторении.
Произносить их целесообразно сначала медленно, чётко артикулируя каждый звук, словно говоришь глухому человеку, который умеет читать по губам. А затем темп следует увеличивать, но не снижать качества произношения. Можно проговаривать чистоговорки сначала шёпотом, стараясь при этом активно работать губами и языком, а затем – громко, с такой же активностью органов артикуляции. Или можно произносить текст вначале со сжатыми зубами, активизируя работу губ, а потом повторить фразы с разжатыми зубами.
Публикация «„Скороговорки“ — полезная информация в родительский уголок» размещена в разделах
Далее приводится примерный набор чистоговорок, которые можно использовать в работе с дошкольниками, для развития правильного звукопроизношения.
Звуки М, П, Б
1. Ом-ом-ом-ом-мы построим новый дом.
2. Уп-уп-уп-уп — я готовлю папе суп.
3. Бы-бы-бы-бы в лесу растут грибы.
4. Ма-ма-ма на дворе у нас зима
Ме-ме-ме мы скучали по зиме
Ми-ми-ми санки ты с собой возьми
Мой-мой-мой с горки катимся зимой
Звуки Т, Д, Н
1. Та-та-та, та-та-та- хвост пушистый у кота.
2. Ду-ду-ду, ду-ду-ду — дети бегают в саду.
3. Но-но-но, но-но-но- в нашей комнате темно.
Звуки К, Г, Х, Й
1. Ко-ко-ко- кошка любит молоко.
2. Га-га-га у козы рога.
3. Ха-ха-ха- не поймать нам петуха.
4. Ой-ой-ой-зайке холодно зимой.
Звуки Ф, В
1. Аф-аф-аф- мы постовим в угол шкаф.
2. Ву-ву-ву - в лесу видели сову.
Звуки С (сь, З (зь)
1. Су-су-су-су — тихо осенью в лес
2. Зу-зу-зу-зайку моем мы в тазу.
3. Ос-ос-ос – сильный мороз.
Оза-оза-оза – не боимся мы мороза.
Ос-ос-ос – тепло оденемся в мороз.
Оза-оза-оза –нельзя нам в праздник без мороза.
Ос-ос-ос – приходи к нам, Дед Мороз!
Звук Ц
1. Ница-ница – сидит на дереве синица.
Ницу-ницу – мы видели синицу.
Ница-ница – красивая птица-синица.
Ницу-ницу – легко узнать синицу.
Ницы-ницы – желтая грудка у птицы-синицы.
Звуки Ш,Ж
1. Жа-жа-жа убежали два ежа.
2. Жу-жу-жу- ежу кофточку вяжу.
3. Жок-жок-жок – падает снежок.
Жок-жок-жок – стал белым лужок.
Шка-шка-шка – долго ждали мы снежка.
Шки-шки-шки – играем мы в снежки.
Звук Ч
1. Ча-ча-ча — сидит зайчик у врача.
2. Ач-ач – это врач.
Чи-чи-чи – лечат нас врачи.
Чу-чу-чу – ходили мы к врачу.
Чей-чей-чей – не боимся мы врачей.
3. Ички-ички-ички – лежат в коробке спички.
Ички-ички – деревянные сестрички.
Ички-ички – опасные спички-вещички.
Ичках-ичках-ичках –огонь таится в спичках.
Ички-ички-ички – не берите, дети, спички!
Звук Щ
1. Ащ-ащ-ащ – в дождь мы носим плащ.
Ща-ща-ща – мы промокнем без плаща.
Ще-ще-ще – ходите в дождь в плаще.
Звук Л (Ль)
1. Ли-ли-ли суп соленый, не соли!
3. Ла-ла-ла – вот пчела.
Лу-лу-лу – мы видели пчелу.
Ла-ла-ла – собирает мед пчела.
Лы-лы-лы – не боимся мы пчелы.
Звук Р (рь)
1. Ра-ра-ра вот гуляет детвора
Ре-ре-ре есть качели во дворе
Ру-ру-ру мы хотим начать игру
Ри-ри-ри ты игрушки собери