Юлия Исингалиева
Конспект открытого НОД по социально-коммуникативному развитию в младшей группе «История о дружбе»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формировать у детей элементарное представление о дружбе, о доброжелательных взаимоотношениях со сверстниками в детском саду.
Задачи:
Образовательные:
- закреплять знания детей о правилах игры с другими детьми;
- учить мириться после ссоры;
- расширять знания о том, что означает играть дружно, не ссориться;
- активизировать словарь: здороваться, прощаться, просить прощения, мириться, благодарить за помощь.
Развивающие :
- развивать двигательную активность;
- развивать познавательные процессы;
Публикация «Конспект открытого НОД по социально-коммуникативному развитию в младшей группе „История о дружбе“» размещена в разделах
- Дружба. Учимся дружить
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2021
- развивать умение понимать эмоциональные состояния других.
Воспитательные:
- воспитывать нравственные качества, взаимопонимание со сверстниками;
-способствовать сплочению детского коллектива.
Здоровьесберегающие:
- внедрять подвижные игры в образовательный процесс.
Словарная работа: друзья, грустный, веселый.
Предварительная работа: беседы, рассматривание картин и иллюстраций, чтение художественной литературы о дружбе (сказок, потешек, игры, игровые ситуации «Как мы помогали кукле Тане», «Помоги другу».
Оборудование: ширмы, кукольный театр (лиса, заяц, ворона, цветные ленточки, аудиозапись песни «Настоящий друг», голос плачущего зайца, круглые модули (пенёчки).
Ход занятия.
Дети сидят на стульях.
К нам сегодня пришли гости, давайте с ними поздороваемся : «Здравствуйте!» (дети здороваются с гостями).
Звучит песня «Настоящий друг».
Воспитатель: Дети, про что эта песня?
Дети: про дружбу.
Воспитатель: дружно,
Собрались ребята в круг
Слева – друг и справа – друг.
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Давайте подарим гостям подарим наши улыбки!
От улыбок стало светлее и радостнее. Они хотят посмотреть, какие вы красивые и послушные, как вы умеете хорошо играть, дружить.
Сорока (с ширмы) : «Беда – беда в лесу, лиса с зайчиком поссорились и не дружат»
Воспитатель: Ребята нам надо помирить друзей.
Воспитатель: Ребята, давайте поедем в лес и покажем зайчику и лисичке, как мы умеем дружить.
Воспитатель: А отправимся мы в лес на саночках. На саночках мы поедем парами.
(Раздаю красные и зеленые ленточки).
Теперь найдите свою пару.
Воспитатель: Поехали на веселых саночках! (звучит музыка).
Воспитатель: Вот ребята, мы и приехали в лес. Хорошо в лесу зимой,
пахнет елью и сосной.
Дыхательная гимнастика - через нос делаем спокойный вдох, задерживаем дыхание и медленно выдыхаем “А – ах!”.
Воспитатель: дети, садитесь на пенечки (садятся на модули, которые расположены в шахматном порядке).
Воспитатель:— Ой - Ребята, слышите, кто-то плачет? (запись зайца)
- Кто это? ( ответы детей: зайчик).
- Давайте поздороваемся с зайчиком (здороваются).
(если поздоровались не дружно, спросить индивидуально).
- Здравствуйте ребята (здороваюсь от имени зайца грустным голосом).
Воспитатель: Ребята, зайка плачет, как мы можем его успокоить?
Дети: Пожалеть, погладить, сказать ласковое слово.
Воспитатель: - Ребята, какое настроение у зайчика? ( ответы детей: грустное).
- Почему он грустный? ( ответы детей: может его кто-то обидел? потерялся, заболел)
- Давайте у него спросим?
(воспитатель берет на себя роль зайца и импровизирует диалог действующих лиц.)
- Зайчик, что с тобой случилось? (меня обидела лиса).
- Что же она сделала? (она забрала мои рукавички).
- Ребята, как лиса поступила? Хорошо или плохо?
Можно чужие вещи забирать?
Дети: нет, нельзя.
- Дети, можно их назвать друзьями? (нет).
- Почему? ( ответы детей: обидел, забрал рукавички).
- Друзья так не поступают. Друзья – это те, кого любишь, кому рад, без кого скучаешь, с кем делишься игрушками.
А можно нас назвать друзьями? (да).
Почему? (мы не обижаем, делимся игрушками).
Воспитатель:
- Ребята, а мы сможем зайке помочь? (можем).
- Давайте найдем лису и вернем зайке рукавички.
- Давайте встанем друг за другом и пойдём дальше в лес искать лисичку.
Физминутка.
Шли зайки, по дорожке поднимая ножки (шагают, высоко поднимая ноги).
Хвостики прижали (идут вприсядку).
Лапки вверх подняли (руки вверх).
Дружно помахали.
Вот перед нами сугроб,
Зайки прыг, зайки скок (прыгают).
Дальше зайки в лес пошли.
Подходят к домику лисы, которая грустит,садятся на пенёчки.
Воспитатель: (воспитатель берет на себя роль лисы и зайца, и импровизирует диалог действующих лиц.)
Ой, лисичка, почему ты грустишь?
Лиса: Зайчик не хотел играть со мной, и я отобрала рукавички.
Воспитатель: Давайте расскажем лисичке, что такое - хорошо и что такое - плохо.
Проводится словесная игра.
Воспитатель: Обижать друг друга – плохо
Делиться игрушками – хорошо
Играть вместе – хорошо
Ссориться – плохо.
Драться – плохо.
Воспитатель: А ещё наши ребята знают стихи о дружбе, и тебя научат, лисонька.
Дети читают стихи о дружбе.
Воспитатель: А можно нас назвать друзьями? (да).
Почему? (мы не обижаем, делимся игрушками).
- Ребята, а вы не ссоритесь? Вы дружные?
- Ребята, давайте покажем какие мы дружные, смотрите на меня и повторяйте за мной.
Проводится пальчиковая гимнастика «Дружат в нашей группе…»
Дружат в нашей группе (пальчики в замок, сгибать и выпрямлять их)
Девочки и мальчики,
С вами мы подружимся, (соединить кончики пальцев обеих рук)
Маленькие пальчики.
Раз, два, три, четыре, пять (похлопать каждой парой пальчиков)
Начинай скорей считать.
Раз, два, три, четыре, пять (встряхнуть кистями)
Мы закончили считать.
Воспитатель : Ребята, надо помирить лесных зверей.
Воспитатель: Если случайно поссорились, что нужно сделать? (помириться)
А как? (извиниться, пожалеть, обняться, погладить, сказать мирилку).
Лиса: Простите меня, друзья, я больше никогда не буду забирать чужие вещи и буду дружить с зайчиком (достаёт рукавички из сундучка и отдает зайке).
Лиса: Возьми, пожалуйста, зайчик я больше не буду тебя обижать.
Зайчик: И ты меня прости, я буду всегда с тобой играть и дружить.
Воспитатель: Ребята, а теперь их нужно помирить, пальчик за пальчик крепко возьмем и скажем мирилку:
Мирись, мирись, мирись и больше не дерись,
А если будешь драться, я буду кусаться.
А кусаться нам нельзя,
Потому что мы друзья.
Воспитатель: Зайка с лисонькой помирились, как их можно теперь назвать? (друзьями).
Воспитатель: Давайте дружно поиграем.
Игра «Подружись» (Дети выполняют действия и движения под стихотворные строки).
Ты дружочку улыбнись,
Ты дружочку поклонись,
Ты дружочку руки дай,
И по кругу ты шагай,
Тот, кто справа, обними,
Тот, кто слева, обними,
Раз, два, раз, два,
И закончилась игра,
Снова дружат все! Ура!
Зайчик: Спасибо, ребята, вы меня научили, как надо дружить и вместе играть. Мне было очень интересно с вами. Теперь я знаю, как помириться со своими друзьями.
Лиса: А я поняла как здорово, когда есть друзья, и я больше никогда не будет обижать товарищей, а буду со всеми дружить.
Воспитатель: До свидания, зайчик, до свидания, лисичка.
- А теперь нам пора, уезжаем детвора (дети садятся на саночки).
Играет музыка, дети прощаются и уезжают.
Итог занятия.
Воспитатель: Ребята, кому мы помогали (зайчику и лисичке)
Помирилась лиса с зайчиком? Кто они теперь? (ответы детей).
Воспитатель: Давайте тоже будем дружными, будем делимся игрушками, не обижать друг друга, будем играть вместе, будем добрыми, и никогда не будем ссориться!
Воспитатель: А за то что вы помирили друзей, я вам всем раздам веселые смайлики.
Воспитатель все детям наклеивает на одежду смайлики.