Елена Русякова
Конспект открытой НОД по познавательному развитию в средней группе «Лесные гости»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытого НОД по познавательному развитию в средней группе «Лесные гости»
Цель: Учить понимать значение итогового числа, полученного в результате счета предметов в пределах 3, отвечать на вопрос «Сколько?».
Публикация «Конспект открытой НОД по познавательному развитию в средней группе „Лесные гости“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2020
Задачи: • Совершенствовать умение сравнивать два предмета по длине и обозначать результаты сравнения словами: длинный – короткий,
• Упражнять в умении различать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник
Демонстрационный материал: Игрушки зайчик и ежик, Картинки с изображением зайчиков и ежиков.
Раздаточный материал: Двухполостные карточки, картинки с изображением ежика и зайца по три штуки для каждого ребенка и по две полоски длинная и короткая для каждого ребенка, геометрические фигуры по одной для каждого ребенка.
Ход занятия
I часть. Игровая ситуация «Гости из леса».
Воспитатель сообщает детям, что к ним из леса пришли гости и загадывает детям загадки про гостей из леса. С начало про зайчика, затем про ежика (Дети говорят отгадки). Воспитатель показывает с помощью игрушек ответ. Воспитатель ставит мальберт на котором находятся два зайчика. Выясняет у ребят, что нужно сделать, чтобы узнать, сколько прибежало зайчиков. В случае затруднения напоминает, что зайчиков надо посчитать.
Воспитатель предлагает детям посчитать зайчиков и вызывает ребенка к малтьберту и делает обобщающий жест, интонационно выделяя итоговое число. Уточняет у детей: «Сколько зайчиков прибежало?»(ответ ребенка)
Затем предлагает выложить детям на карточках двух зайчиков.
После этого предлагает поставить под зайчиков ежиков.
Воспитатель вызывает к себе ребенка, чтобы посчитать «Сколько прибежало ежиков? Дети, что можно сказать о количестве зайчиков и ежиков? По сколько их?»
Дети вместе с воспитателем делают вывод: «Зайчиков и ежиков поровну: два зайчика и два ежика».
Воспитатель ставит на мольберт еще одного зайчика («К двум зайчикам прибежал еще один») и выясняет: «Как узнать, сколько стало зайчиков? (Посчитать) предлагает детям выложить на карточке еще одного зайца. Сколько ежиков? Сколько зайчиков? Три зайчика и два ежика – сравните, кого больше. (Три зайчика больше, чем два ежика) Два ежика и три зайчика – сравните, кого меньше. (Два ежика меньше, чем тризайчика.) Как сделать так, чтобы зайчиков и ежиков стало поровну?» нужно добавить одного ежика. Дети добавляют еще одного ежика.
Физ. Минутка
2 часть. Игровое упражнение «Сравним дорожки»
Воспитатель спрашивает у детей: «Какого цвета перед ними лежат дорожки? (ответы детей) Одинаковые ли они по длине? Как это можно узнать?»
Воспитатель предлагает детям расположить дорожки на столе друг под другом затем предлагает показать длинную (короткую) дорожку и спрашивает: «Что можно сказать о длине красной дорожки по сравнению с желтой? (ответы детей) Что можно сказать о длине желтой по сравнению с красной?»(ответы детей)
Воспитатель предлагает посадить зайчика на длинную дорожку, а ежика на короткую. Кто и по какой дорожке добежит до дома быстрее? (ответы детей)
3 часть. Подвижная игра «Найди свой домик».
На полу лежат круг, квадрат, треугольник.
Дети берут с подноса по одной геометрической фигуре и называют ее форму и цвет. По сигналу воспитателя ребята начинают двигаться по групповой комнате, по второму сигналу находят свои домики: те, у кого в руках круг, бегут к кругу, те, у кого квадрат, – к квадрату, у кого треугольник, – к треугольнику. Когда дети разбегутся по местам, воспитатель просит их обосновать свой выбор.
Игра повторяется 2–3 раза. Каждый раз воспитатель меняет фигуры местами, а дети обмениваются фигурами