татьяна голикова
Конспект открытой НОД по познавательному развитию «Весну встречаем — птиц привечаем» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
МСБДОУ «Детский сад комбинированного вида №13»
Г. Сергиев Посад
Конспект открытого НОД по познавательному развитию на тему :
«Весну встречаем-птиц привечаем»
в средней группе №9
Разработала и провела
Воспитатель Голикова Татьяна Владимировна
Цель: уточнить знание детей о весне (и временах года) и прилетающих птицах.
Задачи:
Образовательные
Публикация «Конспект открытой НОД по познавательному развитию „Весну встречаем — птиц привечаем“ в средней группе» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Перелетные птицы
- Перелетные птицы. Конспекты занятий, НОД
- Птицы, пернатые. Все материалы о птицах
- Птицы. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
Уточнить и расширить представление детей: о весне и её приметах, о птицах и их особенностях.
Развивающие
-Развивать интерес к родной природе, к жизни птиц, желание больше узнать об особенностях природы родного края
-Развивать память и зрительное внимание
-Развивать речь детей, обогащать их словарный запас.
Воспитательные
-Воспитывать чувство любви к родной природе.
-Воспитывать доброе заботливое отношение к пернатым друзьям – птицам.
-Активизировать словарь:
Интеграция образовательных областей:
познание (формирование целостной картины мира, социализация, музыка.
Материал: звуковая запись: «Звуки леса», «Голоса птиц», картинки с изображением птиц : грача, скворца, соловья, скворечник.
Предварительная работа: беседы на темы: «Пришла весна», «Перелетные птицы», «Наши пернатые друзья», «Приметы весны» и др. ; рассматривание иллюстраций, картин на весеннюю тему; чтение художественной литературы:
Г. Ладонщиков «Весна», С. Городецкий «Как птицы учились строить гнезда», загадывание загадок про времена года, птиц; прослушивание записей «Голоса природы», «Звуки окружающего мира»; дидактические и подвижные игры: «Перелет птиц», «Ворона и воробей.
Ход занятия:
Воспитатель: Посмотрите сколько у нас гостей. Давайте с ними поздороваемся и улыбнёмся. Гости улыбаются вам в ответ. От наших улыбок стало сразу светлее.
- Добрый день! - тебе сказали,
- Добрый день! - ответил ты.
Как две ниточки связали -
Теплоты и доброты.
Воспитатель: Ребята! Сегодня придя, в группу я увидела на окне письмо! Давайте вместе его откроем и прочтем? А тут загадка! Попробуем отгадать ее?
Она приходит с ласкою
И со своею сказкою
Волшебной палочкой взмахнёт,
В лесу подснежник расцветёт.
Рыхлый снег на солнце тает
Ветерок в ветвях играет
Звонче птичьи голоса,
Значит, к нам пришла …. (Весна).
Воспитатель:
- Верно, после холодной зимы пришла к нам снова весна.
Сегодня мы собрались здесь, чтобы Весну – Красну встречать, первых птиц привечать.
Давайте вспомним какие мы знаем признаки весны.
Дидактическая игра «Признаки весны» (С мячом)
-Молодцы! Все верно вы сказали! и конечно один из признаков весны – возвращение птиц из теплых краев.
- Светит солнце, небо ясное. Поэтому я предлагаю вам отправиться на прогулку в весенний лес и послушать голоса разных птиц (прошли по кругу под музыку, сели на стулья полукругом.)
-Скажите, как называют птиц, которые прилетают к нам весной? (перелетные). Почему мы называем их перелетными?
Вот и к нам прилетели птицы.
Я буду давать их описание, вы угадывать про кого идет речь:
1. Всех прилётных птиц черней,
Чистит пашню от червей.
Взад-вперёд по пашне вскачь,
А зовётся птица … (грач).
Воспитатель: Грачи прилетают самыми первыми. Как только растает снег на полях. Питаются они червяками, жуками, пауками. Живут грачи большими стаями. И свои гнёзда строят высоко на деревьях. Давайте послушаем как кричат грачи (слушают звуки грачей).
В народе есть примета: «Увидел грача – весну встречай».
2. На шесте – дворец,
Во дворце – певец,
А зовут его … (скворец).
Воспитатель:
Скворцы прилетают вслед за грачами и питаются сначала дождевыми червями, а позже уничтожают гусениц, охраняют леса и сады. Люди мастерят для скворцов – скворечники и развешивают их рядом со своими домами. Предлагаю вам послушать какой звук издают скворцы.
В народе есть примета: «Увидал скворца – знай весна у крыльца».
3. Кто без нот и без свирели
Лучше всех выводит трели,
Голосистее, нежней?
Кто же это… (соловей).
Воспитатель:
Соловьи прилетают, когда деревья и кустарники одеваются листьями. Вернувшись, отыскивают старые жилища (гнёзда в кустарниках) и поют. Люди любят соловья за нежную, звонкую, красивую песню-давайте ее послушаем!
В народе есть примета: «Соловей всю ночь поёт – к хорошей погоде».
А сейчас мы немного разомнемся и полетаем как птички!
Физминутка под музыку «Птички-пальчики"
Птицы-пальчики летят
То вперёд, а то назад.
Что за птицы – назови!
Это пальчики мои.
Вверх взлетели высоко,
Полетели далеко.
Вот уже над головой,
Не пора ли им домой?
Птицы возвращались,
Плавно опускались,
Прилетели, сели.
Кушать захотели.
Просто поклевали.
Видно, что устали.
Пальцы отдыхали
И опять летали.
Подвижная игра.
И сейчас мы с вами поиграем!
Воспитатель: надевает на детей маски- с изображением птиц (грчи, соловьи, скворцы) И теперь нам осталось произнести волшебные слова. Повторяйте за мной:
- Раз, два, три (хлопают в ладоши)
Вокруг себя повернись (поворачиваются вокруг себя)
Быстро в птичку превратись!
нам с вами нужно найти свои домики!
(изображение домиков расположены на мольбертах- гнездо грача, скворечник и гнездо соловья) Дети бегают врассыпную, когда музыка остановиться птички должны занять свои «домики» подбежать к гнездам!
Игра проводиться 2раза. Дети садятся на стульчики.
Воспитатель: Вы все большие молодцы!
Мы помогли птичкам найти «свои» домики, и они будут в них жить и выращивать свое потомство!
А как мы ещё можем помочь птичкам?
Правильно! –Не обежать их! Давайте им про это расскажем!
Давайте все вместе хором им дадим такое обещание:
Вас не будем обижать
Гнёзд не будем разорять
В клетки вас сажать не будем
Пользу вашу не забудем.
Итог занятия:
Воспитатель: давайте скажем спасибо нашим пернатым друзьям – птицам, за то, что они возвращаются к нам, на свою родину.
- Ребята, скажите, пожалуйста, о чём сегодня мы беседовали на занятии?
- О каком времени года мы говорили?
- О каких новых перелётных птицах вы узнали?
-Мне понравилось, как вы работали на занятии: внимательно слушали, думали, отвечали. Молодцы!
- А сейчас нам пора возвращаться с нашей прогулке по лесу. Закроем глазки (звучит музыка)
Такой экскурсии весенней
Каждой был сегодня рад.
Вспомним как весну искали
Мы по солнечным шагам,
Как мы птицами летали
По неведомым краям,
Как пернатым обещали
Птичьих гнёзд не разорять.
А теперь пора настала
Снова в детский сад попасть
1, 2, 3, 4, глазки дружно мы открыли!
До свидания!