Наташа Герасимова
Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в страну сказочных героев. Последовательность дней недели»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
Обучающие задачи:
• Закреплять знания детей о последовательности дней недели, времен года, месяцев;
• Упражнять в счёте в пределах 10 в прямом и обратном порядке;
• Продолжать учить составлять арифметические задачи на сложение и записывать их решение с помощью цифр. Учить выделять в задаче условия, вопрос, ответ.
• Продолжать учить детей анализу и синтезу, конструктивному мышлению
• Продолжать совершенствовать умение сравнивания 2-х рядом стоящих чисел, используя знаки >,<,=.
Развивающие задачи:
Темочки:
- Дни недели. Знакомство с днями недели
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2023
• Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.
• Развивать смекалку, зрительную память, воображение.
• Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.
Воспитательные задачи:
• Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.
• Воспитывать интерес к математическим занятиям.
Оборудование: магнитная доска,компьютер
Демонстрационный материал : конверты с заданиями, компьютер
Ход занятия.
I. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ.
Воспитатель: Ребята, я вижу, что вы улыбаетесь, значит, настроение хорошее. А теперь посмотрите на наших гостей, подарите им улыбку и поздоровайтесь. Молодцы!
Собрались все дети в круг,
Я твой друг, и ты мой друг,
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Воспитатель: Сегодня утром мне пришло видео обращение от Феи из страны «Сказочных героев». Давайте послушаем его :
(Слайд 2)
«Дорогие ребята, мы, герои сказочной страны, попали в беду. Баба-Яга перепутала сказки, похитила главных героев и наложила на них заклятье. Помочь нам можете только вы. Если вы выполните все задания и отгадаете этих героев, то они вновь вернутся в сказочную страну в свои сказки. Милые детки, помогите нам».
- Хотите ли вы помочь сказочным героям?
Дети: Да
Воспитатель: Тогда давайте подготовимся к путешествию и проведем разминку для ума.
Воспитатель: Ребята, для того, чтобы ответить правильно, нужно внимательно слушать.
Игра «Круглый год».
- Какое сейчас время года? (Зима)
- Назови соседей зимы. (Осень, весна)
- Назови зимние месяцы по порядку. (Декабрь, январь, февраль)
- Скажи, с какого месяца начинается календарный год? (С января).
- А каким месяцем год заканчивается? (Декабрём).
- Сколько всего месяцев в году? (12)
- Сколько всего времён года? (4)
-Сколько дней в неделе? (7)
-Сколько рабочих дней в неделю? (5)
-Сколько выходных дней в неделю? (2)
- Какой день недели сегодня?
- Какой день недели был вчера?
- Какой день недели будет завтра?
- Какой день недели между понедельником и средой? (вторник)
II. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ.
Воспитатель: Молодцы ребята, вы очень хорошо подготовились к путешествию. А на чем же мы отправимся в путешествие?
Давайте попробуем написать математический диктант и узнать, на чем же мы отправляемся в путешествие. Проходите на свои места. Перед вами листочки, возьмите карандаши. Слушайте меня внимательно. Готовы?
Математический диктант:
3-вверх
5-вправо
5-вверх
3-вправо
5-вниз
5-право
2-вверх
2-вправо
7-вниз
2-влево
2-вверх
5-влево
5-вниз
3-влео
5-вверх
5-влево
Воспитатель: Что у нас получилось?
Дети: Самолет! (под музыку изображают полет самолета)
Мы садимся в самолет, (Дети приседают)
Отправляемся в полет! («Заводят» самолет, встают, говорят: «ж-жу»)
Мы летим над облаками. (Руки в стороны)
Машем папе, машем маме. (По очереди обеими руками)
Видим, как течет река, (Показывают руками волны)
Видим лодке рыбака. («Забрасывают» удочку)
Осторожнее: гора! (Наклоняются влево, вправо, говорят : «ж-жу»)
Вижу остров я, ребята, что-то видно нас здесь ждет.
Приземляемся?
Дети: Да (Приседают)
Воспитатель: Смотрите дети, Баба-Яга отправила нам задание, давайте я прочитаю, что за задание она отправила и кого мы должны спасти (картинка с изображением Золушки).
Такое лишь в сказке волшебной случается :
Карета из тыквы большой получается!
Белые кони из мышек превращается
В чудесном наряде, легка словно пёрышко,
Со сказочным принцем не встретится (Золушка)
(Слайд 3)
Воспитатель: Она обязательно встретится, если мы выполним задание Бабы-Яги.
Воспитатель:
1. Итак, первое задание от Баба-Яги:
- Давайте посчитаем от 1 до 12;
- а теперь в обратном порядке»
- назови число, которое больше 4, но меньше 6;
- назови число, которое больше 5, но меньше 7;
- назови числа, стоящие в ряду справа от 5;
- назови число, которое стоит перед числом 6;
- назови число, которое следует за числом 8;
- если дорога шире тропинки, то тропинка (уже) дороги;
- если линейка длиннее карандаша то карандаш (короче) линейки;
- если верёвка толще нитки, то нитка (тоньше) верёвки;
Воспитатель: Умницы.
(Слайд 4)
2. Теперь нужно спасать следующего героя. А вот какого, мы узнаем, отгадав загадку:
Шляпа голубая,
Жёлтые штанишки,
В городе Цветочном –
Главный хвастунишка (Незнайка)
Воспитатель: А вот вам второе задание от Баба-Яги. Нам необходимо сравнить числа, расставляя знаки больше, меньше или равно.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Справились с заданием. Освободили Незнайку от злых чар Баба-Яги.
Воспитатель: А теперь мы сделаем привал и немного отдохнём.
ФИЗМИНУТКА
В понедельник я купался, (изображаем плавание)
А во вторник – рисовал (изображаем рисование)
В среду долго умывался, («умываемся»)
А в четверг в футбол играл (бег на месте)
В пятницу я прыгал, бегал, (прыгаем)
Очень долго танцевал (кружимся на месте)
А в субботу, воскресенье (хлопки в ладоши)
Целый день я отдыхал.
(дети садятся на корточки, руки под щеку - засыпают).
3. Воспитатель: Мы ещё должны помочь одному сказочному герою. Послушайте кому.
Бабушка девочку очень любила.
Шапочку красную ей подарила.
Девочка имя забыла свое.
А ну, подскажите имя ее (Красная Шапочка)
(Слайд 5)
Воспитатель: Чтобы спасти красную Шапочку мы должны выполнить очередное задание Бабы-Яги.
Веселые задачки.
-Росли 2 вербы; на каждой вербе по три ветки. На каждой ветке по 2 груши. Сколько всего груш? (На вербе груши не растут).
- У бабушки Даши внучка Маша, кот Пушок, собака Дружок. Сколько у бабушки внуков? (Одна – Маша).
- На груше росло 10 груш, а на иве на 2 меньше. Сколько груш на иве? (10, на иве груши не растут).
- На столе лежало 7 яблок. Одно из них разрезали пополам. Сколько яблок на столе? (7).
- На столе стояло 3 стакана сока. Костя выпил один стакан сока. Сколько стаканов осталось? (3).
- Горело 9 свечей. 2 свечи погасили. Сколько свечей осталось? (2, остальные свечи сгорели).
-А сейчас садимся на свои места. Чтобы узнать следующего героя, кому нужна помощь, нужно выполнить следующее задание:
Перед вами геометрические фигуры.
-Возьмите большой прямоугольник и положите на стол.
-К правому верхнему углу прямоугольника положите большой круг;
-К левому верхнему углу прямоугольника положите ромб;
-К левому нижнему углу прямоугольника положите большой треугольник;
-К правому нижнему углу прямоугольника положите большой треугольник;
-Справа от круга положите маленький прямоугольник;
-К правому углу маленького прямоугольника положите круг;
-Над большим кругом положите 2 маленьких треугольника.
Кто у вас получился?
(Слайд 6)
Посмотрите, ребята, какой волк печальный.
Ему задали задачу, а он не умеет их решать. Поможем ему?
На ветке у белки три грибочка. Она принесла ещё два грибочка. Сколько грибов стало у белки?
Задание: Для начала вспомним, из каких частей состоит задача? (Условие, вопрос).
-Какое условие этой задачи? (На ветке у белки три грибочка. Она принесла ещё два грибочка.)
- Какой вопрос у задачи? (Сколько грибов стало у белки)
-Как узнать, сколько стало грибов у белки. (Решить).
- Больше или меньше стало грибов, когда белка принесла ещё два грибочка?
- Задача на сложение или вычитание?
Ребёнок выкладывает решение на доске. 3+2=5. И говорит полный ответ.
Воспитатель: Ребята, вы помогли волку решить задачу.
(Слайд 7)
Ребята, а теперь пришло время возвращаться в детский сад.
Давайте произнесем заветные слова, чтобы вернуться в детский сад.
Два раза хлопни
Три раза топни,
Вокруг себя обернись,
И в детском саду очутись!
Вот мы и в детском саду.
III. ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ ЗАНЯТИЯ
- Вот и подошло наше путешествие к концу.
- Ребята, вам понравилось путешествовать?
- Каким сказочным героям мы помогли?
- Что нового узнали?
Воспитатель: - Вы были настойчивыми, внимательными, сообразительными и за это Фея вас благодарит, и дарит вам …
- А сейчас покажите, какое у вас настроение.
- У меня тоже хорошее настроение от того, что вы много знаете и такие молодцы!