ТаНЮША Чупрова
Конспект открытого НОД «Где спряталась Вода?» (2 год коррекционного обучения)
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД «Где спряталась ВОДА?»
ЦЕЛЬ: развивать познавательный интерес детей в процессе экспериментирования с водой.
Эффективность: расширять знания о неживой природе,
способствует созданию информационно-коммуникативной среды,
соответствует современным требованиям.
Программные задачи:
1. Коррекционно-образовательные :
Продолжать формировать, обогащать и совершенствовать представления детей о воде и её свойствах; расширять первичные естественнонаучные и экологические представления…
Выработка правильного взаимодействия с водой;
Публикация «Конспект открытого НОД „Где спряталась Вода?“ (2 год коррекционного обучения)» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- Младшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2015
Развивать познавательные способности, умения сравнивать и анализировать, самостоятельно применять свои знания на практике.
Стимулировать познавательную активность детей.
2. Коррекционно-развивающие :
Способствовать приобретению чувственного опыта, развитию тактильно-кинестетической чувствительности;
Активизация речи и обогащение лексического запаса новыми словами и понятиями (мокрая, прозрачная, льется, отражает, без запаха); совершенствование коммуникативных навыков;
Активизация исследовательской деятельности детей…
Создавать в игровой комнате атмосферу безопасности, доверия и принятия;
Развивать мышление, воображение, мелкую моторику рук…
3. Коррекционно-воспитательные :
Воспитывать интерес к занятиям, к опытам,
Воспитывать бережное отношение к воде и своему здоровью,
Воспитывать бережное отношение к воде как природному ресурсу.
Формирование положительной установки детей на участие в занятии.
Воспитание умения работать в группе, слушать ответы других детей, учитывать их мнение…
Оборудование и материалы: капелька игрушка,аквариум, лейка, стаканчики прозрачные, вода, мооко, лёд, графин с водой, ложки, подносы, разные формочки, детская презентация
Предшествующая работа:
Беседы о воде, о её роли в жизни человека.
Наблюдение за водой во время прогулок.
Проведение игр-экспериментов с водой и льдом.
Рассматривание иллюстраций на тему «Вода».
Использование игр о воде: «Какая бывает вода?», «Где спряталась вода?», «Разрезные картинки» и др.
Чтение художественной литературы, загадывание загадок…
Чтение стихотворения Н. Рыжовой «Вы слыхали о воде?»
Образовательная область: Познание
Интеграция: Коммуникация, ОБЖЗД
Виды деятельности: познавательно-исследовательская, коммуникативная, двигательная, продуктивная.
Форма - проведения: занятие – путешествие-экспериментирование «Где спряталась вода?»
Ход непосредственно образовательной деятельности:
1. Организационный момент:
- Ребята, кто-то спешит к нам в гости! Кто же это?
-Так это капелька воды…
-Наша гостья нам представилась, а теперь давайте, и мы назовём свои имена.
(Каждый ребёнок берёт в руки Капельку и называет своё имя)
-А пришла она к нам в гости к своим сестричкам-капелькам, которые живут у нас в группе.
- Ребята, давайте покажем Капельке где живут сестрички, что они у нас делают и какую приносят пользу…
-А отмечать сестричек - капелек мы будем красивыми капельками из бумаги.
Путешествие-поиск воды по группе
( Дети идут по группе делают остановки - в уголке природы: возле растений.)
Цветы надо поливать, они живые, без воды засохнут, завянут, им нужна вода.
(Приклеивают капельку)
У аквариума: рыбки живут в воде, без неё они погибнут, им нужно много воды, чтобы плавать. (Приклеивают капельку)
У стола, на котором стоит бутылка с водой: вода нужна, чтобы мы могли её попить. (Приклеивают капельку)
Около раковины (мойки) : помощнику воспитателя надо много воды, чтобы мыть посуду, вытирать пыль, убирать в группе. (Приклеивают капельку)
В туалетной комнате: вода нужна, чтобы дети могли мыть руки и лицо, выполнять необходимые гигиенические требования. (Приклеивают капельку)
2. (Предложить детям сесть за столы)
-Сегодня мы с вами много узнаем о воде и о том, какая она
( Свойства воды: вода прозрачная; не имеет собственной формы; льется и течет)
1.«Вода - жидкая, может течь».
Перед детьми на столе 2 стакана: один – с водой, второй – пустой. Предложить им перелить воду из одного стакана в другой.
- Выливать нужно медленно, чтобы увидеть, как вода льется, течет.
Самостоятельная работа детей.
- Ребята, почему вы смогли перелить воду из одного стакана в другой? (вода жидкая)
- Совершенно верно. Если бы вода не была жидкой, то она не смогла бы течь в реках, ручейках, не текла бы из крана. А так как вода жидкая, может течь, то её ещё называют жидкостью.
2.«Вода прозрачная»
- Какого цвета вода? (прозрачная) – Давайте проверим.
На столе у вас два стакана с жидкостью. - Опустите ложку в стакан с водой и в стакан с молоком. В каком стакане ложку видно? (Видно там, где вода).
- Какой бы предмет мы не опускали в воду, его будет видно, так как вода прозрачная.
- А скажите, вся вода бывает прозрачная? (Нет, грязная вода не бывает прозрачной).
3.«Вода не имеет формы»
На столе лежат деревянные предметы (линейки, кубики, шарики).
- Это твёрдые предметы, они имеют форму и сохраняют её.
- А есть форма у воды? Давайте проверим.
Будем наливать воду в формочки…Самостоятельная работа детей.
- Скажите, что вы заметили? Что можно сказать о форме воды? (Вода принимает форму предмета, в который её наливают).
- Правильно, вода не имеет собственной формы, она приняла форму того предмета, в который её наливают.
Предметы какой геометрической формы вы видите? Воспитатель переливает из стакана воду в различные формочки.
Вывод: вода бесформенная, принимает форму той фигуры, в которую мы ее наливаем.
4.«Вода на морозе замерзает, а в тепле-тает»
Предложить детям льдинки (замороженные накануне занятия)
- Какой лед? Постучите (твердый)
- Прокатите по столу! (скользкий)
- Приложите к щеке! (холодный)
- Положите в ладошки. Какие ладошки?
- Что происходит со льдом в тепле?
- А если мы воду поместим на холод, что с ней произойдет?
Вывод: Вода превращается в лед на холоде, а в тепле лед тает и превращается обратно в воду.
- Вода – принимает форму той фигуры, в которую она налита.
- Вода – прозрачная
- Вода превращается в лед на холоде, а в тепле лед тает и превращается обратно в воду.
Капелька хвалит детей.
-Посмотрите, на краю крыши висит много сосулек, выглянуло солнышко и сосульки начали таять,покажите прикрепив капельки,как тают сосульки…
(Дети прикрепляют капельки на ватман под песню "Солнечная капель"( автор музыки: — Степан Соснин; автор текста: — И. Вахрушева)
-Мы много сегодня говорили о воде, о ее свойствах…
- Ребята, а теперь давайте пересчитаем капельки, которые живут у нас в групповой комнате, чтобы Капелька знала сколько их.
(Все вместе пересчитывают капельки)
- Вот Капелька, сколько в нашей группе твоих сестричек-капелек живёт, которые приносят нам большую пользу. И мы обещаем с ребятами их беречь, и зря воду не тратить, расходовать её по назначению.
III.
Дети, а вы знаете, что вода – волшебница : она может обернуться облаком, туманом, снегом, льдом, дождём, градом, инеем, росой…
-Давайте посмотрим?
Детская презентация на мультимедиа - «Где спряталась вода?»
Физпауза: «Мы – ребята, мы- ребята
Любим весело играть,
Что нам Капелька покажет
Будем дружно выполнять…»
Дети выполняют разные действия за Капелькой (умываются, моют руки, чистят зубы)
-А сейчас вы увидите, где можно найти воду в природе:
ДЕТСКАЯ ПРЕЗЕНТАЦИЯ - «Вода – кругом вода»
-Смотрите!
- Так, где мы можем найти воду в природе? Где она бывает?
(В озере, в реке, в море, в океане, в водопроводном кране, в луже).
Воспитатель читает:
Вы слыхали о воде?
Говорят она везде!
В луже, в море, в океане
И в водопроводном кране.
Как сосулька, замерзает,
В лес туманом заползает.
Ледником в горах зовется,
Лентой серебристой вьется.
Мы привыкли, что вода
Наша спутница всегда…
Итог: - Ребята, давайте ещё раз скажем Капельке, где же у нас живут её сестрички…
-Так для чего же людям нужна вода?
Без воды нам не умыться,
Не покушать, не напиться!
Смею вам я доложить:
Без воды нам не прожить!
Вы её в пруду найдёте
И в сыром лесном болоте,
Путешествует всегда
Наша спутница - вода!
На плите у нас кипит,
Паром чайника шипит,
Растворяет сахар в чае.
Мы её не замечаем,
Мы привыкли, что вода -
Наша спутница всегда!
- Ребята, Капелька всем говорит спасибо за то, что вы так хорошо знаете её сестричек-капелек.
И дарит нам на память о себе маленькие волшебные капельки, которые будут поить нас живительной силой. Только помните о воде и бережно к ней относитесь!
(Каждому ребёнку вручается капелька и предлагается выпить стакан чистой воды)
- Спасибо тебе Капелька и вам, ребята, спасибо за вашу активную и заинтересованную работу на занятии.