Приложение МААМ

Конспект открытого НОД «Где спряталась Вода?» (2 год коррекционного обучения)

ТаНЮША Чупрова
Конспект открытого НОД «Где спряталась Вода?» (2 год коррекционного обучения)
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект НОД «Где спряталась ВОДА

ЦЕЛЬ: развивать познавательный интерес детей в процессе экспериментирования с водой.

Эффективность: расширять знания о неживой природе,

способствует созданию информационно-коммуникативной среды,

соответствует современным требованиям.

Программные задачи:

1. Коррекционно-образовательные :

Продолжать формировать, обогащать и совершенствовать представления детей о воде и её свойствах; расширять первичные естественнонаучные и экологические представления…

Выработка правильного взаимодействия с водой;

Публикация «Конспект открытого НОД „Где спряталась Вода?“ (2 год коррекционного обучения)» размещена в разделах

Развивать познавательные способности, умения сравнивать и анализировать, самостоятельно применять свои знания на практике.

Стимулировать познавательную активность детей.

2. Коррекционно-развивающие :

Способствовать приобретению чувственного опыта, развитию тактильно-кинестетической чувствительности;

Активизация речи и обогащение лексического запаса новыми словами и понятиями (мокрая, прозрачная, льется, отражает, без запаха); совершенствование коммуникативных навыков;

Активизация исследовательской деятельности детей…

Создавать в игровой комнате атмосферу безопасности, доверия и принятия;

Развивать мышление, воображение, мелкую моторику рук…

3. Коррекционно-воспитательные :

Воспитывать интерес к занятиям, к опытам,

Воспитывать бережное отношение к воде и своему здоровью,

Воспитывать бережное отношение к воде как природному ресурсу.

Формирование положительной установки детей на участие в занятии.

Воспитание умения работать в группе, слушать ответы других детей, учитывать их мнение…

Оборудование и материалы: капелька игрушка,аквариум, лейка, стаканчики прозрачные, вода, мооко, лёд, графин с водой, ложки, подносы, разные формочки, детская презентация

Предшествующая работа:

Беседы о воде, о её роли в жизни человека.

Наблюдение за водой во время прогулок.

Проведение игр-экспериментов с водой и льдом.

Рассматривание иллюстраций на тему «Вода».

Использование игр о воде: «Какая бывает вода, «Где спряталась вода, «Разрезные картинки» и др.

Чтение художественной литературы, загадывание загадок…

Чтение стихотворения Н. Рыжовой «Вы слыхали о воде?»

Образовательная область: Познание

Интеграция: Коммуникация, ОБЖЗД

Виды деятельности: познавательно-исследовательская, коммуникативная, двигательная, продуктивная.

Форма - проведения: занятие – путешествие-экспериментирование «Где спряталась вода

Ход непосредственно образовательной деятельности:

1. Организационный момент:

- Ребята, кто-то спешит к нам в гости! Кто же это?

-Так это капелька воды…

-Наша гостья нам представилась, а теперь давайте, и мы назовём свои имена.

(Каждый ребёнок берёт в руки Капельку и называет своё имя)

-А пришла она к нам в гости к своим сестричкам-капелькам, которые живут у нас в группе.

- Ребята, давайте покажем Капельке где живут сестрички, что они у нас делают и какую приносят пользу…

-А отмечать сестричек - капелек мы будем красивыми капельками из бумаги.

Путешествие-поиск воды по группе

( Дети идут по группе делают остановки - в уголке природы: возле растений.)

Цветы надо поливать, они живые, без воды засохнут, завянут, им нужна вода.

(Приклеивают капельку)

У аквариума: рыбки живут в воде, без неё они погибнут, им нужно много воды, чтобы плавать. (Приклеивают капельку)

У стола, на котором стоит бутылка с водой: вода нужна, чтобы мы могли её попить. (Приклеивают капельку)

Около раковины (мойки) : помощнику воспитателя надо много воды, чтобы мыть посуду, вытирать пыль, убирать в группе. (Приклеивают капельку)

В туалетной комнате: вода нужна, чтобы дети могли мыть руки и лицо, выполнять необходимые гигиенические требования. (Приклеивают капельку)

2. (Предложить детям сесть за столы)

-Сегодня мы с вами много узнаем о воде и о том, какая она

( Свойства воды: вода прозрачная; не имеет собственной формы; льется и течет)

1.«Вода - жидкая, может течь».

Перед детьми на столе 2 стакана: один – с водой, второй – пустой. Предложить им перелить воду из одного стакана в другой.

- Выливать нужно медленно, чтобы увидеть, как вода льется, течет.

Самостоятельная работа детей.

- Ребята, почему вы смогли перелить воду из одного стакана в другой? (вода жидкая)

- Совершенно верно. Если бы вода не была жидкой, то она не смогла бы течь в реках, ручейках, не текла бы из крана. А так как вода жидкая, может течь, то её ещё называют жидкостью.

2.«Вода прозрачная»

- Какого цвета вода? (прозрачная) – Давайте проверим.

На столе у вас два стакана с жидкостью. - Опустите ложку в стакан с водой и в стакан с молоком. В каком стакане ложку видно? (Видно там, где вода).

- Какой бы предмет мы не опускали в воду, его будет видно, так как вода прозрачная.

- А скажите, вся вода бывает прозрачная? (Нет, грязная вода не бывает прозрачной).

3.«Вода не имеет формы»

На столе лежат деревянные предметы (линейки, кубики, шарики).

- Это твёрдые предметы, они имеют форму и сохраняют её.

- А есть форма у воды? Давайте проверим.

Будем наливать воду в формочки…Самостоятельная работа детей.

- Скажите, что вы заметили? Что можно сказать о форме воды? (Вода принимает форму предмета, в который её наливают).

- Правильно, вода не имеет собственной формы, она приняла форму того предмета, в который её наливают.

Предметы какой геометрической формы вы видите? Воспитатель переливает из стакана воду в различные формочки.

Вывод: вода бесформенная, принимает форму той фигуры, в которую мы ее наливаем.

4.«Вода на морозе замерзает, а в тепле-тает»

Предложить детям льдинки (замороженные накануне занятия)

- Какой лед? Постучите (твердый)

- Прокатите по столу! (скользкий)

- Приложите к щеке! (холодный)

- Положите в ладошки. Какие ладошки?

- Что происходит со льдом в тепле?

- А если мы воду поместим на холод, что с ней произойдет?

Вывод: Вода превращается в лед на холоде, а в тепле лед тает и превращается обратно в воду.

- Вода – принимает форму той фигуры, в которую она налита.

- Вода – прозрачная

- Вода превращается в лед на холоде, а в тепле лед тает и превращается обратно в воду.

Капелька хвалит детей.

-Посмотрите, на краю крыши висит много сосулек, выглянуло солнышко и сосульки начали таять,покажите прикрепив капельки,как тают сосульки…

(Дети прикрепляют капельки на ватман под песню "Солнечная капель"( автор музыки: — Степан Соснин; автор текста: — И. Вахрушева)

-Мы много сегодня говорили о воде, о ее свойствах…

- Ребята, а теперь давайте пересчитаем капельки, которые живут у нас в групповой комнате, чтобы Капелька знала сколько их.

(Все вместе пересчитывают капельки)

- Вот Капелька, сколько в нашей группе твоих сестричек-капелек живёт, которые приносят нам большую пользу. И мы обещаем с ребятами их беречь, и зря воду не тратить, расходовать её по назначению.

III.

Дети, а вы знаете, что вода – волшебница : она может обернуться облаком, туманом, снегом, льдом, дождём, градом, инеем, росой…

-Давайте посмотрим?

Детская презентация на мультимедиа - «Где спряталась вода

Физпауза: «Мы – ребята, мы- ребята

Любим весело играть,

Что нам Капелька покажет

Будем дружно выполнять…»

Дети выполняют разные действия за Капелькой (умываются, моют руки, чистят зубы)

-А сейчас вы увидите, где можно найти воду в природе:

ДЕТСКАЯ ПРЕЗЕНТАЦИЯ - «Вода – кругом вода»

-Смотрите!

- Так, где мы можем найти воду в природе? Где она бывает?

(В озере, в реке, в море, в океане, в водопроводном кране, в луже).

Воспитатель читает:

Вы слыхали о воде?

Говорят она везде!

В луже, в море, в океане

И в водопроводном кране.

Как сосулька, замерзает,

В лес туманом заползает.

Ледником в горах зовется,

Лентой серебристой вьется.

Мы привыкли, что вода

Наша спутница всегда…

Итог: - Ребята, давайте ещё раз скажем Капельке, где же у нас живут её сестрички…

-Так для чего же людям нужна вода?

Без воды нам не умыться,

Не покушать, не напиться!

Смею вам я доложить:

Без воды нам не прожить!

Вы её в пруду найдёте

И в сыром лесном болоте,

Путешествует всегда

Наша спутница - вода!

На плите у нас кипит,

Паром чайника шипит,

Растворяет сахар в чае.

Мы её не замечаем,

Мы привыкли, что вода -

Наша спутница всегда!

- Ребята, Капелька всем говорит спасибо за то, что вы так хорошо знаете её сестричек-капелек.

И дарит нам на память о себе маленькие волшебные капельки, которые будут поить нас живительной силой. Только помните о воде и бережно к ней относитесь!

(Каждому ребёнку вручается капелька и предлагается выпить стакан чистой воды)

- Спасибо тебе Капелька и вам, ребята, спасибо за вашу активную и заинтересованную работу на занятии.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Перспективное планирование занятий по опытно-экспериментальной деятельности детей старшего дошкольного возраста Перспективное планирование по опытно – экспериментальной деятельности детей старшего дошкольного возраста Месяц Блоки НОД (цели и задачи).

Положение о конкурсе «Дизайн-проект: предметно-развивающая среда группы» Утверждаю ___/Н. В. Безверхая/ (заведующая) Приказ №___ от «___2012г. ПОЛОЖЕНИЕ о конкурсе «Дизайн – проект:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого НОД «Где спряталась Вода?» (2 год коррекционного обучения)
Опубликовано: 29 марта 2015 в 21:27
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого НОД «Где спряталась Вода?» (2 год коррекционного обучения)» (включая файлы) размещена пользователем ТаНЮША Чупрова (УИ 124031) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД