МААМ-картинки

«Заколдованный сундучок». Конспект открытого музыкального занятия по программе «Ладушки»

Юлия Семенова
«Заколдованный сундучок». Конспект открытого музыкального занятия по программе «Ладушки»
▼ Скачать + Заказать документы

Интеграция областей: социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие.

Цель: формирование музыкальных и творческих способностей детей в различных видах музыкальной деятельности : слушание музыки, пение, музыкально-ритмических движениях, использую здоровьесберегающие технологии.

Задачи:

Темочки:

Образовательные: развивать навыки музыкально-ритмического движения; учить ритмично двигаться в соответствии с характером, динамикой и сменой частей в музыке; формировать навык слушательной культуры и ансамблевого исполнения.

Развивающие: развивать чувство ритма, слуховое внимание; способствовать развитию памяти, воображения; совершенствовать речедвигательные навыки; развивать творческую активность детей, коммуникативные навыки.

Воспитательные: воспитывать любовь и интерес к музыке, музыкально-ритмическому движению, музыкальной игре; желание учавствовать в исполнительской деятельности.

Планируемый результат:

- установление дружеской взаимосвязи (педагог – дети);

- создание и сохранение положительного эмоционального фона на протяжении всего занятия;

- разучивание новой песни с последующим исполнением;

- овладение навыками самомассажа.

Методы и приемы:

-наглядный;

-игровой;

-словесный;

-практический.

Ход занятия:

Приветствие

Я пою - "Здравствуйте, ребята!" - гамма вверх.

Дети: "Здравствуйте!"

Здравствуй, солнце золотое – руки над головой скрестили, пальцы

растопырили, покачиваемся.

Здравствуй, вольный ветерок - качаем руками над головой

Здравствуй, утро, - правая рука в сторону

Здравствуй, день, - левая рука в сторону

Нам здороваться не лень. – помахали ладошками

Игра «Здравствуйте». Датская народная музыка (приложение 38) стр. 199

(ноты)

Ребята, я сегодня получила срочное видеосообщение и закрытый сундучок от Феи Музыки! Давайте посмотрим и послушаем все вместе, что же она нам сообщает в нем:

(видео прилагается на носителе)

Ну что ребята, поможем Фее? (ответы детей). Давайте сперва попробуем открыть этот сундучок, смотрите, у нас есть три варианта ключей:

- дверной ключ;

- гаечный ключ;

- скрипичный (изображение)

Какой ключ нам подойдет, как вы считаете? (ответы детей)

Правильно, молодцы, конечно же скрипичный! А что значит скрипичный ключик? «скрипичный ключик - Он открывает нотную строку и откроет нам дверь в огромный мир музыки

Ну что заглянем во внутрь, какие для нас задания придумала Злая колдунья. (дети садятся на стулья у окна)

Музыкально-ритмические движения, слушание музыки

Задание №1

Достаю из сундука иллюстрацию Марширующих солдат и самолета, дети угадывают что означают эти картинки.

Ребята, на первой картинке у нас какой музыкальный жанр? Правильно, марш, а что такое марш, кто знает? Марш – это муз. жанр, ритмичная музыка, сопровождающая

большое число людей: движения войск в строю, на церемониях и праздничных шествиях. А кто вспомнит что это за произведение?

Звучит «Марш оловянных солдатиков»

Давайте вспомним, кто написал …. Петр Ильич Чайковский

А мы умеем маршеровать? А скажите, что означает вторая картинка? Правильно, мы и летать как самолеты умеем! Давайте с вами выполним это задание, обраща внимание на смену музыки! Когда звучит марш – мы ….(правильно маршеруем, а когда звучит легкая музыка – мы (летим как самолеты). Звучит Марш Ф. Надененко. По окончании музыки дети замирают

Молодцы, первое задание мы выполнили! Давайте заглянем в сундучок, какое же еще задание нас ждет:

Задание №2

Следующая иллюстрация Великаны и Гномы.

Ребята, давайте с вами превратимся в Великанов и гномов и тогда нам откроется следующее задание. Вы должны по музыке понять, когда превращаться в великанов, а когда в гномов, для этого вам надо внимательно слушать музыку.

Какие вы молодцы, и у нас открывается следующее задание :

Задание №4

Иллюстрация наездника.

Ребята, может вы угадаете какая музыка зашифрована в этой картинке?. Смелый наездник, верно. А кто ее придумал?. Роберт Шуман. А как называется человек который сочиняет музыку?. Композитор. Молодцы ребята, фея музыки точно знала к кому обращаться за помощью!

Ну а сейчас мы с вами превратимся в смелых наездников и их лошадок.

«Смелый наездник» Р. Шуман

Чтобы перейти к выполнению другого задания я предлагаю нам пройти к доске и инструментам

Развитие чувства ритм, музицирование:

«Тук – тук, молотком»

«Сел комарик под кусточек»

Иллюстрация Молотка и Комара

А кто попробует проиграть? Сел комарик под кусточек (металовон, сел сел и вот так (ложки)

Пальчиковая гимнастика

Предлагаю вам, ребята, немного отдохнуть и вспомнить как умеют трудиться и наши пальчики:

Пальчиковая гимнастика

«Коза и козленок» с. 74

«Вышла кошечка» с. 122

Молодцы, настало время перейти к заключительным заданиям

Пляска

Следующая иллюстрация Парный танец

Ребята, а давайте нашей злой и скучной колдунье покажем как мы умеем танцевать

«Потанцуй со мной, дружок» с. 210

(ноты)

Игра

Иллюстрация Сапожник и сапог

«Сапожник»

Ну что ребята, догадываетесь в кого мы будем превращаться? Давайте выберем сапожника (кто у нас дежурный сегодня? Сапожник исполняет главную партию – как называется когда человек поет один?. Соло, а дети на площади поют вместе, как называется когда поют много людей? …. Хор

(ноты)

Пение

Ребята вот мы и добрались до любимой песни Феи, которую заколдовала колдунья, Давайте же расколдуем ее своим прекрасным пением

«Песенка-Чудесенка» с. 300

Понравилась ли вам наш урок? А что понравилось больше всего? (ответы детей). Я говорю вам «спасибо» , вы настоящие артисты: которые умеют петь, танцевать и играть на инструментах!А фея музыки прислала вам подарочки в знак благодарности, что вы расколдовали ее любимую песенку.

Я говорю вам – до свидания (поем)

Публикации по теме:

Конспект открытого занятия по речевому развитию во второй младшей группе «Волшебный сундучок Зайки»Конспект открытого занятия по речевому развитию во второй младшей группе «Волшебный сундучок Зайки» Задачи: Образовательные задачи: 1. Учить отгадывать загадки, эмоционально воспринимать содержание сказки, отвечать на вопросы, запоминать.

Конспект итогового открытого музыкального занятия «Ритм без границ» в старшей группеКонспект итогового открытого музыкального занятия «Ритм без границ» в старшей группе Конспект итогового открытого музыкального занятия «Ритм без границ» в старшей группе Конспект итогового открытого музыкального занятия.

Конспект открытого музыкального занятия и использованием игр ИКТ «В королевстве музыкальных инструментов»Конспект открытого музыкального занятия и использованием игр ИКТ «В королевстве музыкальных инструментов» Цель: создание условий для проявления детской самостоятельности и инициативности в процессе музыкальной деятельности. Задачи: 1. Развивать.

Конспект открытого музыкального занятия «Ознакомление дошкольников с нотной грамотой»Конспект открытого музыкального занятия «Ознакомление дошкольников с нотной грамотой» Конспект открытого музыкального занятия «Ознакомление дошкольников с нотной грамотой» для детей подготовительной группы. Музыкальный руководитель.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Заколдованный сундучок». Конспект открытого музыкального занятия по программе «Ладушки»
Опубликовано: 23 ноября 2024 в 18:42
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Заколдованный сундучок». Конспект открытого музыкального занятия по программе «Ладушки»» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Семенова (УИ 2351246) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
26 декабря 2024 четверг
Вы уже украсили елку?
Учим детей дарить подарки
27 декабря 2024 пятница
Поздравляем всех спасателей России!

Помним про безопасный Новый год!
Украшаем окна снежинками



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД