Получи документы

«Заколдованный сундучок». Конспект открытого музыкального занятия по программе «Ладушки»

Юлия Семенова
«Заколдованный сундучок». Конспект открытого музыкального занятия по программе «Ладушки»
▼ Скачать + Заказать документы

Интеграция областей: социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие.

Цель: формирование музыкальных и творческих способностей детей в различных видах музыкальной деятельности: слушание музыки, пение, музыкально-ритмических движениях, использую здоровьесберегающие технологии.

Задачи:

Образовательные: развивать навыки музыкально-ритмического движения; учить ритмично двигаться в соответствии с характером, динамикой и сменой частей в музыке; формировать навык слушательной культуры и ансамблевого исполнения.

Развивающие: развивать чувство ритма, слуховое внимание; способствовать развитию памяти, воображения; совершенствовать речедвигательные навыки; развивать творческую активность детей, коммуникативные навыки.

Воспитательные: воспитывать любовь и интерес к музыке, музыкально-ритмическому движению, музыкальной игре; желание учавствовать в исполнительской деятельности.

Планируемый результат:

- установление дружеской взаимосвязи (педагог – дети);

- создание и сохранение положительного эмоционального фона на протяжении всего занятия;

- разучивание новой песни с последующим исполнением;

- овладение навыками самомассажа.

Методы и приемы:

-наглядный;

-игровой;

-словесный;

-практический.

Ход занятия:

Приветствие

Я пою - "Здравствуйте, ребята!" - гамма вверх.

Дети: "Здравствуйте!"

Здравствуй, солнце золотое – руки над головой скрестили, пальцы

растопырили, покачиваемся.

Здравствуй, вольный ветерок - качаем руками над головой

Здравствуй, утро, - правая рука в сторону

Здравствуй, день, - левая рука в сторону

Нам здороваться не лень. – помахали ладошками

Игра «Здравствуйте». Датская народная музыка (приложение 38) стр. 199

(ноты)

Ребята, я сегодня получила срочное видеосообщение и закрытый сундучок от Феи Музыки! Давайте посмотрим и послушаем все вместе, что же она нам сообщает в нем:

(видео прилагается на носителе)

Ну что ребята, поможем Фее? (ответы детей). Давайте сперва попробуем открыть этот сундучок, смотрите, у нас есть три варианта ключей:

- дверной ключ;

- гаечный ключ;

- скрипичный (изображение)

Какой ключ нам подойдет, как вы считаете? (ответы детей)

Правильно, молодцы, конечно же скрипичный! А что значит скрипичный ключик? «скрипичный ключик - Он открывает нотную строку и откроет нам дверь в огромный мир музыки!»

Ну что заглянем во внутрь, какие для нас задания придумала Злая колдунья. (дети садятся на стулья у окна)

Музыкально-ритмические движения, слушание музыки

Задание №1

Достаю из сундука иллюстрацию Марширующих солдат и самолета, дети угадывают что означают эти картинки.

Ребята, на первой картинке у нас какой музыкальный жанр? Правильно, марш, а что такое марш, кто знает? Марш – это муз. жанр, ритмичная музыка, сопровождающая

большое число людей: движения войск в строю, на церемониях и праздничных шествиях. А кто вспомнит что это за произведение?

Звучит «Марш оловянных солдатиков»

Давайте вспомним, кто написал …. Петр Ильич Чайковский

А мы умеем маршеровать? А скажите, что означает вторая картинка? Правильно, мы и летать как самолеты умеем! Давайте с вами выполним это задание, обраща внимание на смену музыки! Когда звучит марш – мы ….(правильно маршеруем, а когда звучит легкая музыка – мы (летим как самолеты). Звучит Марш Ф. Надененко. По окончании музыки дети замирают

Молодцы, первое задание мы выполнили! Давайте заглянем в сундучок, какое же еще задание нас ждет:

Задание №2

Следующая иллюстрация Великаны и Гномы.

Ребята, давайте с вами превратимся в Великанов и гномов и тогда нам откроется следующее задание. Вы должны по музыке понять, когда превращаться в великанов, а когда в гномов, для этого вам надо внимательно слушать музыку.

Какие вы молодцы, и у нас открывается следующее задание:

Задание №4

Иллюстрация наездника.

Ребята, может вы угадаете какая музыка зашифрована в этой картинке?. Смелый наездник, верно. А кто ее придумал?. Роберт Шуман. А как называется человек который сочиняет музыку?. Композитор. Молодцы ребята, фея музыки точно знала к кому обращаться за помощью!

Ну а сейчас мы с вами превратимся в смелых наездников и их лошадок.

«Смелый наездник» Р. Шуман

Чтобы перейти к выполнению другого задания я предлагаю нам пройти к доске и инструментам

Развитие чувства ритм, музицирование:

«Тук – тук, молотком»

«Сел комарик под кусточек»

Иллюстрация Молотка и Комара

А кто попробует проиграть? Сел комарик под кусточек (металовон, сел сел и вот так (ложки)

Пальчиковая гимнастика

Предлагаю вам, ребята, немного отдохнуть и вспомнить как умеют трудиться и наши пальчики:

Пальчиковая гимнастика

«Коза и козленок» с. 74

«Вышла кошечка» с. 122

Молодцы, настало время перейти к заключительным заданиям

Пляска

Следующая иллюстрация Парный танец

Ребята, а давайте нашей злой и скучной колдунье покажем как мы умеем танцевать

«Потанцуй со мной, дружок» с. 210

(ноты)

Игра

Иллюстрация Сапожник и сапог

«Сапожник»

Ну что ребята, догадываетесь в кого мы будем превращаться? Давайте выберем сапожника (кто у нас дежурный сегодня? Сапожник исполняет главную партию – как называется когда человек поет один?. Соло, а дети на площади поют вместе, как называется когда поют много людей? …. Хор

(ноты)

Пение

Ребята вот мы и добрались до любимой песни Феи, которую заколдовала колдунья, Давайте же расколдуем ее своим прекрасным пением

«Песенка-Чудесенка» с. 300

Понравилась ли вам наш урок? А что понравилось больше всего? (ответы детей). Я говорю вам «спасибо» ,вы настоящие артисты: которые умеют петь, танцевать и играть на инструментах!А фея музыки прислала вам подарочки в знак благодарности, что вы расколдовали ее любимую песенку.

Я говорю вам – до свидания (поем)

Публикации по теме:

Конспект открытого занятия по речевому развитию во второй младшей группе «Волшебный сундучок Зайки»Конспект открытого занятия по речевому развитию во второй младшей группе «Волшебный сундучок Зайки» Задачи: Образовательные задачи: 1. Учить отгадывать загадки, эмоционально воспринимать содержание сказки, отвечать на вопросы, запоминать.

Конспект итогового открытого музыкального занятия «Ритм без границ» в старшей группеКонспект итогового открытого музыкального занятия «Ритм без границ» в старшей группе Конспект итогового открытого музыкального занятия «Ритм без границ» в старшей группе Конспект итогового открытого музыкального занятия.

Конспект открытого музыкального занятия и использованием игр ИКТ «В королевстве музыкальных инструментов»Конспект открытого музыкального занятия и использованием игр ИКТ «В королевстве музыкальных инструментов» Цель: создание условий для проявления детской самостоятельности и инициативности в процессе музыкальной деятельности. Задачи: 1. Развивать.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
«Заколдованный сундучок». Конспект открытого музыкального занятия по программе «Ладушки»
Опубликовано: 23 ноября 2024 в 18:42
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Заколдованный сундучок». Конспект открытого музыкального занятия по программе «Ладушки»» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Семенова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД