Юлия Семенова
«Заколдованный сундучок». Конспект открытого музыкального занятия по программе «Ладушки»
▼ Скачать + Заказать документы
Интеграция областей: социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие.
Цель: формирование музыкальных и творческих способностей детей в различных видах музыкальной деятельности : слушание музыки, пение, музыкально-ритмических движениях, использую здоровьесберегающие технологии.
Задачи:
Темочки:
Образовательные: развивать навыки музыкально-ритмического движения; учить ритмично двигаться в соответствии с характером, динамикой и сменой частей в музыке; формировать навык слушательной культуры и ансамблевого исполнения.
Развивающие: развивать чувство ритма, слуховое внимание; способствовать развитию памяти, воображения; совершенствовать речедвигательные навыки; развивать творческую активность детей, коммуникативные навыки.
Воспитательные: воспитывать любовь и интерес к музыке, музыкально-ритмическому движению, музыкальной игре; желание учавствовать в исполнительской деятельности.
Планируемый результат:
- установление дружеской взаимосвязи (педагог – дети);
- создание и сохранение положительного эмоционального фона на протяжении всего занятия;
- разучивание новой песни с последующим исполнением;
- овладение навыками самомассажа.
Методы и приемы:
-наглядный;
-игровой;
-словесный;
-практический.
Ход занятия:
Приветствие
Я пою - "Здравствуйте, ребята!" - гамма вверх.
Дети: "Здравствуйте!"
Здравствуй, солнце золотое – руки над головой скрестили, пальцы
растопырили, покачиваемся.
Здравствуй, вольный ветерок - качаем руками над головой
Здравствуй, утро, - правая рука в сторону
Здравствуй, день, - левая рука в сторону
Нам здороваться не лень. – помахали ладошками
Игра «Здравствуйте». Датская народная музыка (приложение 38) стр. 199
(ноты)
Ребята, я сегодня получила срочное видеосообщение и закрытый сундучок от Феи Музыки! Давайте посмотрим и послушаем все вместе, что же она нам сообщает в нем:
(видео прилагается на носителе)
Ну что ребята, поможем Фее? (ответы детей). Давайте сперва попробуем открыть этот сундучок, смотрите, у нас есть три варианта ключей:
- дверной ключ;
- гаечный ключ;
- скрипичный (изображение)
Какой ключ нам подойдет, как вы считаете? (ответы детей)
Правильно, молодцы, конечно же скрипичный! А что значит скрипичный ключик? «скрипичный ключик - Он открывает нотную строку и откроет нам дверь в огромный мир музыки!»
Ну что заглянем во внутрь, какие для нас задания придумала Злая колдунья. (дети садятся на стулья у окна)
Музыкально-ритмические движения, слушание музыки
Задание №1
Достаю из сундука иллюстрацию Марширующих солдат и самолета, дети угадывают что означают эти картинки.
Ребята, на первой картинке у нас какой музыкальный жанр? Правильно, марш, а что такое марш, кто знает? Марш – это муз. жанр, ритмичная музыка, сопровождающая
большое число людей: движения войск в строю, на церемониях и праздничных шествиях. А кто вспомнит что это за произведение?
Звучит «Марш оловянных солдатиков»
Давайте вспомним, кто написал …. Петр Ильич Чайковский
А мы умеем маршеровать? А скажите, что означает вторая картинка? Правильно, мы и летать как самолеты умеем! Давайте с вами выполним это задание, обраща внимание на смену музыки! Когда звучит марш – мы ….(правильно маршеруем, а когда звучит легкая музыка – мы (летим как самолеты). Звучит Марш Ф. Надененко. По окончании музыки дети замирают
Молодцы, первое задание мы выполнили! Давайте заглянем в сундучок, какое же еще задание нас ждет:
Задание №2
Следующая иллюстрация Великаны и Гномы.
Ребята, давайте с вами превратимся в Великанов и гномов и тогда нам откроется следующее задание. Вы должны по музыке понять, когда превращаться в великанов, а когда в гномов, для этого вам надо внимательно слушать музыку.
Какие вы молодцы, и у нас открывается следующее задание :
Задание №4
Иллюстрация наездника.
Ребята, может вы угадаете какая музыка зашифрована в этой картинке?. Смелый наездник, верно. А кто ее придумал?. Роберт Шуман. А как называется человек который сочиняет музыку?. Композитор. Молодцы ребята, фея музыки точно знала к кому обращаться за помощью!
Ну а сейчас мы с вами превратимся в смелых наездников и их лошадок.
«Смелый наездник» Р. Шуман
Чтобы перейти к выполнению другого задания я предлагаю нам пройти к доске и инструментам
Развитие чувства ритм, музицирование:
«Тук – тук, молотком»
«Сел комарик под кусточек»
Иллюстрация Молотка и Комара
А кто попробует проиграть? Сел комарик под кусточек (металовон, сел сел и вот так (ложки)
Пальчиковая гимнастика
Предлагаю вам, ребята, немного отдохнуть и вспомнить как умеют трудиться и наши пальчики:
Пальчиковая гимнастика
«Коза и козленок» с. 74
«Вышла кошечка» с. 122
Молодцы, настало время перейти к заключительным заданиям
Пляска
Следующая иллюстрация Парный танец
Ребята, а давайте нашей злой и скучной колдунье покажем как мы умеем танцевать
«Потанцуй со мной, дружок» с. 210
(ноты)
Игра
Иллюстрация Сапожник и сапог
«Сапожник»
Ну что ребята, догадываетесь в кого мы будем превращаться? Давайте выберем сапожника (кто у нас дежурный сегодня? Сапожник исполняет главную партию – как называется когда человек поет один?. Соло, а дети на площади поют вместе, как называется когда поют много людей? …. Хор
(ноты)
Пение
Ребята вот мы и добрались до любимой песни Феи, которую заколдовала колдунья, Давайте же расколдуем ее своим прекрасным пением
«Песенка-Чудесенка» с. 300
Понравилась ли вам наш урок? А что понравилось больше всего? (ответы детей). Я говорю вам «спасибо» , вы настоящие артисты: которые умеют петь, танцевать и играть на инструментах!А фея музыки прислала вам подарочки в знак благодарности, что вы расколдовали ее любимую песенку.
Я говорю вам – до свидания (поем)