Папки-передвижки

«Здравствуй, Осень». Конспект открытого музыкального занятия в старшей группе

Ким Галина
«Здравствуй, Осень». Конспект открытого музыкального занятия в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Программное содержание

— воспитывать умение детей дослушивать произведение до конца;

— обогащать впечатления детей, формировать музыкальный вкус, — развивать музыкальную память;

— учить выражать свои эмоции, через речь и движения;

— учить импровизировать танец под музыку;

— закреплять представления детей об осенних изменениях в природе.

Материалы и оборудование:

полянка лесная, гномик, дятел, карточки с буквами (А,У,О,И, осенние листочки, палочки для отстукивания ритма;

фонограммы пьес: “Осенняя песнь” П. И. Чайковский;

Цель: активизировать речь детей через разные виды музыкальной деятельности. Формирование интереса к миру звуков, развитие музыкальных и творческих способностей, в том числе слухового внимания, звуковысотного, динамического и ритмического слуха, создание условий для музыкально-творческой работы.

Цель включает следующие задачи:

Обучающие: - продолжать знакомить детей с различными видами оркестров (шумовой); - учить исполнять музыкальные произведения в ансамбле, соблюдая общую динамику, темп, ритм, своевременно вступать и заканчивать музицирование; - закреплять умение детей чисто интонировать мелодию на одном звуке.

- дать возможность каждому ребенку свободно импровизировать в шумовом оркестре;

Развивающие : - развивать музыкальные способности детей, через объединение различных : зрительных, слуховых, тактильных, двигательных ощущений в процессе музицирования; - совершенствовать у детей чувство ритма в шумовом оркестре.

-развивать творческое воображение и слуховую фантазию.

Воспитательные:

- воспитывать у детей основы музыкально-эмоциональной культуры

(т. е. накопление ребенком положительного эмоционального опыта посредством общения с музыкой);

-воспитывать доверительные отношения друг к другу, чувства единства,

сплоченности, принадлежности к группе (умение работать в группе).

Дидактический материал:

Демонстрационный - слайдовая и мультимедийная презентация

Детский шумовой оркестр- бумага.

Фонограмма песни: «Осенью любуюсь я!» .

картинки: портрет П. И. Чайковского, осень, листопад.

Ход занятия:

Дети входят в зал под негромкую, спокойную музыку.

Музыкальный руководитель: Здравствуйте ребята.

Дети: Здравствуйте.

Музыкальный руководитель:

Дорогие ребята! Мир звуков так богат и красив. Звуки – это все что мы слышим вокруг нас. Есть звуки шумовые, но есть и музыкальные звуки. Сегодня мы с вами совершим путешествие в волшебный мир звуков. Начнем с веселой зарядки.

Мы, ребятки, дружно, вместе

Совершаем бег на месте.

Если в сердце не покой,

Громко топнули ногой.

И другой!

А теперь, мои хорошие,

Громко хлопайте в ладоши!

Вы улыбками со всеми поделитесь

И садитесь!

(Дети выполняют действия по тексту).

Музыкальный руководитель:

Что мы сейчас делали?

Дети:

Топали, хлопали, шумели.

Музыкальный руководитель:

Как можно назвать такие звуки? (топот, хлопки, стук)

Они называются – шумы.

Давайте прислушаемся к миру вокруг нас. Как вы думаете, этот мир молчаливый или нет?

(дидактическая игра).

Музыкальный руководитель:

Итак, что вы услышали?

Дети:

Шаги и речь людей за спиной, звонок телефона, топот детей в группе.

Музыкальный руководитель:

Сегодня я предлагаю отправиться в осенний лес и послушать звуки леса. Вы готовы? Что ж, тогда в путь!

(Включается запись ребята строятся и идут маршем затем бег опять марш по кругу, садятся на стулья).

Музыкальный руководитель: У нас на пути сказочный герой, который живёт в осеннем лесу, садитесь поудобнее да послушайте.

Гномик на экране:

В осеннем лесу живу, я маленький гном. Мне всегда грустно и скучно. Никто не может мне помочь, даже мои друзья, другие гномы. Выйду на улицу из своего домика, а друзья мне говорят вот как хорошо на улице листья золотые на ветру дрожат, трепещут, падают, укрывают землю разноцветным ковром, только не вижу этой красоты я. Сижу и грущу.

Музыкальный руководитель: ему необходима наша помощь, вы готовы помочь?

Дети: (ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ: готовы, мы хотим помочь)

Сейчас давайте попробуем с помощью музыки представить себе, о чём грустит гномик? “Осенняя песнь” П. Чайковского, произведение из альбома «Времена года», (слушают)

Музыкальный руководитель:

Ребята, как вы думаете, какая музыка по характеру, настроению?

Дети: (ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ: задумчивая, мягкая, задушевная, певучая, ласковая, напевная, добрая, плавная, красивая, спокойная)

Музыкальный руководитель: В пьесе пейзаж и настроение человека слиты воедино. Песня звучит спокойно, задумчиво, повествуя о чем-то сокровенном.

Что вы представили, о чем грустит наш гномик?

(прослушать ещё раз)

Дети: (ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ: о том, что осень наступила, и скоро зима; может идёт дождь; у него друг уехал)

Музыкальный руководитель:

Видит гномик: сидит на дереве дятел, только и слышно:

тук-тук-тук, да тук-тук-тук

Сейчас, мы с вами отстукаем этот ритм при помощи деревянных палочек.

(раздаются деревянные палочки мальчикам)

Ритмическая игра: “Тук-тук”.

Мальчики отстукивают на деревянных палочках ритмический рисунок, девочки повторяя за педагогом, проговаривают ритмослоги.

Дети:

Тук,тук, туки-тук.

Туки-туки-туки-тук.

Музыкальный руководитель:

Пока гномик слушал стук дятла, в лесу тем временем ветер поднялся.

И свою песню запел…

Упражнение на развитее дыхательных мышц и укрепление голосового аппарата: “Ветер”. (выполняется стоя, педагог использует карточки со звуками (у, (о, (а, (и)

Дети делают крещендо и диминуэндо на звуки (у, (о, (а, (и).

Дети молчат прижимая ладони друг к другу. Разводят руки в стороны – усиливают звучание; приближают ладони друг к другу – звук затихает.

Музыкальный руководитель:

Сорвал ветер с деревьев много листьев, в лесу начался листопад.

Музыкальный руководитель :Мы распевку исполняем,

Дети: Голосок разогреваем.

Вместе Послушайте.

(мальчики слушают, исполняет педагог и девочки)

Распевка: По дорожкам листики весело летели

Только осенью бывают желтые метели

А сейчас, распевку исполним вместе.

(после звучит звук волшебства)

Гномик: После вашей весёлой распевки,мне, маленькому гному не хочется больше сидеть на месте, пойду по тропинке. Ах, на деревьях - листья расписные, красные, жёлтые, разные такие, а под деревьями кустики с ягодами брусники, а во мху грибы – сыроежки. «Осенью любуюсь я!»

Музыкальный руководитель:

Ребята, а вам нравится такая осень?

(показывает картинку с осенним лесом)

Дети: (ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ: нравиться; очень красивая; деревья с разноцветными листьями: желтыми, красными, багряными)

Музыкальный руководитель:

Я тоже люблю осень, за её краски, и сейчас для гнома мы исполним осеннюю песню.

Песня: «Осенью любуюсь я»

Музыкальный руководитель: давайте мы вместе поиграем и вспомним какие звуки мы сегодня встречали на нашем пути. (Звук ветра и стук дятла)

Я предлагаю вам поиграть на листочках, и показать как можно соединить два разных звука, шуршание и музыку.

Оркестр: “Шум листьев” («Шуточка» Селеванов)

Музыкальный руководитель:

А теперь, порадуем нашего друга гнома своей весёлой полечкой.

Руки подали друг другу,

Встали парами по кругу!

Танец: «Полечка».

Музыкальный руководитель:

Улыбнулся гномик первый раз

Гномик: вот какой веселый перепляс. До свидания ребята.

Музыкальный руководитель: Мы, ребята, помогли гномику улыбнуться?

Дети: (ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ: конечно помогли; да)

Музыкальный руководитель:

От чего грустил наш гномик?

Дети: (ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ: была плохая погода; солнышко спряталось; друг уехал; скоро зима наступит)

Музыкальный руководитель:

А какое произведение помогло нам представить и понять, о чём грустит гномик?

Дети: (ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ: это произведение: “Осенняя песнь”; композитор П. И. Чайковский)

Музыкальный руководитель:

А сказка наша получилась с весёлым концом?

Дети: (ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ: с весёлым)

Музыкальный руководитель:

Хорошо всё то, что хорошо кончается.

Музыкальный руководитель: а нам пора отправляться в детский сад. (музыка «Вместе весело шагать»).

Музыкальный руководитель: Вот мы и добрались.

Музыкальный руководитель: какие предметы надо взять и что с ними нужно сделать, чтобы услышать шорох листьев (прошуршать бумагой, стук дятла (музыкальные палочки- клавесы). С какими звуками вы сегодня познакомились? (шумовыми, музыкальными). Произведение какого композитора звучало на занятии? (Чайковского П. И.) Что было сложного на занятии? Что было интересного?

Музыкальный руководитель: У кого возникли сложности с дыхательной гимнастикой, с распевкой или в оркестре? Вы сегодня молодцы. Спасибо за вашу активность на занятии.

Музыкальный руководитель: До свидания (под музыку)

Дети под музыку уходят из зала.

Публикации по теме:

«Есть у солнышка друзья…» Конспект открытого музыкального занятия в младшей группе«Есть у солнышка друзья…» Конспект открытого музыкального занятия в младшей группе Конспект открытого Музыкального занятия в младшей группе «Капитошки»Тема: «Есть у солнышка друзья…» Цель:- создание условий для развития.

Конспект итогового открытого музыкального занятия «Ритм без границ» в старшей группеКонспект итогового открытого музыкального занятия «Ритм без границ» в старшей группе Конспект итогового открытого музыкального занятия «Ритм без границ» в старшей группе Конспект итогового открытого музыкального занятия.

Конспект открытого музыкального занятия «Структура и методика музыкального занятия» во второй младшей группеКонспект открытого музыкального занятия «Структура и методика музыкального занятия» во второй младшей группе Конспект открытого музыкального занятия «Структура и методика музыкального занятия» во второй младшей группе Программное содержание: 1.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Здравствуй, Осень». Конспект открытого музыкального занятия в старшей группе
Опубликовано: 16 декабря 2024 в 23:13
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Здравствуй, Осень». Конспект открытого музыкального занятия в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Ким Галина (УИ 1768487) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
18 декабря 2024 среда
19 декабря 2024 четверг



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД