Оксана Кривцова
Конспект открытого музыкального занятия в старшей группе «Путешествие в осенний мир музыки»
▼ Скачать +Заказ
Конспект открытого музыкального занятия
в старшей группе
«Путешествие в осенний мир музыки»[/b]
Цель:
Формирование музыкальных и творческих способностей детей в различных видах музыкальной деятельности (слушание музыки, пение, музыкально – ритмических движениях, игре на детских музыкальных инструментах) с использованием инновационных технологий: здоровьесберегающих технологий.
Публикация «Конспект открытого музыкального занятия в старшей группе „Путешествие в осенний мир музыки“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Старшая группа
- Темочки
Задачи:
Обучающие:
- продолжать учить детей внимательно слушать музыкальные произведения, эмоционально воспринимать музыку и рассказывать о ней;
- познакомить детей с творчеством русского композитора П. И. Чайковского;
- развивать правильное певческое дыхание, диапазон голоса;
- развитие артикуляции и дикции;
- обогащать музыкальные впечатления детей, формировать музыкальный вкус, развивать музыкальную память;
-закреплять умение петь коллективно с музыкальным сопровождением;
- способствовать развитию творческой активности детей в музыкально - исполнительской деятельности;
- развивать чувство ритма, закреплять умение выполнять танцевальные движения танца.
- развивать творческое воображение и фантазию.
Развивающие:
- развивать коммуникативные навыки;
- воображение, память, внимание.
Воспитательные:
-воспитывать любовь к красоте осенней природы через музыку, живопись и поэзию; воспитывать любовь к родному краю
- воспитывать эмоциональную отзывчивость, умение строить дружеские отношения с товарищами в ходе организационной и всех музыкальных видов деятельности на занятии.
Ход занятия
Дети входят в зал под музыку "Марш и бег" Е. Тиличеевой.
Муз. рук:
Дети входят в зал под музыку "Марш и бег" Е. Тиличеевой.
Дети чередуют ритмические движения, стараясь четко координировать их с музыкой. Вначале они ритмично маршируют, высоко поднимая колени и энергично размахивая руками. Услышав музыку иного характера, переходят на легкий бег. После окончания музыки дети должны остановится возле своих мест.
Муз. рук:
Рано утром мы приходим в детский сад (щелчки)
Очень рады видеть здесь своих ребят (хлопки)
И с улыбкой это утро мы начнём (по коленкам)
Всем здоровья пожелаем и споём.
Здравствуйте!
Муз. рук:
Вот мы с вами поздоровались, а теперь представимся,
Игра «Имя на ладошке» (ритмическая работа).
Муз. рук:
Листья с веток облетают,
Птицы к югу улетают.
«Что за время года?» — спросим.
Нам ответят: «Это…» (Осень)
А кто мне может сказать, какие приметы Осени вы знаете?
Ответы детей.
Муз. рук:
Давайте мы с вами рассмотрим картинки о приметах Осени. Что вы видите? (слайд)
Ответы детей
Муз. рук:
А сейчас я Вам предлагаю нарисовать свою осеннюю картину. А скажите мне, пожалуйста, раз мы с вами находимся на музыкальном занятии, чем мы можем рисовать картину.
Ответы детей
Муз. рук:
Мы можем рисовать картину руками, жестами, и конечно телом. Ну что попробуем?
Рисуем картину по показу музыкального руководителя под музыкальное произведение «Осенняя песнь» П. И. Чайковского.
Муз. рук:
Посмотрите на экран, какая красивая осеняя, картина у нас получилась. (слайд)
На экране Осенняя картина
Муз. рук:
Вот сейчас я предлагаю нам отправится в осенний сказочный лес. У меня есть волшебный транспорт, который называется, топотундель. Мы сейчас с вами будем кружится на месте и говорить такие слова «Топотундель, топотундель, топотундель Бац». Дети проговаривают. Вот мы с вами и очутились в лесу на осенней полянке. Давайте поудобнее устроимся на ней и послушаем уже знакомый фрагмент музыкального произведения.
Звучит фрагмент «Осенняя песнь» П. И. Чайковского
Муз. рук:
Ребята, вам понравилось произведение? Какая, музыка? Хочется ли под неё танцевать? двигаться? (грустное, красивое.) Что вы представили себе, когда слушали это произведение?
Муз. рук:
Ребята, это музыкальное произведение называется «Осенняя песнь», а написал известный русский композитор Петр Ильич Чайковский.
Показ композитора
Муз. рук:
В этом произведении можем услышать, как листья кружатся и ложатся на землю, порывы ветра и как падают листья. Мелодия звучит неторопливо, с остановками, медленно, уныло.
Итак, как называется наше произведение?
Ответ детей
Кто написал?
Ответ детей
Муз. рук:
А сейчас встанем все на ножки. Ребята, мы с Вами сказали, что осенью на улице все чаще идет дождик и дует холодный ветер, а как вы думаете какими инструментами мы можем изобразить звук дождя и ветра?
Ответ детей
Муз. рук:
Да, ребята, молодцы, вспомнили. Звук ветра мы изобразим с Вами маракасами, и звон дождя Тамбурином (барабаном). И мы не просто будем с Вами изображать, а сыграем в осенний оркестр. А как мы знаем в оркестре нужен дирижер. Давайте выберем дирижера. Если дирижер машет руками, то звучит только ветер, т. е. маракасы, если дирижер бежит на месте, то звучит дождь, т. е тамбурины (барабаны). Ну что поиграем на нашей полянке?
Игра «Дирижер»
Муз. рук:
Молодцы, вы справились с заданием, а сейчас, я предлагаю нам пойти дальше.
Муз. рук:
Ребята, поздней осенью, у нас есть замечательный праздник. Кто вспомнит, какой?
Правильно. День матери. Мы с Вами начали учить прекрасную песенку про маму. Но прежде чем мы ее споем, давайте разогреем наши горлышки.
Попевка «Листопад, листопад, листья желтые летят»
(исполняем сначала легато, потом стаккато)
Замечательно, а теперь я напомню Вам первый куплет нашей песни.
Музыкальный руководитель поет 1 куплет песни.
А сейчас исполните его мне вы.
Дети исполняют первый куплет
Муз. рук:
Ребята, а послушайте второй куплет.
(музыкальный руководитель исполняет второй куплет, идет разучивание).
Муз. рук:
А сейчас давайте закрепим оба куплета.
Дети исполняют песню «Песенка для мамы»
Муз. рук:
А сейчас я приглашаю Вас прогуляться в глубь волшебного осеннего леса. Там есть избушка на курьих ножках, а живет в ней кто? Ответ детей.
Дети рассматривают слайд на экране
Муз. рук:
А вот и избушка, смотрите, а здесь какое-то письмо приколото. Давайте прочитаем.
«Дорогие ребята, мне пришлось уехать к кощею Бесмертному на другой конец леса, если хотите получить от меня подарки, то станцуйте мне что-нибудь, а избушка запишет и мне передаст».
Муз. рук:
Ребята, а мы же с вами знаем танец «Поцелую бабушку», давайте станцуем и покажем, как мы любим всех бабушек.
Танец «Поцелую бабушку»
Муз. рук:
Ребята, смотрите бабушка нас не обманула, и правда приготовила подарки.
Подарки отдадим воспитателю в группу. Вы сегодня справились со всеми заданиями. А посмотрите возле домика бабушки Яги есть озеро, давайте пойдем к нему поближе.
Давайте сядем вокруг озера и поплескаемся, помоем ручки, осеннее солнышко обогрело наше озеро, водичка теплая. (Релаксация).
Пока мы с вами отдыхаем, вы скажите, что больше всего вам понравилось в нашем путешествии? Какие музыкальные произведения об осени мы слушали? Назовите композитора? На каких инструментах играли?
Вы сегодня были очень внимательными, и порадовали меня. На этом наше путешествие подошло к концу.
И нам пора возвращаться в группу. Ну что воспользуемся снова нашим волшебным транспортом «Топатунделем». Давайте покружимся и скажем «Покружились, покружились в детском садике очутились».