Мария Пузырева
Конспект открытого музыкального занятия в подготовительной группе «В поисках ноток»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытого музыкального занятия в подготовительной группе на развитие творчества «В поисках ноток»
Цель: Развивать музыкальные и творческие способности детей в различных видах музыкальной деятельности.
Задачи:
1. Образовательные:
Публикация «Конспект открытого музыкального занятия в подготовительной группе „В поисках ноток“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Нотная грамота. Изучаем ноты
- Ноты. Конспекты занятий
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2022
• Выявлять реакцию детей на музыку, закреплять представление о её характере, активизировать «эмоционально-образный словарь».
• Совершенствовать умение петь выразительно, передавая темповые и динамические особенности песни в соответствии с характером произведения.
• Содействовать проявлению активности, инициативы, самостоятельности и творческого воображения.
• Обогащать музыкальные впечатления детей, создавать радостное настроение.
2. Развивающие:
• Развивать эмоциональное отношение к музыке через культуру движений. Выразительно двигаться в соответствии с музыкальными образами; эмоционально передавать игровые образы.
• Развивать способности к свободной импровизации.
• Развивать у детей ассоциативное и наглядно- образное мышление.
• Развивать чувство ритма, ориентировку в пространстве, умение выразительно и непринужденно двигаться в соответствии с характером музыки, соотносить движение с текстом в играх.
• Развивать слуховое внимание, музыкальную память, мелкую моторику, закреплять способы игры на музыкальных инструментах.
3. Воспитательные:
• Воспитывать любовь и бережное отношение к природе. Заботиться, хранить, оберегать её.
• Воспитывать интерес к познанию.
4. Оздоровительные:
• Использовать элементы здоровьесберегающих технологий, как: логоритмика.
• Развитие мелкой и крупной моторики рук.
Ход занятия
Муз. рук. : Ребята, пришли! Молодцы! Хочу пригласить вас на необычное музыкальное занятие. У нас в зале сидят гости. Хотите? Да.
Дети проходят встают в ряд.
Муз. рук. : Ребята, какие вы сегодня красивые. а какое у вас настроение? У меня тоже сегодня хорошее настроение. А хотите создать такое же хорошее настроение нашим гостям? Да.
Муз. рук. : Давайте поприветствуем друг друга и наших гостей, а что мы им пожелаем? добра, здоровья, радость и улыбки.
А сейчас послушайте, я вам задам тон мелодии, а вы его попробуете уловить. Улыбочки! С добрым утром (дает тон! Пожалуйста (исполняют вместе).
Приветствие «С добрым утро» А. Евдотьева
С добрым утром, ушла ночная тень
Как хорошо, что вместе, встречаем новый день.
С добрым утром, ушла ночная тень
Как хорошо, что вместе, встречаем новый день.
Муз. рук. : Ребята, а какую ноту я вам задала? Высокую
Тогда, послушайте я задам вам другой тон. Пою. Какая прозвучала нота? Низкая.
Попробуем? Да.
Поем заново.
Муз. рук. : Молодцы как выдумаете справились? Да.
И надеюсь, что мы своим приветствием подняли настроение и нашим гостям. Подняли? Спрашиваю у гостей.
Муз. рук: Ребята, когда я пришла сегодня в музыкальный зал, я нашла у себя вот такой конверт. Хотите посмотреть, что там внутри? Да.
Что это? Ноты, скрипичный ключ. А посмотрите, на нем что-то написано:
«Я фея музыки, мне нужна ваша помощь. Гуляя по весенней полянке, я потеряла несколько ноток. Их осталось ровно три, а зовут их: до, ре, ми. Вместе с письмом я их вам передаю и о помощи прошу. Помогите, отыщите, все вы нотки разыщите»
Муз. рук. : Вы поняли, кто нам прислал письмо?
О чем нас просит Фея Музыки?
Ну, что ребята, поможем Фея Музыки? Да
Отправимся на весеннюю полянку? Да
Ребята, а прежде чем мы с вами отправимся на весеннюю полянку, давайте подумаем, где будут жить нотки которые передала нам фея Музыки?
Дети: В музыкальном доме.
Муз. рук. : А что это за дом?
Дети: Нотный стан.
Муз. рук. : А как он выглядит?
Дети: Пять линеек нотной строчки.
Муз. рук. : А он у нас есть здесь?
Муз. рук. : Да
Муз. рук. : А кто - же охраняет этот дом?
Дети: Скрипичный ключ!
Муз. рук. : И так у нас есть три ноты. Кто поможет мне их заселить в наш дом?
Муз. рук. : Каких нот у нас нет? фа, соль, ля, си
А сколько всего нот? 7
Муз. рук: А теперь вы готовы помочь фее? Да. А ноты мы будем складывать вот в эту корзину.
Итак, медлить нам нельзя, как мы с вами отправимся? Какой шаг выберем?
Выполняются разные музыкально-ритмические упражнения И. Каплуновой И. Новоскольцевой «Ладушки»
Бодрый шаг.
А теперь представим, что подул весенний, игривый ветерок.
Какое мы с вами выберем движение?
Подскоки.
Посмотрите, перед нами речка и узенький мосток. А нам надо как-то перейти. Каким шагам мы можем воспользоваться в данной ситуации?
Приставной шаг.
Молодцы! Вот мы и пришли.
А хотите походить по весенней поляне и насладиться ее красотой? Да.
А как мы с вами пойдем? Осторожно, спокойно.
Хороводный шаг. (змейка и в круг).
Муз. рук. : Ну как вам понравилось? А посмотрите, что есть на нашей полянке. Цветы.
А может среди цветов потерялись нотки? Ну-ка нежные цветочки, распустите лепесточки.
Пальчиковая гимнастика «Наши нежные цветки»
Наши нежные цветки Руки в вертикальном положении.
Распускают лепестки Развести пальцы рук.
Ветерок чуть дышит, Ритмичные движения пальцев рук.
Лепестки колышит.
Наши нежные цветки
Закрывают лепестки. Соединить пальцы вместе.
Тихо засыпают, Небольшие покачивания рук со сжатыми пальцами.
Головой качают.
Муз. рук: Посмотрите, что у там появилось? Нотка. Вот эта нотка. Показываю у себя в руке.
Убираем в корзинку? Убираем.
Итак, мы с вами в цветах поискали, а где еще можно еще посмотреть нотки? В траве.
Давайте заглянем в траву и посмотрим.
На поляне возле елок
Дом построен из иголок
За травой не виден он
А жильцов в нем миллион.
Появляется картинка муравейника.
Муз. рук. : Муравейник. Ребята, посмотрите, муравьи какие? Сильные, потому, что носят в два раза больше себя.
А посмотрите, чем они занимаются? Носят веточки в свой муравейник.
А какой музыкальный инструмент больше всех похож на веточки, палочки? Клавесы.
Хотите, поиграть на этих инструментах? Да.
Раздаю инструменты. (Перед собой, плечи, локти, колени, ходьба по кругу, в центр круга, сесть на пол, поочередное простукивание по полу, передавание палок по кругу и встать).
Муз. рук. : Ребят, а хотите сами придумать какой - нибудь ритмический рисунок. Кто хочет попробовать, а мы повторим.
Муз. рук. : Молодцы, вам понравилось? И мне понравилось. Давайте соберем музыкальные инструменты. Собираем.
А посмотрите, что у нас появилось на экране? Нотка.
Вот она. Показываю у себя в руке.
Зазвучала весна. Сменилась картинка весенней полянки.
Муз. рук. : Ребята, это не просто мелодия, это звуки природы. А почему весной столько звуков?
Я предлагаю вам распеться. Хотите? Да.
Узнаем, у кого какая песня. Гимнастика.
Распевка «У кого какая песня». муз. Жилинскиса
Стоят в кругу. У кого какая песня? А у нас такая песня: ля-ля-ля Хлоп, шлеп, топ
Идут по кругу за руки У кого какая песня? А у мышки такая песня: пи- пи-пи Присаживаются на корточки и пальчиками шебаршат по полу
Идут в центр У кого какая песня? А у пчел такая песня: жу-жу-жу
Мы веселые ручьи побежали бегут, потекли ручки сложили перед собой (как рыбки)
Стоят в кругу У кого какая песня? А у птичек такая песня: чик - чирик Полетели по кругу
Стоят в кругу У кого какая песня? А у почек такая песня: щелк-щелк Щелкают пальцами
Стоят в кругу У кого какая песня? А у весны такая песня: кап-кап пи-пи-пи щелк-щелк -щелк. Хлоп, шлеп, топ
Поворачиваемся к экрану, машем рукой и говорим: Весна мы тебя любим,
Муз. рук. : Посмотрите, сколько на нашу песню выползло, прискакало, прилетело любопытных гостей. А давайте нашим гостям споем песню про весну.
Песня «Пришла Весна»
Муз. рук. : А вот и нотка. Показываю у себя в руке.
Ребята вы не устали? Давайте отдохнем.
Муз. рук. : Хотите послушать музыкальное произведение. Внимательно послушайте и определите его характер и настроение
Муз. рук. : Понравилась вам эта музыка? Да
А что можно увидеть, представить под эту музыку? Пофантазировать!
Посмотрите какую птицу вы увидели на экране. жаворонка
Это произведение Петра Ильича Чайковского и оно так и называется «Песня жаворонка».
А сейчас давайте поговорим о настроении этого музыкального произведения.
И так, музыка какая?
Дети: светлая, нежная, звонкая, тёплая, солнечная, ласковая (каждое определение сопровождается вопросом педагога)
Муз. рук. : А скажите ребята какие музыкальное инструменты вы услышали в этом произведении? Фортепиано.
А какие инструменты вы еще знаете?
А хотите, послушать сказку про Весну?
Итак, сказка «Весна-красна»
История.
Понравилось? А хотите быть участниками этой истории? А в этом нам помогут музыкальные инструменты. Какими инструментами и что мы сможем изобразить?
Посмотрите, сколько у нас с вами музыкальных инструментов.
СКАЗКА - ШУМЕЛКА
«Весна-красна»
1. Пришла весна,
2. Зажурчали ручейки –металлофон.
Только солнышка всё нет, спит оно, не просыпается и не пригревает землю.
3. А тут ещё набежали тучки и закапал дождик - металлофон
Весна-красна подумала, а может ветерок разгонит тучки и поможет разбудить наше солнышко – шуршит пакет.
Нет, не выглядывает солнышко.
Решила Весна разбудить солнце с помощью птичек и зверюшек.
Стала их всех звать.
4. «Эй, птички-невелички слетайтесь скорее, да спойте позвончее Прилетели птички, стали петь свои песенки – свистулька. Не слышит солнце, не выглядывает из-за тучек.
«Эй, зайчата, постучите, солнце наше разбудите»
5. Прискакали зайки-побегайки и давай барабанить – барабан
6. Прибежал ёжик, зафыркал - маракасы
7. Дятел, дятел помоги, своим клювом постучи – ложки
8. И лягушки все проснулись, к солнцу спинкой повернулись. «Солнышко, ты нас согрей», и начали весело петь свои песенки квакушки – кастаньеты
А солнышко всё спит. А давайте все вместе попробуем его разбудить. Играют все.
9. Услышало солнце и проснулось. Протянуло свои лучики и стало всем тепло и весело.
Как вы думаете, получилось у нас изобразить весну?
Собираем инструменты. Смотрим на экран, появляется нотка.
Муз. рук. : А вот и наша нотка. Давайте посмотрим сколько нот мы с вами нашли. Считаем. 7
Все собрали? Да.
Муз. рук. : А хотите сами разместить ноты, на нотном стане?
Дети размещают последнюю нотку на нотном стане.
Муз. рук. : Молодцы ребята! Вы с легкостью разыскали все нотки и помогли Фее Музыки собрать их вместе.
Что у нас получилось? Звукоряд.
А давайте все вместе споем наш веселый звукоряд. Поют.
Муз. рук. : А нотки нам подарили веселую песенку, которая нам поможет вернуться назад.
Песня «Маленькие нотки»
До с добавочной глядит
Ре под первою сидит
Ми на первой посмотри
Фа живет над ноткой ми
Соль второй этаж ее
Ля над ноткой соль живет
Си на третьем этаже
А за нею до уже
На экране появляется фея.
«Спасибо ребята за помощь, вы помогли найти мне мои нотки и я вас хочу за это отблагодарить. Примите от меня необыкновенный подарок»
Муз. рук. : Ну вот мы и вернулись в музыкальный зал. Вам понравилось наше путешествие? Какие задания вам больше всего понравилось выполнять?
А встречали ли вы трудности на своем пути?
Ребята, а вам хочется уходить из музыкального зала? Нет.
И мне не хочется с вами расставаться. Но мы с вами уже совсем скоро увидимся на следующем занятии. Но чтобы нам не загрустить, хотите расстанемся музыкально? Да
Итак, я пою начало, вы повторяете, затем я отвечаю. И начало потом, кто-нибудь сочинит из вас:
Мы и пели и плясали
И нисколько не устали
Музыкальное прощание А. Евдотьевой
Скоро в зал придем опять
Приходите буду ждать.