Папки-передвижки

Конспект открытого музыкального занятия «Играй, гармонь, в тебе живёт душа России»

Ирина Гонозова
Конспект открытого музыкального занятия «Играй, гармонь, в тебе живёт душа России»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель занятия :

Знакомство детей с русским народным инструментом - гармошкой.

Задачи:

Образовательные.

1. Формировать представление о звучании и внешнем виде русского народного музыкального инструмента - гармошка;

2. Познакомить с историей появления первой гармошки.

Развивающие.

Расширять музыкальный кругозор детей.

Воспитательные.

Воспитывать положительное отношение к культуре русского народа.

Публикация «Конспект открытого музыкального занятия „Играй, гармонь, в тебе живёт душа России“» размещена в разделах

Ход занятия.

Музыкальный руководитель : Добрый день, дорогие ребята, я рада приветствовать вас на музыкальном занятие. Сегодня мы поговорим с вами о музыкальном инструменте, а каком вы узнаете, отгадав мою загадку.

Заливается трехрядка,

И народ идет вприсядку!

А трехрядка неплоха - Есть и кнопки, и меха.

И веселые старушки

Под нее поют частушки! (Гармошка)

Правильно, это русский народный инструмент - гармошка.

(показать картинку с изображением инструмента)

Происхождение названия этого музыкального инструмента, от греческого слова - гармоничный, созвучный, стройный.

Гармонь - язычковый клавишно - пневматический музыкальный инструмент с мехами и двумя кнопочными клавиатурами. Гармошки могут быть губные и ручные. В ручных воздух нагнетается к язычкам с помощью

воздушного резервуара - меха. Он делается из картона и обклеивается тканью; разжимая и сжимая мех, исполнитель заставляет воздушную струю колебать язычки и издавать звук. Есть мнение, что первая гармонь была изобретена в Германии, в начале 19 века, (показать фото)

А есть и другое мнение, что первая гармонь появилась в Санкт- Петербурге в 1783 году, стараниями чешского инженера (показать фото).

А вы знаете, ребята, что гармошек существует очень большое множество. Я сейчас вас с некоторыми из них познакомлю.

Тульская однорядная гармошка (показать картинку, и послушать как она звучит)

Саратовская гармошка (показать картинку, и послушать как она звучит) Череповецкая гармошка (показать картинку, и послушать как она звучит) Ливенская гармошка (показать картинку, и послушать как она звучит) Сибирская гармоника (показать картинку, и послушать как она звучит)

Музыкальный руководитель :

По бокам коробочки Костяные кнопочки.

Растянул её меха- Стал похож на жениха.

-А как называют музыканта, который играет на гармошке?

Дети. Гармонист. (Показать картинку)

Музыкальный руководитель. Представьте, что вы гармонисты. Поиграем? А играть на гармони непросто - нужно растягивать меха в разные стороны и одновременно нажимать на кнопки-клавиши. А ещё трудность состоит в том, что гармонист играет на ощупь, т. е. не видит кнопочки на своей гармони.

(можно использовать запись звучания гармошки)

Пальчиковая гимнастика. «Гармонист»

Вот как пальчики шагают И на кнопочках играют,

Раздвигаются меха- Веселись моя душа!

Музыкальный руководитель : Мы с вами немного отдохнули, продолжаем нашу беседу. Гармошка любимый народом инструмент, сопровождавший

человека и в радости и в горе. Поэтому в дань уважения к этому инструменту- были созданы музеи, их немного и сейчас я вас познакомлю с ними.

(показать картинки с музеями)

А так же человек увековечил память о гармошке и создавая памятники.

(показать картинки)

Музыкальный руководитель : Наше занятие подошло к завершению, давайте ещё раз вспомним, что нового и интересного му узнали о гармошке.

Подвести итог занятия.

Музыкальный руководитель : Спасибо за внимание!

Публикации по теме:

«Есть у солнышка друзья…» Конспект открытого музыкального занятия в младшей группе«Есть у солнышка друзья…» Конспект открытого музыкального занятия в младшей группе Конспект открытого Музыкального занятия в младшей группе «Капитошки»Тема: «Есть у солнышка друзья…» Цель:- создание условий для развития.

Фотоотчет о проведении фольклорного праздника «Играй, гармонь — звени, балалайка!»Фотоотчет о проведении фольклорного праздника «Играй, гармонь — звени, балалайка!» В рамках проекта «Мир фольклора – мир народной мудрости» в музыкальном зале нашего детского сада прошел фольклорный праздник для детей старшего.

Конспект открытого музыкального занятия для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в осенний лес»Конспект открытого музыкального занятия для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в осенний лес» (Дети заходят в зал, встают полукругом) Муз. руководитель. Здравствуйте, дети! Посмотрите, как много у нас сегодня гостей. Давайте поздороваемся.

Конспект открытого музыкального занятия и использованием игр ИКТ «В королевстве музыкальных инструментов»Конспект открытого музыкального занятия и использованием игр ИКТ «В королевстве музыкальных инструментов» Цель: создание условий для проявления детской самостоятельности и инициативности в процессе музыкальной деятельности. Задачи: 1. Развивать.

Конспект открытого музыкального занятия «Ознакомление дошкольников с нотной грамотой»Конспект открытого музыкального занятия «Ознакомление дошкольников с нотной грамотой» Конспект открытого музыкального занятия «Ознакомление дошкольников с нотной грамотой» для детей подготовительной группы. Музыкальный руководитель.

Конспект открытого музыкального занятия «Три кита в музыке» в старше-подготовительной группе Цель: обобщить и привести в систему знания детей о музыкальных жанрах. Задачи: Обучающие: - учить высказываться о музыке. - учить различать.

Конспект открытого музыкального занятия в подготовительной группе ДОУ «В. А Моцарт-композитор гений» Музыкальный руководитель: Здравствуйте! (поём попевку- приветствие) Ребята, как называют людей,которые сочиняют сказки или рассказы? (Писатели).

Конспект открытого музыкального занятия в подготовительной к школе группе «Путешествие в весенний лес»Конспект открытого музыкального занятия в подготовительной к школе группе «Путешествие в весенний лес» Предварительная работа: разучивание стихов, танца, песен, слушание музыкальных произведений и знакомство с композиторами в течение года,.

Конспект открытого музыкального занятия в средней группе «Что у Осени в корзинке»Конспект открытого музыкального занятия в средней группе «Что у Осени в корзинке» Конспект открытого музыкального занятия в средней группе «Что у Осени в корзинке» Программное содержание. Использовать разные виды деятельности.

Конспект открытого тематического музыкального занятия «Жаворонки» в средней группеКонспект открытого тематического музыкального занятия «Жаворонки» в средней группе Конспект открытого тематического музыкального занятия в средней группе Цель: Приобщение детей к истокам русской культуры Задачи: Образовательные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого музыкального занятия «Играй, гармонь, в тебе живёт душа России»
Опубликовано: 26 февраля 2021 в 13:21
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого музыкального занятия «Играй, гармонь, в тебе живёт душа России»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Гонозова (УИ 1104119) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 декабря 2024 вторник
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД