Ирина Гонозова
Конспект открытого музыкального занятия «Играй, гармонь, в тебе живёт душа России»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель занятия :
Знакомство детей с русским народным инструментом - гармошкой.
Задачи:
Образовательные.
1. Формировать представление о звучании и внешнем виде русского народного музыкального инструмента - гармошка;
2. Познакомить с историей появления первой гармошки.
Развивающие.
Расширять музыкальный кругозор детей.
Воспитательные.
Воспитывать положительное отношение к культуре русского народа.
Публикация «Конспект открытого музыкального занятия „Играй, гармонь, в тебе живёт душа России“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Моя Родина Россия
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Родина, Россия. Конспекты занятий
- Темочки
Ход занятия.
Музыкальный руководитель : Добрый день, дорогие ребята, я рада приветствовать вас на музыкальном занятие. Сегодня мы поговорим с вами о музыкальном инструменте, а каком вы узнаете, отгадав мою загадку.
Заливается трехрядка,
И народ идет вприсядку!
А трехрядка неплоха - Есть и кнопки, и меха.
И веселые старушки
Под нее поют частушки! (Гармошка)
Правильно, это русский народный инструмент - гармошка.
(показать картинку с изображением инструмента)
Происхождение названия этого музыкального инструмента, от греческого слова - гармоничный, созвучный, стройный.
Гармонь - язычковый клавишно - пневматический музыкальный инструмент с мехами и двумя кнопочными клавиатурами. Гармошки могут быть губные и ручные. В ручных воздух нагнетается к язычкам с помощью
воздушного резервуара - меха. Он делается из картона и обклеивается тканью; разжимая и сжимая мех, исполнитель заставляет воздушную струю колебать язычки и издавать звук. Есть мнение, что первая гармонь была изобретена в Германии, в начале 19 века, (показать фото)
А есть и другое мнение, что первая гармонь появилась в Санкт- Петербурге в 1783 году, стараниями чешского инженера (показать фото).
А вы знаете, ребята, что гармошек существует очень большое множество. Я сейчас вас с некоторыми из них познакомлю.
Тульская однорядная гармошка (показать картинку, и послушать как она звучит)
Саратовская гармошка (показать картинку, и послушать как она звучит) Череповецкая гармошка (показать картинку, и послушать как она звучит) Ливенская гармошка (показать картинку, и послушать как она звучит) Сибирская гармоника (показать картинку, и послушать как она звучит)
Музыкальный руководитель :
По бокам коробочки Костяные кнопочки.
Растянул её меха- Стал похож на жениха.
-А как называют музыканта, который играет на гармошке?
Дети. Гармонист. (Показать картинку)
Музыкальный руководитель. Представьте, что вы гармонисты. Поиграем? А играть на гармони непросто - нужно растягивать меха в разные стороны и одновременно нажимать на кнопки-клавиши. А ещё трудность состоит в том, что гармонист играет на ощупь, т. е. не видит кнопочки на своей гармони.
(можно использовать запись звучания гармошки)
Пальчиковая гимнастика. «Гармонист»
Вот как пальчики шагают И на кнопочках играют,
Раздвигаются меха- Веселись моя душа!
Музыкальный руководитель : Мы с вами немного отдохнули, продолжаем нашу беседу. Гармошка любимый народом инструмент, сопровождавший
человека и в радости и в горе. Поэтому в дань уважения к этому инструменту- были созданы музеи, их немного и сейчас я вас познакомлю с ними.
(показать картинки с музеями)
А так же человек увековечил память о гармошке и создавая памятники.
(показать картинки)
Музыкальный руководитель : Наше занятие подошло к завершению, давайте ещё раз вспомним, что нового и интересного му узнали о гармошке.
Подвести итог занятия.
Музыкальный руководитель : Спасибо за внимание!