Закира Сергеевна
Конспект занятия по развитию связной речи в старшей логопедической группе «Профессии. Повар»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытого мероприятия
по развитию связной речи в старшей логопедической группе на тему :
«ПРОФЕССИИ. ПОВАР».
Цель: Развитие связной речи; расширение и уточнение представлений, знаний о профессии повара.
Задачи:
1. Образовательные:
• активизация и уточнение словаря по лексико-грамматической теме «Профессии. Повар»;
Публикация «Конспект занятия по развитию связной речи в старшей логопедической группе „Профессии, Повар“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Повар, кондитер, кулинар. Конспекты занятий
- Повар, кондитер. Знакомство с профессией
- Профессии. ВСЕ материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Конспекты занятий «В мире профессий»
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2024
• образование относительных прилагательных от существительных.
2. Коррекционно - развивающие :
• расширение и обогащение словаря по лексико-грамматической теме «Профессии. Повар»;
• развитие речевого и неречевого слуха;
• развитие связной речи;
• развитие диалогической речи;
• развитие внимания, памяти.
3. Воспитательные:
• обучение детей слушать педагога;
• формирование умения работать сообща;
• воспитание уважительного отношения к людям.
• развитие личностных качеств (познавательного интереса, желания добиваться успеха собственным трудом)
Предварительная работа:
рассматривание картинок профессии повара, знакомство и разучивание пословиц о хлебе «Хлеб – всему голова», «Без хлеба сыт не будешь», «Хлеб – кормилец», «Хлеб в закромах – счастье в домах».
Оборудование:
письмо в конверте; флешка с материалом для интерактивного стола; интерактивный стол; теневые (или затушеванные) картинки с изображениями фартука, колпака, кухни, посуды, продуктов питания, приготовленных блюд; запись со звуками бьющейся посуды, гремящей крышкой, падающих ложек; маленький чемоданчик (саквояж и т. п.); вещества и инвентарь для опыта ….)
Ход ЗАНЯТИЯ.
1. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ. Воспитатель вместе с детьми заходит в группу, здоровается с гостями.
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам на занятие пришли гости. Давайте все вместе поприветствуем их.
2. ВВЕДЕНИЕ В ТЕМУ ЗАНЯТИЯ.
Воспитатель: Рано утром мне доставили вот это письмо. Я очень торопилась в детский сад и не успела его прочитать. Давайте вскроем его вместе, ведь на конверте написано для Закиры Сергеевны и детей 12- ой группы.
Воспитатель читает письмо:
Дорогие З. С. и дети!
Я очень хочу попасть сегодня на ваше занятие, но боюсь немного опоздать. Пожалуйста, обязательно дождитесь меня. А для того, чтобы узнать, кто я, отгадайте загадку.
Ваш таинственный гость.
Воспитатель: Вы готовы узнать, кто торопится к нам в гости?
3. Воспитатель: Мне кажется, догадаться о том, кто опаздывает к нам в гости совсем не сложно. Нужно всего лишь собрать этот пазл. Давайте с вами по очереди соединим все детали.
Дети собирают картинку с изображением повара на интерактивном столе.
Воспитатель: Дети, чей портрет удалось вам сложить?
Дети: Мы сложили портрет повара.
4. Игра: «Детективы» с использованием теневых или затушеванных опорных картинок.
Воспитатель: А как вы догадались, что это именно повар, а не доктор или строитель?
Доктор носит халат, а повар… фартук.
У строителя на голове каска, а у повара…колпак.
Доктор работает в больнице, а повар…на кухне.
Доктору требуется фонендоскоп и лекарства, а повару…посуда и продукты.
Доктор лечит людей, строитель строит здания, а повар…готовит еду.
На стройке часто бывает грязно, а на кухне у повара…чисто.
5. Обсуждение …
Воспитатель: Ребята, как же много о поваре вы знаете! А как вы думаете, трудная у него работа или нет?
Ответы детей.
Воспитатель: Конечно, это очень трудная работа. Повар встаёт рано-рано утром, когда все люди ещё спят. Раньше всех приходит на свою работу, ведь ему нужно успеть приготовить завтрак, а после и обед, и ужин. Повару необходимо следить за свежестью продуктов и чистотой на кухне. Ведь от этого зависит качество приготовленной им еды, наше настроение, а самое главное здоровье!
6. Игра: «Что звучит?» Раздается грохот крышек, ложек, разбитой посуды…
Воспитатель: Дети, вы слышали? Мне послышался какой-то шум или на самом деле что-то произошло? Какие звуки вы сейчас услышали?
Дети перечисляют : гремели крышки, рассыпались ложки, разбились стаканы.
7. Появление повара.
Повар : Ребята, здравствуйте! Я так торопилась к вам, так хотела поскорее рассказать вам о своей работе, что растеряла и разбила по пути всё, что несла. Уцелел только этот маленький чемоданчик, в котором спрятаны таинственные ингредиенты, которые нужны нам для приготовления самого вкусного и очень полезного продукта питания.
Говорят, что он – всему голова. Что без него сыт не будешь. Что он – кормилец. Что если он в закромах – счастье в домах.
Догадались, что это за продукт питания?
Ответы детей.
Повар : Правильно, это хлеб.
8. Игра «Как пекут хлеб?» с интерактивным столом.
Повар : Хлеб на хлебозаводе печёт повар-хлебопёк. Выпекание хлеба - это очень долгий и сложный процесс.
Если вы верно определите все ингредиенты, из которых пекут хлеб и правильно определите последовательность действий повара-хлебопёка, то мой чемоданчик откроется, и мы сможем узнать, что за таинственный ингредиент я принесла вам и для чего он нужен.
На интерактивном столе дети выбирают нужные для приготовления хлеба ингредиенты и выстраивают последовательность замешивания теста и выпекания хлеба.
Воспитатель: Ребята, удалось вам определить, как получается хлеб? Давайте вы расскажите об этом повару и нашим гостям.
9. Составление рассказа по серии картинок с опорой на иллюстрации, размещённые на интерактивном столе (либо на доске).
10. Опыт «Дрожжи».
Повар : Какие же вы молодцы! Все верно рассказали! И мне кажется, что сундучок открылся и вы наконец-то сможете узнать, что в нём спрятано.
Повар достает пакетик дрожжей. Рассказывает об их свойствах. Проводит опыт.
Повар : Смотрите, в нём дрожжи. Они «поднимают» тесто и делают его пышным. Посмотрите, дети, какое воздушное тесто я приготовила.
Для такого теста нужно приготовить опару, такое жидкое тесто из муки, сахара, яйца, дрожжей и жидкости. Без опары тесто не поднимется. Стать таким ему помогают дрожжи.
Дрожжевое тесто используется при изготовлении хлеба, пирожков, пирогов, ватрушек.
Бывают не только вредные, но и полезные микробы. Дрожжи – это полезные микробы. Пока дрожжи сухие, эти микроорганизмы в них спят. Давайте их разбудим. Проведём опыт.
Опыт «Дрожжи»
Цель: выявить и показать экспериментально условия, при которых дрожжевое тесто начинает расти и подниматься.
Задачи:
· познакомиться со способом приготовления дрожжевого теста;
· провести экспериментальную работу по выращиванию дрожжей;
· приготовить тесто для выпечки хлеба.
· расширить знания о значение дрожжей в жизни и хозяйственной деятельности человека.
1. Наливаем 3 ст. ложки тёплой воды в бутылку. Ставим бутылку в миску с тёплой водой.
2. Насыпаем 1 ч. ложку сахара в бутылку с водой. Затем добавляем туда пакетик дрожжей. Взбалтываем содержимое бутылки.
3. Надеваем на горлышко бутылки шарик. Через некоторое время он начнёт надуваться.
Почему же так происходит? Дрожжи – это живые организмы. Они питаются сахаром. Переработав сахар, они выделяют пузырьки углекислого газа. Именно поэтому и надулся шарик. В тепле процесс переработки происходит быстрее.
11. Игра «Пирожки».
Повар : Поняли теперь, какое волшебство с тестом творят дрожжи? Они помогают тесту становиться нежным, воздушным, пористым. А вы знаете, что, кроме хлеба, можно испечь из теста?
Ответы детей.
Повар : Расскажите вечером вашим родителям о том, как можно приготовить пышное тесто и предложите им в выходные испечь пирожки.
Воспитатель: Ребята, если вы возьмете начинку из яблок, какие пирожки у вас получатся? А из груш? Из бананов? Из слив? Из капусты?
12. Игра «Путаница».
Повар : Молодцы! Вы всё прекрасно рассказали о пирожках! Но как же быстро пролетело время! Очень жаль расставаться с вами. Мне пора возвращаться на кухню, готовить обед. Но прежде, чем попрощаться, очень хочу убедиться в том, что вы верно запомнили все, что связано с моей работой. Слушайте внимательно. И если я ошибусь, поправьте.
Я запуталась, друзья.
Правильно ль сказала я:
- Я пеку на кухне чай.
Правда ль это? Отвечай.
А как правильно?.
(Чай заваривают)
Отвечайте, верно ль это:
Повар варит нам котлеты?
(Нет. Котлеты жарят.)
Жарит суп?
(Нет. Суп варят.)
Печет компот?
Или все наоборот.
(Нет. Компот варят.)
Повар кипятит блины?
Вытирает всем носы?
(Нет. Блины жарят.)
Повар : Какие же все вы молодцы! Отлично справились с моим последним заданием. И теперь я могу спокойно вернуться на свою работу. До свидания, друзья!
Дети прощаются с поваром.
13. Рефлексия:
Воспитатель: Дети, интересной оказалась встреча с поваром? Что нового и интересного вы узнали о его работе?
Не забудьте рассказать родителям о чудесных свойствах дрожжей, о том, как готовится тесто и испеките в выходные всей семьёй вкусные пирожки.
На этом наше занятие закончено. Вы все сегодня были очень внимательными и старательными. Молодцы!
Попрощайтесь с нашими гостями.