Приложение МААМ

Конспект занятия по развитию связной речи в старшей логопедической группе «Профессии. Повар»

Закира Сергеевна
Конспект занятия по развитию связной речи в старшей логопедической группе «Профессии. Повар»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект открытого мероприятия

по развитию связной речи в старшей логопедической группе на тему :

«ПРОФЕССИИ. ПОВАР».

Цель: Развитие связной речи; расширение и уточнение представлений, знаний о профессии повара.

Задачи:

1. Образовательные:

• активизация и уточнение словаря по лексико-грамматической теме «Профессии. Повар»;

Публикация «Конспект занятия по развитию связной речи в старшей логопедической группе „Профессии, Повар“» размещена в разделах

• образование относительных прилагательных от существительных.

2. Коррекционно - развивающие :

• расширение и обогащение словаря по лексико-грамматической теме «Профессии. Повар»;

развитие речевого и неречевого слуха;

развитие связной речи;

развитие диалогической речи;

развитие внимания, памяти.

3. Воспитательные:

• обучение детей слушать педагога;

• формирование умения работать сообща;

• воспитание уважительного отношения к людям.

развитие личностных качеств (познавательного интереса, желания добиваться успеха собственным трудом)

Предварительная работа:

рассматривание картинок профессии повара, знакомство и разучивание пословиц о хлебе «Хлеб – всему голова», «Без хлеба сыт не будешь», «Хлеб – кормилец», «Хлеб в закромах – счастье в домах».

Оборудование:

письмо в конверте; флешка с материалом для интерактивного стола; интерактивный стол; теневые (или затушеванные) картинки с изображениями фартука, колпака, кухни, посуды, продуктов питания, приготовленных блюд; запись со звуками бьющейся посуды, гремящей крышкой, падающих ложек; маленький чемоданчик (саквояж и т. п.); вещества и инвентарь для опыта ….)

Ход ЗАНЯТИЯ.

1. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ. Воспитатель вместе с детьми заходит в группу, здоровается с гостями.

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам на занятие пришли гости. Давайте все вместе поприветствуем их.

2. ВВЕДЕНИЕ В ТЕМУ ЗАНЯТИЯ.

Воспитатель: Рано утром мне доставили вот это письмо. Я очень торопилась в детский сад и не успела его прочитать. Давайте вскроем его вместе, ведь на конверте написано для Закиры Сергеевны и детей 12- ой группы.

Воспитатель читает письмо:

Дорогие З. С. и дети!

Я очень хочу попасть сегодня на ваше занятие, но боюсь немного опоздать. Пожалуйста, обязательно дождитесь меня. А для того, чтобы узнать, кто я, отгадайте загадку.

Ваш таинственный гость.

Воспитатель: Вы готовы узнать, кто торопится к нам в гости?

3. Воспитатель: Мне кажется, догадаться о том, кто опаздывает к нам в гости совсем не сложно. Нужно всего лишь собрать этот пазл. Давайте с вами по очереди соединим все детали.

Дети собирают картинку с изображением повара на интерактивном столе.

Воспитатель: Дети, чей портрет удалось вам сложить?

Дети: Мы сложили портрет повара.

4. Игра: «Детективы» с использованием теневых или затушеванных опорных картинок.

Воспитатель: А как вы догадались, что это именно повар, а не доктор или строитель?

Доктор носит халат, а повар… фартук.

У строителя на голове каска, а у повара…колпак.

Доктор работает в больнице, а повар…на кухне.

Доктору требуется фонендоскоп и лекарства, а повару…посуда и продукты.

Доктор лечит людей, строитель строит здания, а повар…готовит еду.

На стройке часто бывает грязно, а на кухне у повара…чисто.

5. Обсуждение …

Воспитатель: Ребята, как же много о поваре вы знаете! А как вы думаете, трудная у него работа или нет?

Ответы детей.

Воспитатель: Конечно, это очень трудная работа. Повар встаёт рано-рано утром, когда все люди ещё спят. Раньше всех приходит на свою работу, ведь ему нужно успеть приготовить завтрак, а после и обед, и ужин. Повару необходимо следить за свежестью продуктов и чистотой на кухне. Ведь от этого зависит качество приготовленной им еды, наше настроение, а самое главное здоровье!

6. Игра: «Что звучит?» Раздается грохот крышек, ложек, разбитой посуды…

Воспитатель: Дети, вы слышали? Мне послышался какой-то шум или на самом деле что-то произошло? Какие звуки вы сейчас услышали?

Дети перечисляют : гремели крышки, рассыпались ложки, разбились стаканы.

7. Появление повара.

Повар : Ребята, здравствуйте! Я так торопилась к вам, так хотела поскорее рассказать вам о своей работе, что растеряла и разбила по пути всё, что несла. Уцелел только этот маленький чемоданчик, в котором спрятаны таинственные ингредиенты, которые нужны нам для приготовления самого вкусного и очень полезного продукта питания.

Говорят, что он – всему голова. Что без него сыт не будешь. Что он – кормилец. Что если он в закромах – счастье в домах.

Догадались, что это за продукт питания?

Ответы детей.

Повар : Правильно, это хлеб.

8. Игра «Как пекут хлеб?» с интерактивным столом.

Повар : Хлеб на хлебозаводе печёт повар-хлебопёк. Выпекание хлеба - это очень долгий и сложный процесс.

Если вы верно определите все ингредиенты, из которых пекут хлеб и правильно определите последовательность действий повара-хлебопёка, то мой чемоданчик откроется, и мы сможем узнать, что за таинственный ингредиент я принесла вам и для чего он нужен.

На интерактивном столе дети выбирают нужные для приготовления хлеба ингредиенты и выстраивают последовательность замешивания теста и выпекания хлеба.

Воспитатель: Ребята, удалось вам определить, как получается хлеб? Давайте вы расскажите об этом повару и нашим гостям.

9. Составление рассказа по серии картинок с опорой на иллюстрации, размещённые на интерактивном столе (либо на доске).

10. Опыт «Дрожжи».

Повар : Какие же вы молодцы! Все верно рассказали! И мне кажется, что сундучок открылся и вы наконец-то сможете узнать, что в нём спрятано.

Повар достает пакетик дрожжей. Рассказывает об их свойствах. Проводит опыт.

Повар : Смотрите, в нём дрожжи. Они «поднимают» тесто и делают его пышным. Посмотрите, дети, какое воздушное тесто я приготовила.

Для такого теста нужно приготовить опару, такое жидкое тесто из муки, сахара, яйца, дрожжей и жидкости. Без опары тесто не поднимется. Стать таким ему помогают дрожжи.

Дрожжевое тесто используется при изготовлении хлеба, пирожков, пирогов, ватрушек.

Бывают не только вредные, но и полезные микробы. Дрожжи – это полезные микробы. Пока дрожжи сухие, эти микроорганизмы в них спят. Давайте их разбудим. Проведём опыт.

Опыт «Дрожжи»

Цель: выявить и показать экспериментально условия, при которых дрожжевое тесто начинает расти и подниматься.

Задачи:

· познакомиться со способом приготовления дрожжевого теста;

· провести экспериментальную работу по выращиванию дрожжей;

· приготовить тесто для выпечки хлеба.

· расширить знания о значение дрожжей в жизни и хозяйственной деятельности человека.

1. Наливаем 3 ст. ложки тёплой воды в бутылку. Ставим бутылку в миску с тёплой водой.

2. Насыпаем 1 ч. ложку сахара в бутылку с водой. Затем добавляем туда пакетик дрожжей. Взбалтываем содержимое бутылки.

3. Надеваем на горлышко бутылки шарик. Через некоторое время он начнёт надуваться.

Почему же так происходит? Дрожжи – это живые организмы. Они питаются сахаром. Переработав сахар, они выделяют пузырьки углекислого газа. Именно поэтому и надулся шарик. В тепле процесс переработки происходит быстрее.

11. Игра «Пирожки».

Повар : Поняли теперь, какое волшебство с тестом творят дрожжи? Они помогают тесту становиться нежным, воздушным, пористым. А вы знаете, что, кроме хлеба, можно испечь из теста?

Ответы детей.

Повар : Расскажите вечером вашим родителям о том, как можно приготовить пышное тесто и предложите им в выходные испечь пирожки.

Воспитатель: Ребята, если вы возьмете начинку из яблок, какие пирожки у вас получатся? А из груш? Из бананов? Из слив? Из капусты?

12. Игра «Путаница».

Повар : Молодцы! Вы всё прекрасно рассказали о пирожках! Но как же быстро пролетело время! Очень жаль расставаться с вами. Мне пора возвращаться на кухню, готовить обед. Но прежде, чем попрощаться, очень хочу убедиться в том, что вы верно запомнили все, что связано с моей работой. Слушайте внимательно. И если я ошибусь, поправьте.

Я запуталась, друзья.

Правильно ль сказала я:

- Я пеку на кухне чай.

Правда ль это? Отвечай.

А как правильно?.

(Чай заваривают)

Отвечайте, верно ль это:

Повар варит нам котлеты?

(Нет. Котлеты жарят.)

Жарит суп?

(Нет. Суп варят.)

Печет компот?

Или все наоборот.

(Нет. Компот варят.)

Повар кипятит блины?

Вытирает всем носы?

(Нет. Блины жарят.)

Повар : Какие же все вы молодцы! Отлично справились с моим последним заданием. И теперь я могу спокойно вернуться на свою работу. До свидания, друзья!

Дети прощаются с поваром.

13. Рефлексия:

Воспитатель: Дети, интересной оказалась встреча с поваром? Что нового и интересного вы узнали о его работе?

Не забудьте рассказать родителям о чудесных свойствах дрожжей, о том, как готовится тесто и испеките в выходные всей семьёй вкусные пирожки.

На этом наше занятие закончено. Вы все сегодня были очень внимательными и старательными. Молодцы!

Попрощайтесь с нашими гостями.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по развитию речи «Путешествие в страну гласных звуков» в старшей логопедической группе Цель: развитие двигательного воображения через дидактические игры по развитию речи. Задачи: Развивающие: 1. Развивать фонематический слух.

Конспект интегрированного занятия по развитию связной речи по сказке В. Сутеева «Под грибом» в средней логопедической группеКонспект интегрированного занятия по развитию связной речи по сказке В. Сутеева «Под грибом» в средней логопедической группе Конспект интегрированного занятия с детьми средней логопедической группы по связной речи «Волшебное путешествие» по сказке В. Сутеева «Под.

Конспект логопедического занятия по развитию лексико-грамматических категорий и связной речи в средней группе «Времена года»Конспект логопедического занятия по развитию лексико-грамматических категорий и связной речи в средней группе «Времена года» Задачи: Коррекционно-образовательные: • Уточнять, активизировать словарный запас по теме «Времена года». • Закреплять умение составлять.

Конспект НОД по развитию речи в старшей логопедической группе «Обувь. Головные уборы».Конспект НОД по развитию речи в старшей логопедической группе «Обувь. Головные уборы». Конспект НОД по развитию речи в старшей логопедической группе «Обувь. Головные уборы». Программные задачи: -учить детей составлению описательного.

Конспект открытого занятия по развитию связной речи в подготовительной группе В. В. Бианки «Музыкант» Цели: Продолжать учить детей пересказывать рассказ по частям. Задачи: • Развивающие Развивать способность детей обобщать и активизировать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию связной речи в старшей логопедической группе «Профессии. Повар»
Опубликовано: 5 октября 2024 в 17:03
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по развитию связной речи в старшей логопедической группе «Профессии. Повар»» (включая файлы) размещена пользователем Закира Сергеевна (УИ 517009) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД