Федоренко Екатерина
Конспект открытого мероприятия в старшей группе детского сада «Осеннее путешествие»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Закрепить и расширить представление детей об сезонных изменениях в природе осенью. Расширить представление детей о характерных признаках осенью, развивать внимание, воспитывать эстетические чувства дошкольников, любовь и интерес к природе.
Задачи:
1) Учить детей называть характерные приметы и признаки осени.
2) Учить устанавливать связь между признаками в природе.
3) Развивать внимание, мышление, память через игры.
4) Воспитывать любовь к природе.
Образовательные технологии: здоровьесберегающие, игровые, личностно-ориентированные, ИКТ
Ход:
Публикация «Конспект открытого мероприятия в старшей группе детского сада „Осеннее путешествие“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Старшая группа
- Темочки
Воспитатель:
- Здравствуйте ребята, мы сегодня с вами отправимся в путешествие. Но прежде, чем отправиться в путь на нашей волшебной машине, я бы хотела у вас спросить.
- Ребята а какое у нас сейчас время года? А какой месяц? Давайте, мы с вами вспомним три осенних месяца.
Ответы детей.
Воспитатель:
- А какая погода осенью?
- А признаки осени, кто какие знает?
- А какое у вас сегодня настроение?
Ответы детей.
Воспитатель: сейчас мы с вами поиграем.
Игра «Собери пазлы».
Воспитатель:
- Ну давайте ребята с вами отправимся в путь.
- Первая наша остановка называется: «Угадай-ка?»
- Я сейчас вам буду загадывать загадки, а вы их попробуете отгадать.
Загадки:
1. Пусты поля
Мокнет земля
Дождь поливает
Когда это бывает? (осенью)
2. Растут - зеленеют
Упадут – пожелтеют
Полежат – почернеют (листья)
3. Туча по небу гуляла
Тучка бусы растеряла
Пляшут бусы по дорожке,
Как хрустальные горошки (град)
4. Шумит он в поле и в лесу
А в дом не попадает
И никуда я не иду
Покуда он гуляет (дождь)
Воспитатель: молодцы, ребята!
- Давайте с вами отправимся дальше в наше путешествие.
- Следующая наша остановка «Поиграй-ка»
- Давайте, мы с вами поиграем в пальчиковую игру «Собираем листочки»
Проводится игра
- 1,2,3,4,5 (загибаем пальчики)
- будем листья собирать (сжимаем и разжимаем кулачки)
- листья березы
листья рябины
листья тополя
листья осины
листики дуба мы соберем (загибаем пальцы)
- наш осенний букет отнесем (хлопки)
Воспитатель:
- Ну поедем дальше. (Музыка)
- Следующая наша остановка «Почитай-ка»
- Наши ребята приготовили для нас стихотворения про «осень».
Дети читают стихи про осень.
Воспитатель:
- Давайте отправимся дальше в путь.
- Следующая наша остановка «Развивай-ка».
Мы с вами сказали, что сейчас у нас время года осень. Как вы думаете, чем осень богата? Какими дарами? – орехи, грибы, овощи, фрукты…
- Вот сегодня мы с вами будем лепить «Дары осени». Давайте мы с вами для нашей осени в подарок слепим «Грибы».
Лепка «Грибы»
Воспитатель:
- Умнички ребята, какие красивые работы.
- А теперь ребята нам пора возвращаться в детский сад.
Едем на машине, остановка «Детский сад».
-Ну вот ребята мы приехали. Вам понравилось наше путешествие?
Ответы детей.
- А какие у нас были остановки? Что нового и интересного вы узнали?
- Ой ребята, вы слышите? Кто-то к нам стучится.
Осень нам прислала свои дары яблочки (угощения) и письмо.
Воспитатель зачитывает письмо от осени с пожеланиями.