Мария Рублёва
Сценарий открытого мероприятия «Муравьишка-муравей, поиграем поскорей!»
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий открытого мероприятия в рамках фестиваля оздоровительно-образовательной работы с детьми «Июнь. Июльевич. Август»
Тема занятия: «Муравьишка-муравей, поиграем поскорей!».
Программное содержание:
Цель: развивать двигательную активности детей, сочетать и научиться показывать, подражать различным животным и насекомым, выражать разные игровые образы в соответствии с музыкой и словами.
Задачи:
Публикация «Сценарий открытого мероприятия „Муравьишка-муравей, поиграем поскорей!“» размещена в разделах
- Муравьи. Все о муравьях для детей
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Насекомые. Сценарии праздников, развлечений, досугов
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2015
1. Доставить детям удовольствие, вызвать положительный эмоциональный отклик;
2. Побуждать интерес к танцевальному движению;
3. Закреплять умения и навыки ориентировки в пространстве;
4. Развивать чувство ритма, творческое воображение фантазию;
5. Развивать память, внимание, способность к расслаблению;
6. Воспитывать чувства дружбы, взаимовыручки, доброжелательное отношение друг к другу, любовь к разным представителям фауны, в частности к насекомым.
Оборудование: музыкальный центр, синтезатор, флешка, картинки с изображением насекомых (бабочки, жуки, муравей, стрекоза)
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций и беседа, разучивание песни, музыкально-ритмических движений
Активизация словаря:насекомые,признаки лета, средства помощи
Этапы работы Содержание плана
1. Организационный момент
Приветствие, целеполагание, мотивация детей на деятельность.
Разминка «По лесной дорожке»
Основная часть
Музыкально-пространственные упражнения.
Песня-танец «Лето, лето, ты наш друг»
Танец в парах- «Полька-Дружба».
Эстафета «Веселые мячики»
Музыкально-ритмическая композиция «Добрый жук»
Музыкальная игра на внимание «Жуки и бабочки»
Ведущий:
Здравствуйте, ребята!
Здравствуйте, девочки!- Здравствуйте! (ответы детей)
Здравствуйте, мальчики!- Здравствуйте! (ответы детей)
Здравствуйте, взрослые! – Здравствуйте! (ответы взрослых)
Здравствуйте, здравствуйте, все!
К нам в детский сад пришло письмо. Давайте посмотрим, что в нем. (открывают письмо)
Ребята, письмо пришло от Муравьишки-муравья, он просит нас помочь ему найти друзей и научиться играть в игры, танцевать, петь и веселиться. Мы сегодня с вами отправимся в веселое путешествие. Отправляемся! (ответы детей - да)
Разминка «По лесной дорожке»
Муравьишка :
Здравствуйте ребята!
Я, Муравьишка-муравей,
Я иду искать друзей.
Много должен я пройти,
Чтоб друзей себе найти.
Мне все говорят, что со мной не интересно, я не умею играть.
Ведущий:
Ребята, а вы хотите помочь Муравьишке, научить его играть в различные игры, танцевать, веселиться и петь. Согласны! (ответы детей - да).
Муравьишка, а ты знаешь какое сейчас время года? Да – зима. Нет не правильно. Ребята, а вы знаете какое сейчас время года? Ответ детей – Лето! Как вы узнали, что на улице лето? Ответы детей. А мы с вами сейчас будем веселиться, петь и танцевать, ведь летом мы разучиваем песни и танцы. А ты хочешь с нами?
Муравьишка :
Да!
Ведущий:
Вставайте ребята в круг. Мы исполним песню-танец, повторяй за нами.
Песня-танец «Лето, лето, ты наш друг».
Молодцы, вы очень красиво танцевали и пели.
Муравьишка посмотри наши ребята очень дружные. А сейчас, мы с помощью танца покажем, как нужно дружить и у тебя появится много друзей. Станцуем «Польку-Дружбу» (ответы детей - да). Муравьишка – тебе понравился наш танец, ты понял теперь, как нужно дружить?
Муравьишка :
Да, я понял, как нужно дружить и вы все дружные.
Ведущий:
Ну вот ребята, мы с вами и показали Муравьишке, как нужно дружить.
Муравьишка :
Спасибо ребята, а то я уже совсем испугался, что не встречу друзей!
А вы ребята ловкие? Смелые? (ответы детей).
Ведущий: А давайте, мы покажем, какие мы смелые и ловкие! Эстафета «Веселые мячики»
Муравьишка, а наши ребята умеют еще, и отгадывать загадки, послушайте внимательно:
Два рога, а не бык,
Шесть ног, но без копыт,
Летит – воет,
А сядет – землю роет? (ответы детей - жук).
Правильно, ребята!
Мы знаем с вами веселую музыкально-ритмическую композицию «Добрый жук», давайте покажем Муравьишке, что нужно быть и добрыми.
Ведущий:
Муравьишка, ты научился с нами дружить, а еще ты можешь найти друзей не только в своем муравейнике, но и на лесной поляне. Послушайте еще одну загадку:
Спал цветок и вдруг проснулся –
Больше спать не захотел.
Шевельнулся, встрепенулся
Взвился ввысь и улетел! (ответы детей– бабочка).
Я предлагаю поиграть в музыкальную игру «Жуки и бабочки»
Муравьишка :
Раз, два, вот и началась игра!
Дети входят в музыкальный зал или на нарядно украшенный прогулочный участок.
Дети стоят в кругу.
Дети выполняют ритмические движения по показу педагога.
Появляется персонаж – Муравей, под музыку.
Дети выполняют ритмические движения вместе с педагогом.
Танец в парах.
Дети строятся в две команды, выполняю правила игры.
Дети выполняют ритмические движения вместе с педагогом.
Мальчики превращаются в жуков, а девочки в бабочек и меняются по команде педагога.
3. Заключительная часть
Игра – превращение «Стрекоза». Рефлексия.
Оценка деятельности детей
Выход детей Ведущий:
Муравьишка, а мы с ребятами немного отдохнем, и разгадаем для тебя загадку:
Голубой аэропланчик,
Сел на белый одуванчик? (ответ Муравьишки - стрекоза)
А сейчас мы с ребятами покажем тебе и расскажем, кто же такая стрекоза. Игра – превращение «Стрекоза».
Молодцы, вы просто очень внимательные дети!
Муравьишка :
Спасибо вам ребята за помощь, я не пожалел, что написал письмо, я сегодня понял каким нужно быть, как дружить, петь и веселиться.
На моей поляне цветочек не простой.
А цветочек, тот волшебный,
он принес нам угощение! (раздает сладкое угощение).
Муравьишка : До свидания, ребята!
Ведущий: До свидания,Муравьишка! (ответ – до свидания)
Ребята, вам понравилось наше путешествие? (ответ детей – да). А чему мы вместе сегодня научили нашего гостя? (ответ детей – быть добрым, дружить, петь и танцевать, веселиться). А как ребята мы это сделали? (ответ детей - мы сегодня исполняли музыкально-ритмическую композицию, превращались в различных насекомых, пели, танцевали и играли).
Вы очень хорошо себя вели, у всех хорошее настроение, вы просто молодцы!
До свидания, девочки! (ответ девочек)
До свидания, мальчики! (ответ мальчиков)
До свидания, гости! Дети выполняют ритмические движения по показу педагога.
Уход персонажа.
Выход детей под музыку.