Лейсан Муртазина
Показ открытого мероприятия в рамках городского смотр-конкурса «Светофорик-2013». «Школа юного пешехода»
▼ Скачать + Заказать документы
Школа юного пешехода
Основная образовательная область: "Социально-коммуникативное развитие" :Формирование основ безопасности
Цель: Формирование знаний, умений и практических навыков безопасного поведения на дороге и улице, у детей седьмого года жизни.
Методы и приемы: наглядные, игровые, словесные, практические вопросы
Публикация «Показ открытого мероприятия в рамках городского смотр-конкурса „Светофорик-2013“, „Школа юного пешехода“» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Светофор
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2015
Наглядные средства обучения: конверт с заданиями, макет города. Дорожные знаки. Элементы аппликации дорожных знаков. Рисунки с изображением улиц города.
Предварительная работа:
•Обучение детей Правилам дорожного движения на занятиях.
•Беседы.
•Экскурсии по городу.
•Заучивание стихотворений.
•Чтение рассказов.
Активизация словаря: пешеходный светофор; группы знаков: запрещающие, предупреждающие, предписывающие, информационно- указательные
Школа юного пешехода
Воспитатель: Ребята, давайте поздороваемся с гостями и поприветствуем их.
(дети здороваются и садятся на стульчики)
Воспитатель: Посмотрите в руках у меня письмо, его прислали из соседнего детского сада, чтобы мы помогли им разгадать кроссворд и угадать ключевое слово. И поэтому у нас несколько необычное занятие, а тему нашего занятия вы сейчас узнаете из стихотворения.
(рассказ стихотворения про правила дорожного движения)
Воспитатель:Тема нашего занятия посвящена правилам дорожного движения. Для того, чтобы разгадать кроссворд нам необходимо выполнить задания.
(воспитатель показывает на мольберте кроссворд и открывает конверт.
Достает 1 задание)
1 задание «Знатоки ПДД».
Вопитатель: Для того чтобы выполнить 1 задание нам необходимо вспомнить правила дорожного движения.
Воспитатель: Как только ты выходишь из дома на улицу, ты сразу становишься участником дорожного движения.
1 реб: Если ты идешь по дороге пешком, то ты пешеход :
Будь внимательным в пути
Влево, вправо погляди
Ничего опасней нет,
Чем бежать на красный свет
2 реб: Если ты едешь в автобусе, троллейбусе или в автомобиле, ты-пассажир
3 реб: Дорога-место для движения транспорта, Она может иметь несколько проезжих частей, тротуары, обочину и разделительные полосы.
4 реб: Тротуар- моя дорога!
Пешеходов мало ль, много
Но держаться все должны
Только правой стороны
5 реб:для того, чтобы перейти на другую сторону, имеется пешеходный переход. Он обозначается знаком «Пешеходный переход» и белыми линиями «зебра»
6 реб: Прежде чем перейти дорогу, убедись в полной безопасности. Остановись у края дороги, посмотри налево, если нет машин, дойди до середины дороги. Посмотри направо и закончи переход.
Воспитатель: Молодцы, правила дорожные, а именно, как и где переходить дорогу вы уже знаете, с 1 заданием справились. Отгадка первого слова была в ваших высказываниях. Но для полной уверенности я загадаю вам загадку:
Если ты спешишь в пути ч/з улицу пройти
Там иди,где весь народ, там, где знак есть переход.
(воспитатель вписывает первое слова кроссворда- переход, тем самым первая буква ключевого слова становится буква
2 задание «Юный архитектор»
Воспитатель:Ребята, подойдите к мне поближе и посмотрите внимательно на макет. Что вы видите?
Реб – Дома, машины, магазины.
Восп: – Чего здесь не хватает?
Реб: Дороги – проезжей части и тротуара.
Восп:– Какой должна быть проезжая часть?
Реб:– Широкой.
Восп: А тротуар?
Реб: Узким.
Восп: Берем широкие листы бумаги черного цвета, выкладываем дорогу. Это для транспорта.
-Что еще обязательно надо сделать?
Реб: – Проложить тротуар для пешеходов.
(по краям с двух сторон выкладывают тротуар, и садятся на свои места,
Воспитатель:Молодцы ребята макет доработали и с заданием справились,а ключевое слово вы озвучили, но для уверенности в правильном ответе я расскажу вам одно правило дорожного движение:
Мы должны твердо знать всегда: для машин есть проезжая часть, а для прохожих –тротуар.
(воспитатель вписывает второе слова кроссворда- тротуар, тем самым вторая буква ключевого слова становится буква «Р»)
3 задание «Подбери дорожный знак».
Воспитатель: Ребята с соседнего детского сада вместе с письмом принесли вот этот плакат с рисунком, но забыли нарисовать дорожные знаки, давайте мы им поможем дорисуем недостающие знаки, я думаю вам не составит труда дорисовать рисунок.
(ребята подбирают нужный знак и клеят его на рисунок)
Воспитатель: Здорово, ребята!Какие знаки вы нарисовали и почему?
И с этим заданием справились. Один из недостающих знаков является следующим ключевым словом нашего кроссворда,
Под этим знаком, как ни странно
Все ждут чего-то постоянно
Кто-то сидя, кто-то стоя.
Что за место здесь такое.
(Остановка)
(воспитатель вписывает третье слова кроссворда- остановка, тем самым третье буква ключевого слова становится буква «А»)
4 задание «Всё о светофоре»
Воспитатель: - Я буду говорить, где троллейбус едет, а вы будете отвечать, как он движется.
Воспитатель: Ребята, а для чего нужен светофор на дорогах?
Реб: Что бы регулировать движение машин и пешеходов.
Воспитатель: Правильно, что бы регулировать движение машин и пешеходов. А если и нам с помощью сигналов светофора регулировать движение нашего занятия? - Но для этого нужен специальный светофор. Мы с вами на днях сделали такой светофор, и он сейчас нам понадобиться. Сейчас я буду предлагать вам различные высказывания. Если вы согласны с ними -показываете зеленый цвет «светофора». Если не согласны, имеете возражения — красный цвет
• Днем светло.
• Дорогу переходим на красный свет
• В небе летают грузовики.
• Уступать место старшим в общественном транспорте
• Можно играть возле проезжей части
• Водитель-это тот, кто сидит сзади
• Когда снег растает, получится лед.
• У пешеходного светофора 3 глаза
• Ученики нашей группы были на Луне.
• По утрам полезно делать зарядку.
• Надо соблюдать правила дорожного движения
Вед: Знать его обязан каждый
Он простой, но очень важный
Днем и ночью круглый год
У него полно забот
Днем и ночью круглый год
Он сигналы подает
(Светофор)
воспитатель вписывает четвертое слова кроссворда- светофор, тем самым четвертая буква ключевого слова становится буква «В»)
5 задание на внимание
Воспитатель: Подойдите к столу и внимательно посмотрите у меня здесь все дорожные знаки перепутались, нам надо правильно их разложить и рассказать что это за знак, и к каким видам знака он относится. Но прежде чем мы приступим к заданию, давайте вспомним какие бывают знаки?
Реб: Знаки бывают: запрещающие, предупреждающие,предписывающие, информационно – указательные) .
Реб: Предупреждающие знаки имеют треугольную форму - предупреждают участников дорожного движения об опасностях.
Реб: Запрещающие знаки - запрещают определённые действия (например, разворот) ; запрещают движение определённых транспортных средств (например, запрет движения для тракторов)
Реб: Предписывающие знаки - предписывают участникам дорожного движения определённые действия, например направление поворотов.
Реб: Информационно - указательные знаки обозначают объекты и знаки сервиса. Информируют участников дорожного движения о характере дороги, расположении полос движения и т. д. К этим знакам относятся также указатели направлений и расстояний, километровые знаки, знаки с указанием названий городов и рек. Информируют участников дорожного движения о разных услугах: автозаправочных станциях, гостиницах.
(Ребята собирают знаки соответственно по назначению)
Воспитатель: Постарались! Отлично ребята.
Этот знак дорожный
Знают все на свете.
Он зовет, он просит:
«Осторожно-дети!»
(воспитатель вписывает пятое слова кроссворда- дети, тем самым пятая буква ключевого слова становится буква «И»)
6 задание «Моя улица»
Воспитатель:Ребята, скажите мне в каком городе мы с вами живем?
Реб: Мы живем в прекрасном городе под название Альметьевск.
Воспитатель: Какой наш город?
Реб: Наш город очень большой и красивый.
Воспитатель: В этом году наш замечательный город отметил свой юбилей. Сколько исполнилось нашему городу?
Реб: Нашему городу исполнилось 60 лет.
Воспитатель: Сейчас нам расскажет стихотворение Камиля
Воспитатель: Правильно, ребята Наш город развивается, становится краше, больше. Строятся новые дома и появляются новые улицы. Посмотрите какие красивые улицы в нашем городе. Каждый из вас живет на своей улице. Расскажите о ней: как она называется, какая она, что есть на вашей улице и соблюдаете ли вы ПДД когда переходите дорогу?
Воспитатель:Давайте ребята послушаем стихотворение об улицах нашего города
(индивидуальные ответы детей, уточнение ответов)
(воспитатель вписывает шестое слова кроссворда-улица, тем самым шестая буква ключевого слова становится буква «Л»
7 задание «Дорожные правила»
Воспитатель:Мы с вами будем рассматривать картинки и рассказывать какие правила здесь встречаются.
1 правило
Реб:“Будь внимательным!”
Разве можно так, подружки!
Где ваши глаза и ушки!
От такого поведенья
Может быть немало бед:
Ведь дорога не для чтенья
И не место для бесед!
2 правило
Реб : “Иди только по тротуару”
Тротуар для пешеходов,
Здесь машинам нету хода!
Чуть повыше, чем дорога,
Пешеходные пути,
Чтобы все по тротуару
Без забот могли идти!
3 правило
Реб:“Дорога только для машин”
Обратите внимание, какое большое количество машин на проезжей части.
Вот на улицу выходим,
И к дороге мы подходим,
По асфальту шуршат шины,
Едут разные машины.
-По дороге не идти, не бежать, не играть не разрешается. Дорогу можно только переходить в указанном месте.
(воспитатель вписывает седьмое слова кроссворда -дорога, тем самым шестая буква ключевого слова становится буква «А»
Воспитатель:Вот мы с вами и разгадали все слова кроссворда и смело можем прочитать какое же слово было ключевым.
п е р е х о д
т р о т у а р
о с т а н о в к а
с в е т о ф о р
д е т и
у л и ц а
д о р о г а
Реб: ПРАВИЛА
Чтоб не волновались
Каждый день родители,
Чтоб спокойно мчались
Улицей водители,
Вы должны хорошо знать
И строго соблюдать
Правила дорожного движения
- Сегодня на занятии мы повторили основные правила, сигналы светофора, дорожные знаки. Вы должны уметь быстро находить верные и безопасные для жизни решения в проблемных ситуациях на дорогах, шалости оставлять за порогом дома. Старайтесь быть предельно внимательными, чтобы не доставлять неприятности ни себе, ни близким вам людям.