Ольга Николаева
Конспект открытого мероприятия в подготовительной к школе группе «Ура! Скоро в школу!»
Цель:
формирование мотивационной готовности к школьному обучению.
Познавательное развитие:
Расширить знания детей о школе, школьных принадлежностях, качествах необходимых школьнику. Развивать любознательность, интерес к различным источникам получения новой информации.
Познакомить детей с понятием «машина времени», «мозговой штурм». Закреплять умение решать арифметические примеры на сложение и вычит
Социально – коммуникативное развитие:
Публикация «Конспект открытого мероприятия в подготовительной к школе группе „Ура! Скоро в школу!“» размещена в разделах
Закреплять умение общаться в коллективе, слышать друг друга, закрепить умение работать в команде, договариваться. Закреплять умение создавать доброжелательное пространство вокруг себя и своих товарищей.
Формировать желание стать школьником.
Речевое развитие:
Активизация словаря: школа, учитель, ученик, перемена, школьные принадлежности. Закреплять умение выразительно читать стихи.
Художественно-эстетическое развитие:
Формировать эмоциональную отзывчивость к музыке, чувство ритма.
Предварительная работа с детьми:
1. Беседа о школе.
2. Рисование «Школа моей мечты».
3. Заучивание стихов о школе.
Методы и приё мы:
Практические: показ объяснение.
Наглядные: презентация, демонстрационный материал.
Словесные: ситуативный разговор, загадки, стихи.
Материалы и оборудование:
Экран, презентация, клип, подборка музыкального материала, наглядный материал к играм.
Ход занятия :
Дети входят в зал, здороваются. Встают полукургом.
Воспитатель: Ребята, сегодня нас с вами ждет необыкновенное путешествие! Я загадаю загадку, а вы постарайтесь отгадать куда мы с вами отправимся
Уютный и просторный дом.
Хороших деток много в нём.
Красиво пишут и читают.
Рисуют дети и считают
Дети разгадывают загадку
Воспитатель. Правильно это школа! Вы уже совсем взрослые и очень скоро она откроет перед вами двери, мы с вами много работали, подбирали информацию о школе и имеем представление о том, что нас ждет, но сегодня я предлагаю вам совершить путешествие в школу будущего, в школу вашей мечты.
Звучит музыка песенки Шапокляк: «Кто людям помогает»
Воспитатель: Но кажется к нам гости!
входит Шапокляк с портфелем.
Шапокляк: Всем привет! Это детский сад?
Я слыхала радостную весть, что Вам уже по 6 !
А если человеку 6 и он читать старается,
Значит, этот человек в школу собирается,
Правда, что ли? Зачем Вам идти в школу?
Оставайтесь в садике, будем в куколки играть,
Будем сосочки сосать!
Достаёт из портфеля пустушку и предлагает детям
Не хотите? Жаль!
Правда хотите в школу?
Готовитесь? Правда?
Хотите отправиться в школу будущего?
ответы детей
Хм! Какие шустрые! Возьмите меня с собой! Очень мне любопытно какая такая школа будущего вас ждет?
Воспитатель: Возьмем, если только пообещаешь вести себя хорошо и не будешь хулиганить!
Шапокляк: Да разве я когда хулиганила? Я буду тише воды ниже травы! Обещаю!
Воспитатель: Ребята а на чем мы можем добраться до школы будущего? как вы считаете?
ответы детей
Воспитатель: Хорошо! А вы когда-нибудь путешествовали на машине времени? Что это за машина такая?
ответы детей
Воспитатель: Да, эта машина путешествует не по воде, не по воздуху, не по земле, а по времени. Она может перемещаться в прошлое и в будущее. На ней то мы и отправимся в путешествие!
Но прежде чем отправиться в путешествие нам нужно зарядиться энергией и настроиться.
Приветствие «Батарейка»
-Ребята, давайте встанем в круг и возьмёмся за руки. Улыбнемся друг друга и попробуем почувствовать, как по нашим рукам, через весь круг проходит энергия, как будто мы все – одна большая батарейка. Давайте зарядимся энергией, чтобы хватило на все путешествие.
Дети, воспитатель и Шапокляк встают в круг проделывают упр. батарейка.
(звучит энергичная музыка)
Упражнение «Мысли и настроение»
Воспитатель: А теперь прислушайтесь к себе. У каждого из вас в голове много мыслей, да и настроение бывает разное.
Сейчас я буду перечислять мысли и настроение. Если мы какую-либо мысль берем с собой в дорогу – вы хлопаете в ладоши, если не берем – вы топаете ногами.
- Я справлюсь
- У меня всё получится
- Я не смогу
- Мне очень грустно
- Я буду бояться
- Всё будет хорошо
Вот такие мысли будут с нами в путешествии.
Ну, что же, проходите, занимайте свои места в нашей машине времени
(дети садятся на стульчики). На экране космический эффект и музыка.
Воспитатель: Все готовы? В добрый путь!
Ну а пока наша машина времени находится в пути, давайте проведем время с пользой и вспомним, что вы уже знаете о школе. Предлагаю вам поиграть в игру «Мозговой штурм». Что такое «мозговой штурм»?
ответы детей: когда нужно быстро, четко и правильно отвечать на поставленный вопрос.
Игра «Мозговой штурм»
Воспитатель задает вопросы в стиле блиц-опроса, дети отвечают.
1. Ребенок, который учится в школе.
2. Занятие в школе.
3. Школьный стол.
4. Звуковой сигнал, обозначающий перемену в школе.
5. Перерыв между уроками.
6. В каком месяце дети идут в школу.
7. Знак сложения.
8. Знак вычитания.
9. Чем пишут на доске в школе.
10. Кто учит детей в школе.
11. Ученик, который учится на одни пятерки
12. Куда учитель выставляет ученику оценки и пишет замечания.
13. Что надевают на тетради и учебники.
Шапокляк отвечает невпопад.
Воспитатель: Молодцы! Вы меня порадовали! Но чтобы достичь конечной цели нашего путешествия нам предстоит три уровня. А теперь вспомните, какие мысли взяли с собой в путешествие – МЫ СПРАВИМСЯ!
1. Уровень: Игра «Что нужно учителю, Что нужно ученику?
(один ребенок стоит с изображением учителя, другой ученика. Дети берут карточки со стола с предметами и встают к нужному изображению).
Молодцы! Справились!
Следующее задание.
«Реши пример»
(Детям раздаются карточки с примерами на сложение и вычитание, без ответа. Ответы вперемешку лежат на столе. Нужно взять правильный ответ)
Шапокляк делает все неправильно.
Молодцы! Первый уровень пройден!
Звенит звонок
Воспитатель: Кажется настала перемена. «Музыкальная»
(Дети исполняют танец)
Воспитатель: Переходим ко второму уровню.
Воспитатель загадывает загадки об учебных принадлежностях, дети отгадывают их и собирают портфель.
1. Если ты его отточишь,
Нарисуешь все,
Что хочешь!
Солнце, море,
Горы, пляж…
Что же это?. (карандаш)
2. Карандаш, линейку, ластик
Сохранит коробка-пластик.
Не беда, что очень мал,-
Все вместит цветной… (пенал)
3. Будем весь урок писать,
Пригодится нам… (тетрадь)
4. Я люблю прямоту
Я сама прямая
Сделать новую черту
Вам я помогаю (линейка)
5. В чёрном поле заяц белый
Прыгал, бегал, петли делал
След за ним был тоже бел
Кто же этот заяц?. (мел)
6. От страницы до страницы
Книжку эту мы прочтем,
Потому что очень нужно
Подружится с (букварем)
7. Он кричит: «На перемену
Торопитесь непременно
А теперь вам на урок!» -
Сообщает нам (звонок)
8. Отметки, замечания
Учитель пишет в нём.
Уроков расписание
Мы тоже в нём найдём.
Хранит и бережет его
Примерный ученик.
«Пятёрок в нем полным-полно,
Как документ (дневник)
Воспитатель: Портфель наш готов. Много предметов мы взяли с собой в школу.
А как мы их назовем, одним словом?
Дети отвечают: Школьные принадлежности.
Воспитатель: Почему мы не взяли в школу куклу? Кубик? Машину?
Дети отвечают: Потому что это игрушка, а игрушками играют дома или в детском саду.
Воспитатель: Время, отведенное на прохождение второго уровня, закончилось - мы с успехом его преодолели. Молодцы!
Переходим к третьему уровню - Правила!
Правила поведения в школе. Детям задаются вопросы:
Воспитатель:
Если я опоздаю?
Если уроню ручку?
Если забыл с собой взять цветную бумагу?
Шапокляк предлагает свои неправильные ответы например : пойду поем мороженое если опоздаю, или отберу у товарища ручку.
Дети дают свои ответы
садятся на стульчики слушают стих.
В конце ребё нок читает стихотворение:
В первый раз в первый класс
Рассказали мама с папой,
Как вести себя за партой:
Например, нельзя лежать,
Парта-это не кровать.
Я сидеть намерен прямо,
Как учила меня мама.
Захочу спросить, сказать-
Надо руку лишь поднять.
И ни с кем нельзя болтать,
Чтоб уроки не сорвать!
Сорок пять минут урок
Продержаться бы весь срок!
Папа дал тайком совет;
Можно сбегать в туалет!
Жаль, нельзя ещё в буфет:
Там купил бы я конфет.
Нет, нельзя мне расслабляться.
Надо лучшим быть стараться!
Буду слушаться я маму,
С ней я точно первым стану
Воспитатель: Ну, что ж, по-моему мы уже прибыли и попали на «Поляну превращений»
дети выходят из машины времени
Игра «Превращения»
Воспитатель: Предлагаю Вам поиграть и превратиться во все, что относится к школе.
Например: подхожу к ребенку и говорю: «Я - директор школы. А ты кто?»
Ребё нок отвечает : «А я – доска». «Присоединяйся к нам». Дети, называя предметы, относящиеся к школе, постепенно выстраиваются паровозиком и двигаются по группе. В конце образуют круг и ещё раз проговаривают в кого они превратились: «Я-доска», «Я – ручка» и т. д. «А вместе мы – ШКОЛА». (Шапокляк участвует говорит, что она например:столовая)
Воспитатель: Ну вот и наша остановка! Наша школа будущего. А что же это такое? Как вы представляете себе школу будущего?
1-й ребё нок: Мне хочется, чтобы в школе был большой класс, на втором этаже которого будет лаборатория для разных экспериментов.
2-й ребенок: Я думаю, что в школе будущего должна быть высокая башня-обсерватория, в которой были бы настоящие звёзды, и чтобы их можно было потрогать.
3-й ребенок: Я считаю, что в школе должен быть зимний сад, в котором будут расти деревья и цветы со всего мира.
4-й ребенок: Я думаю, что в школьной библиотеке будут электронные книги и учебники с живыми иллюстрациями.
5-й ребенок: Мне хочется, чтобы в школе был бассейн с горками, как в аквапарке.
6-й ребенок: Я мечтаю, чтобы в школе был маленький зоопарк, где можно наблюдать и ухаживать за животными.
7-й ребенок: А мне хочется, чтобы в школе был океанариум, чтобы больше узнать о всяких морских животных.
8-й ребенок: Школа будущего похожа на большой город, поэтому должен быть лифт и каждому нужен будет быстромобиль, чтобы передвигаться по школе.
9-й ребенок: А еще я представляю, что в школе будет настоящая машина времени, чтобы можно было перемещаться в мир динозавров.
Шапокляк: А я бы хотела что бы в школе будущего могли учиться и крокодилы и чебурашки и все друзья свете, что то я по ним соскучилась!
Воспитатель: Замечательная школа будущего, я надеюсь все ваши мечты обязательно воплотяться.
А теперь давайте представим, что сегодня первое сентября. А вы все-самые замечательные и счастливые первоклассники и первоклассницы-красивые, ухоженные с настоящим портфелями и замечательными букетами цветов- идете в школу первый раз. Представьте, как вы войдите в класс, сядете за парты.
Что же ждёт вас в школе?
Ребёнок читает стихотворение
Что ждёт меня в школе?
Парта ждёт меня, во-первых,
Ждут уроки, ждут друзья…
Будет в школе не до лени :
Там я в новую страну
Дел и знаний и умений
Путешествие начну.
Ждёт природа-лес и поле,
Ведь в поход пойдём не раз…
Ждут меня пятерки в школе
Ждёт меня весь первый класс!
Выходит Шапокляк: Ребята, вы столько всего знаете и умеете, мне так понравилась путешествие и Ваша школа будущего! Я тоже хочу с вами, я обещаю, что буду учиться прилежно и только на 4 и 5!
Воспитатель: Ребята, возьмем с собой Шапокляк?
Дети отвечают
Воспитатель: Вот мы с Вами и создали школу будущего – превратили мечту в реальность, а будущее превратили в настоящее. Ребята, скажите вам понравилось наше путешествие?
ответы детей
Воспитатель: Пора возвращаться в детский сад.
дети прощаются и уходят под музыку