Ольга Батаева
Конспект открытого мероприятия с детьми старшей группы «Мастерская добрых дел»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытого мероприятия
с детьми старшей группы
«Мастерская добрых дел»
Задачи:
продолжать закреплять навыки работы с различными материалами и совершенствовать умение самостоятельно определять последовательность действий при изготовлении поделки и выбрать подходящий материал;
развивать мелкую моторику рук, воображение, творчество;
Публикация «Конспект открытого мероприятия с детьми старшей группы „Мастерская добрых дел“» размещена в разделах
- Доброта. Воспитание доброты, учимся быть добрыми
- Доброта. Конспекты занятий на тему добра
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
доставлять детям радость от самостоятельно изготовленной игрушки.
Ход мероприятия:
Воспитатель: Ребята, у меня для вас важное сообщение!
Шла я утром по тропинке,
Там, где садик наш стоит.
Вижу вдруг: народ толпится,
Все читают объявления.
Объявления разные:
- Меняю пианино на швейную машинку.
- Пропал щенок, зовут Дружок.
Кто его найдет, пусть нам принесет.
Среди разных объявлений на столбе висел листок, он меня так заинтересовал, что я его взяла в детский сад принесла. Вот этот листок!Давайте посмотрим, что же на нем написано.
«Рыжий клоун приглашает
Для работы в цирк зверей:
длинноухих зайчат, игривых котят,
веселых щенят и полосатых тигрят!»
Воспитатель: Откликнемся на просьбу рыжего клоуна? А как мы ему можем помочь? (изготовить самим поделки).
- Я приглашаю вас всех в «Мастерскую добрых дел».
Дети с воспитателем подходят к столу, на котором
находятся 2 образца и материал для изготовления игрушки.
-Ребята, я вам уже говорила, что меня тоже заинтересовало предложение клоуна, и я попробовала сделать игрушки - цирковых артистов.
-Кто это? Как вы определили?
- Давайте рассмотрим зайчонка. Из чего он сделан (коробка, обклеенная бумагой).
- Как вы думаете, с чего начнем работу? Что нам для этого нужно? Кто нам покажет, как накрутить спиральку. А теперь внимательно посмотрите и скажите:
- чем похожи эти игрушки?
- чем различаются?
Чего не хватает зайчонку. (котенку?
Воспитатель: Да, ребята, многое из того, что кажется нам ненужным, может пригодиться, и мы сможем изготовить прекрасные поделки.
Еще в давние времена наш народ придумал очень много пословиц о труде. Они так и называются народная мудрость, ведь в них заключен смысл того, что без работы человек не мыслит своей жизни.
Давайте вспомним их. (дети называют пословицы).
А чтобы подготовить наши пальчики к работе, давайте с ними поиграем.
«Пальчиковая гимнастика»
Воспитатель: Я предлагаю вам взять каждому свою обклеенную коробку, подумать какого циркового артиста вы будете делать.
Возьмите по тарелочке и выберите подходящий материал для своей игрушки. Все то, что вам необходимо. Чего не хватает, вы все найдете на своих рабочих местах.
- Занимайте свои рабочие места в «Мастерской добрых дел».
Дети начинают трудиться,
воспитатель при необходимости помогает им.
- Вот и цирковые артисты все готовы!А это значит, что мы с вами готовы отправиться в цирк- к рыжему клоуну!
- Садитесь на ковер, закрывайте глаза и дружно говорите волшебные слова:
Эни, бэни, рэс,
Квинтер, минтер, экэс.
Интер, мици, тици, тул,
Ира, дира, дон
Окер, покер, доминокер!
(в это время воспитатель
одевает на себя планшетную куклу «Клоун»,
Клоун: Здравствуйте, ребятишки - Девчонки и мальчишки!
Сколько вижу я друзей
Сколько вижу я зверей.
Здесь и длинноухие зайчата,
и игривые котята,
и веселые щенята,
и полосатые тигрята!
- Я вижу всех, кого я приглашал по объявлению для работы в цирке. Большое спасибо вам, ребята!
(клоун выкатывает красиво оформленную «арену» -круглую подставку для детских работ)
- А вот и арена цирка, на которой выступают артисты. Найдите место для своей игрушки.
Цирк - какое веселое, яркое, волшебное слово! Мы любим его за чудеса фокусников и смелость гимнастов. За ловкость жонглеров и озорство клоунов, за мастерство артистов - животных. Занавес открывается! Представление начинается!
Чтение стихотворений про артистов-животных.
Клоун: Ребята, на память о нашей встрече, я хочу подарить вам «волшебный чемоданчик», в котором вы найдете все, что может пригодиться вам для игры в цирк. Открывайте и смотрите!
(клоун наряжает детей в цирковые костюмы, проводит с ними несколько веселых аттракционов).
Клоун:А теперь представление завершается, и клоун быстро удаляется! (убегает)