Лариса Перекальская
Конспект открытого мероприятия «Проведение прогулки в младшей группе»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытого мероприятия
«Проведение прогулки в младшей группе»
Дата проведения : 27.04.2021
Место проведение : прогулочные участки МДОУ «Детский сад №19»
Время проведения : по режиму- 10.00-12.10.
Воспитатель: Перекальская Л. А.
Название: «Наблюдение за ветром»
Публикация «Конспект открытого мероприятия „Проведение прогулки в младшей группе“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Прогулки. Конспекты прогулок
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2021
по примерной основной общеобразовательной программе дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой
Методическое сопровождение : примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой;
«Ознакомление с природой в детском саду» О. А. Соломенникова;
«Организация деятельности детей на прогулке». В. Н. Кастрыкина, Г. Н. Попова.
Цель: продолжать формирование представлений детей о природном явлении – ветер.
Задачи:
Развивать у детей познавательный интерес, любознательность, наблюдательность, мыслительную деятельность;
Воспитывать интерес и желание расширять свой кругозор;
Способствовать выполнению основных видов движений.
Методы и приемы:
практические: подвижные игры
наглядные: наблюдение,сюрпризный момент.
словесные: рассуждение, сравнение, художественное слово.
Оборудование : вертушки, мыльные пузыри, конусы,большие кубики,мелки,игрушки для самостоятельной деятельности.
Предварительная работа: ежедневное наблюдение из окна группы в ветреную и безветренную погоду; рассматривание наглядно-дидактических карточек «Явления природы»; чтение стихотворений о ветре.
1. Вступительная часть (в группе) :
Сюрпризный момент.
Воспитатель обращает внимание детей на красивую яркую вертушку.
Почему он не крутится (Для этого нужен ветер) .Где можно встретить ветер7 (на улице).
Дети одеваются на прогулку с помощью взрослого.
2. Основная часть.
Наблюдение.
Цель: закреплять знания о ветре.
Воспитатель: а кто- нибудь видит ветерок?Как нам его найти? У нас есть волшебная вертушка.
Воспитатель достает вертушку и произносит слова:
Ветрено. ветрено
Вся земля проветрена!
Что происходит, почем вертушка закрутилась? (ветер)
Вы видите его (нет). Значит ветер –невидимка.
А по каким признакам мы узнаем. что есть ветер (качаются ветки деревьев)
Ветер бывает сильный и слабый.
Как называют сильный ветер (ветрище, а слабый- (ветерок).
Воспитатель: мы узнали, что ветер бывает сильный и слабый. Ветер не хочет уходить от нас. Он хочет поиграть с нами.
Игра малой подвижности.
Цель: активизировать малоподвижных детей.
Сейчас я покажу вам,как ветер играет с мыльными пузырями. Они от него улетают,а он их догоняет. (надувает мыльные пузыри)В какую сторону полетели пузыри? Покажите пальчиком. (на веранду, к дереву, к машине).
Когда дует сильный ветер,какой звук мы слышим? (ууууу). Давайте подуем сильно и громко, покачаемся,как деревья. Руки поднимите вверх со звуком уууууу и покачайте ими. (несколько раз).
Подвижная игра «Самолеты»
Цель:закреплять умение у детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга.
Ход игры.
Дети становятся произвольно. По сигналу воспитателя «К полету готовься» дети заводят моторы и произносят звук «ррррр».После сигнала «Полетели» дети разводят руки в стороны, разбегаются в разные стороны. По сигналу воспитателя «На посадку» дети возвращаются на свои места.
Индивидуальная работа. «Преодоление препятствий».
Цель: продолжать развивать координацию движений, преодолевать препятствия.
Ход.
Хождение между конусами, кубиками. Обратить внимание на детей.
Трудовая деятельность.
Цель:
Помочь собрать выносной материал. Приучать детей к труду. Оказание посильной помощи.
4. Заключительная часть.
Самостоятельная деятельность детей.
Игры по желанию детей с выносным материалом.
Цель: учить детей играть дружно, делиться игрушками.