Екатерина Руднева
Конспект открытого мероприятия «По сказкам К. И. Чуковского» для детей 4–5 лет
Конспект открытого мероприятия «По сказкам К. И. Чуковского»
Ход занятия.
Воспитатель: Ребята, сегодня мы идём в гости к Корнею Ивановичу Чуковскому. В дороге нас ждут интересные встречи с героями его сказок, весёлые игры и загадки. Но, сначала, давайте, вспомним с какими сказками, стихами К. Чуковского мы знакомы? (ответы детей).
Публикация «Конспект открытого мероприятия „По сказкам К, И, Чуковского“ для детей 4–5 лет» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Средняя группа
- Сценарии по сказкам
- Чуковский, К.И. Любимый писатель
- Чуковский. Конспекты занятий
- Темочки
Молодцы! Всё верно! Ну что же пора отправляться. Ребята, мы же с вами должны попасть в сказку, давайте превратимся в одного из сказочных героев сказок К. Чуковского. Например, в комарика, из какой он сказки? (ответы детей). Вспомните песенку Комара «З-з-з». Итак, 1,2,3- дети превращаются в комариков, полетели!
Мы дразнили комара:
«Зь-зь-зь!»
Улетать ему пора:
«Зь-зь-зь!»
Не желал он отставать,
Мне пришлось его поймать!
(дети отправляются за воспитателем, подходят к дубу, рядом с ним лежит коробка с куклами Би-ба-бо).
Воспитатель: Интересно, что это за сказка? Послушайте загадку про героя этой сказки.
Всех на свете он добрей,
Лечит он больных зверей,
И однажды из болота
Вытащил он бегемота.
Он известен, знаменит,
Это доктор (Айболит).
Правильно, сказка «Доктор Айболит». Давайте вспомним эту сказку и разыграем её по ролям.
Молодцы! Отправляемся дальше, давайте сядем на весёлый паровозик и споём его песенку «Ч-ч-ч»
Точно сказочная птица
Паровоз по рельсам мчится.
Он несётся во весь дух
И пыхтит: «Чух-чух, чух-чух!
«У-у-у»,- гудок даёт,
Паровоз летит вперёд!
(дети отправляются за воспитателем, подходят к ширме, на которой закреплена картина-иллюстрация к сказке «Мойдодыр»).
Воспитатель: Ребята, а это что за сказка, как вы думаете? (ответы детей).
Правильно, перед вами иллюстрация В. Сутеева к сказке «Мойдодыр»
Давайте рассмотрим картину и вспомним главных героев сказки.
- Ребята, а что произошло с мальчиком?
- Почему от него убежали все вещи?
- Кто хотел проглотить малыша?
- Кто ему помог?
Под музыку входит Мойдодыр.
Мойдодыр: Здравствуйте, ребята! Я очень рад видеть вас, надеюсь, вы знакомы с правилами гигиены и делаете зарядку! А иначе вас проглотит Крокодил! Сейчас мы это проверим! Повторяйте за мной!
Физминутка «Зарядка».
Каждый день по утрам делаем зарядку,
Очень нравится нам делать по порядку:
Весело шагать, весело бежать,
Руки поднимать, руки опускать,
Приседать и вставать,
Прыгать и скакать!
Физминутка:
Надо, надо нам помыться,
Где тут чистая водица?
Кран откроем : Ш-Ш-Ш,
Руки моем: Ш-Ш-Ш,
Щёчки, шейку мы потрём
И водичкой обольём!
Хорошо! А теперь отгадайте загадки:
1. Я не выпущу его.
Белой пеной пенится,
Руки мыть не ленится.
(Мыло).
Дождик тёплый и густой,
Этот дождик не простой:
Он без туч, без облаков
Целый день идти готов.
(Душ).
Плещет тёплая вода
В берега из чугуна.
Отгадайте, вспомните:
Что за море в комнате?
(Ванна).
Костлявая спинка, на брюшке щетинка.
По одёжке прыгала,
Вот всю грязь и выгнала.
(Щётка).
Воспитатель: Спасибо тебе Мойдодыр! До свидания! А мы отправляемся дальше и превращаемся в жуков. Давайте споём песенку пчёлки «Ж-ж-ж» Деловита, весела,
За медком летит она.
Если пчёлку не пустить,
Она может укусить.
«Ж-ж-ж»,-пчела жужжит
И к цветам она летит.
(дети за воспитателем подходят к столу, на котором лежит телефон).
Ребята, вы, догадались в какой мы сказке? «У меня зазвонил телефон!». Сейчас мы с вами поиграем в игру «Телефон» (дети по очереди берут телефон, произносят «Динь-ди–лень» и читают отрывок из сказки).
Воспитатель: Ребята, интересное путешествие у нас получилось? А где же К. И. Чуковский, хотите его увидеть? Тогда присаживайтесь и смотрите на экран («Встреча К. Чуковского с детьми»).
Воспитатель: Ребята, К. И. Чуковский очень любил детей и взрослых и сложил для них много сказок. Мы ещё не раз побываем у него в гостях!
Недаром дети любят сказку.
Ведь сказка тем и хороша
Что в ней счастливую развязку
Уже предчувствует душа,
И на любые испытанья
Согласны храбрые сердца
В нетерпеливом ожиданье
Благополучного конца.
В. Берестов.