Жигунова
Конспект открытого мероприятия по развитию речи в первой младшей группе «В гости к солнышку»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытого мероприятия по развитию речи в 1 младшей группе
Тема: «В гости к солнышку»
Группа : 1 младшая с 2 -3лет.
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Речевое развитие».
Публикация «Конспект открытого мероприятия по развитию речи в первой младшей группе „В гости к солнышку“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Солнце, солнышко
- Солнце. Конспекты занятий
- Темочки
Виды детской деятельности: коммуникативная, игровая, познавательно-речевая, двигательная, продуктивная.
Программные задачи:
Образовательные:
1. Формировать у детей умение различать основные цвета (желтый, красный, зеленый, синий).
2. Отвечать правильно на вопросы воспитателя.
3. Формировать умение согласовывать числительные «один» и «много» с существительными.
Развивающие :
1. Развивать познавательную и речевую активность детей.
2. Расширять словарный запас.
3. Развивать общую и мелкую моторику.
Воспитательные:
1. Воспитывать отзывчивость, чувство взаимопомощи, внимание и активность.
2. Воспитывать интерес к игре, создавая эмоционально положительный фон.
Демонстрационный материал: картина с изображением солнышка, лучики на липучках, медведи большой и маленький, корзинки и шары 4 цветов.
Фоно записи: аудиозапись на CD с музыкой.
Предварительная работа:
Словарная работа:
• обогащение словаря: грустный, веселый, подарок.
• активизация словаря: большой, маленький, красный, синий, желтый, зеленый.
Узкий,широкий.
Методы и приемы:
• наглядные (показ, демонстрация);
• словесные (беседа, вопрос – ответ);
• практические (физминутка);
• педагогические технологии: воспитательно - обучающая, интерактивная, музыкальное восприятие.
Форма организации: подгрупповая
Ход НОД:
1. Вводная часть. (2минуты)
Дети выходят и становятся рядом с воспитателем.
Вос-ль: - Ребята, посмотрите, сколько у нас гостей сегодня! Давайте поздоровайтесь с нашими гостями!
Здравствуйте, ладошки (Хлоп-хлоп-хлоп)
Здравствуйте, ножки (Топ-топ-топ)
Здравствуйте щечки (Плюх-плюх-плюх)
Здравствуйте губки (Чмок-чмок-чмок)
Здравствуй мой носик (Би - би - би)
Здравствуйте гости!
(разводят руки, здороваются с гостями).
Молодцы ребята!
Вос-ль: - Какой сегодня хороший, добрый день!
Солнышко, солнышко,
Выгляни в окошко!
Будут дети гулять,
Будут дети играть.
Вос-ль: - Ребята, солнышко не выглянуло. Что же нам делать? Давайте поедем в гости к солнышку и узнаем, почему оно сегодня не светит нам. Давайте?
Дети: Давайте!
2. Основная часть (6 минут)
Вос-ль: - А поедем мы на веселом автобусе! Но, чтобы сесть в автобус, нам нужны билеты. (раздать карточки разного цвета детям).
- Посмотрите на свой билет внимательно и найдите такой же на стульчике. Это и будет ваше место.
- Варя, какого цвета у тебя билет? (красного)
- Ищи такой же! (Вос-ль задает подобные вопросы каждому ребенку и помогает затрудняющимся найти свое место).
- Молодцы, ребята! Все нашли свое место. А теперь в путь, поехали! (Звучит музыка «Веселый автобус»).
Вос-ль: - Ребята мы приехали на сказочную поляну.
(На поляне стоят деревья, сидят два медвежонка - большой и маленький, дорожка с желтыми следами)
Вос-ль: Ой, ребята, посмотрите, кто нас встречает?
Дети: Медвежата!
Вос-ль: Давайте поздороваемся с мишками.
Дети: Здравствуйте!
Вос-ль: Это Мишка - он большой, а это Мишутка - он какой?
Дети: Маленький.
Вос-ль: Валера, скажи, Мишка какой? (большой)
Вос-ль: А Мишутка какой? (маленький).
Вос-ль: Правильно, ребята! Ой, Мишка что-то хочет мне сказать на ушко. (Вос-ль имитирует действия с Мишкой)
Вос-ль: Медвежата поссорились, потому, что не могут разделить шарики. Поможем им?
Дети: Да!
Вос-ль: У медвежат есть две корзины. Смотрите это какая корзина большая или маленькая?
Дети: Большая.
Вос-ль: Какого она цвета?
Дети: Синего.
Вос-ль: Какая это корзина?
Дети: Маленькая.
Вос-ль: Какого она цвета?
Дети: Красного.
Вос-ль: А вот и шарики. Какого цвета этот шарик?
Дети: Красного.
Вос-ль: А этот шарик какого цвета?
Дети: Синий.
Вос-ль: Молодцы, ребята, правильно! Слушайте внимательно задание. Каждый берет по одному шарику и кладет его в нужную корзину: синие шарики - в желтую корзину, красные шарики - в красную корзину.
Вос-ль: Начали! (Звучит веселая музыка, дети играют в игру «Раздели шарики)
Вос-ль: Молодцы, ребята! Все справились с заданием, помогли мишкам, теперь они не будут ссориться!
Вос-ль: Медвежата говорят вам: «Спасибо!»
Вос-ль: А теперь пора прощаться с Мишкой и Мишуткой.
Дети: До свидания!
Вос-ль: Вот и солнышко-колоколнышко! Ребята, посмотрите, какое печальное у него лицо. Сегодня у нас с вами у всех хорошее настроение. Но только почему-то наше солнышко грустное.
Вос-ль:Дети,давайте с солнышком потанцуем,может у него появится хорошее настроение.
ФИЗМИНУТКА (музыка «утром солнышко встает»)
Вос-ль: Сейчас я спрошу почему солнце все равно такое грустное (делаю имитацию).
- Знаете,подул сильный ветер и у солнышка посыпались лучики - А давайте солнышко порадуем. Мы ему поможем собрать лучики. (дети собирают лучики и отдают воспитателю)
- Посмотрите, сколько мы собрали лучей? (Много).
- А какого они цвета? (Дети отвечают, называя цвет).
Воспитатель раздает детям по одному лучу и спрашивает:
- Сколько Наташа, у тебя лучей?
- А у Алины? (Один).
- А сейчас мы прикрепим наши лучи к солнышку. Дети прикрепляют лучики к солнышку.
Вос-ль: Молодцы, ребята! Посмотрите, какое получилось у нас красивое и веселое солнышко!
(Вос-ль переворачивает рот на обратную сторону, где оно улыбается)
3. Заключительная часть (2 минут)
Вос-ль: - А нам пора возвращаться. Помашите солнышку и садитесь в автобус. (Звучит музыка «Веселый автобус», дети садятся)
Вос-ль: - Вот мы и вернулись в нашу группу.
- Понравилось вам наше путешествие?
Дети: - Да.
Вос-ль: - К кому в гости мы ездили?
Дети: - К солнышку.
Вос-ль: - Кого встретили по пути?
Дети: - Мишек.
Вос-ль: - Чем вы помогли мишкам?
Дети: - Шарики разделили.
Вос-ль: - А солнышку чем помогли?
Дети: нашли лучики.
Вос-ль: - Молодцы, ребята! Вы сегодня хорошо потрудились, всем, кто нуждался в помощи, помогли!
Давайте скажем нашим гостям : «До свидания!»
Список литературы:
1. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.
2. Книга для чтения в детском саду и дома. Хрестоматия: 2–4 года / Сост. В. В. Гербова, Н. П. Ильчук и др. – М. : Оникс-XXI век, 2005.
3. Гербова В. В. Развитие речи в детском саду. – М. : Мозаика-Синтез, 2006.
4. Н. А. Карпухина «Реализация содержания образовательной деятельности. Младший возраст (2-3 года).