Татьяна Зуева
Конспект занятия во 2 ясельной группе по ознакомлению с фольклором «Котинька-коток»
▼ Скачать + Заказать документы
"Котенька_ коток"
Цель:Продолжать знакомить детей с фольклорными произведениями, формировать познавательную активность,воспитывать гуманное отношение к "братьям нашим меньшим".
Задачи:Формировать разговорную речь. Познакомить с фольклорным произведением. Учить детей слушать и слышать речь воспитателя. Развивать коммуникативные навыки. Расширять уточнять активный словарь детей.
Материал и оборудование: Игрушки: котик, колыбелька, солнце из картона; фланелеграф, репродукции с картин Ю. Васнецова, сундучок с угощением.
Публикация «Конспект занятия во 2 ясельной группе по ознакомлению с фольклором „Котинька-коток“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кот, котята. Все о кошках для детей
- Кот, кошка, котята. Конспекты занятий
- Народная культура, фольклор
- Фольклор. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Ход занятия.
Дети сидят на стульях. Стулья стоят полукругом.
Воспитатель: " Острые лапки, а в лапках цап-царапки. Молочко пьёт, мяу-мяу поёт. Кто это?
Дети: Котик.
Воспитатель: Правильно. Ребята, посмотрите я принесла вам разные картинки, на них изображен кот.
Дети рассматривают репродукции Ю. Васнецова.
Ходит кот по лавочке,
Водит кошку за лапочки.
Топы-топы по лавочке.
цапы-цапы за лапочки.
Вдруг где-то раздаётся "мяу-мяу-мяу".
Воспитатель:Ой, ребята, слышите? Кто-то мяукает. Может кто-то пришёл к нам в гости. Давайте мы посмотрим.
Дети вместе с воспитателем ищут кто мяукает, находят котика, который спит в колыбельке.
Воспитатель предлагает спеть коту колыбельную песенку " Ходит сон по хате в сереньком халате".Воспитатель вместе с детьми поёт и слегка покачивают колыбельку.
Воспитатель поё т: Ходит сон по хате
В сереньком халате.
А сониха под окном
В сарафане голубом
Ходят вместе они,
А ты, котенька, усни.
Воспитатель: Дети, пока наш кот спит, мы поиграем в игру.
Проводится подвижная игра " Водят мыши хоровод".
Водят мыши хоровод, В колыбельке дремлет кот
(дети водят хоровод вокруг колыбельки).
Тише, мыши, не шумите, кота Ваську не будите
(дети останавливаются и грозят пальчиком).
Вот проснётся Васька- кот, разобьёт ваш хоровод.
(дети хлопают в ладошки).
Кот просыпается и кричит: Мяу-мяу! Кто меня разбудил? Всех поцарапаю! (дети убегают от кота).
Воспитатель:Не сердись, котик, поиграй лучше с ребятками.
Котик : Я люблю греться на солнышке, а у вас нет его, оно наверно спит.
Воспитатель предлагает детям позвать солнышко, читает потешку.
Солнышко, солнышко, выгляни в окошко.
Солнышко нарядись, красное покажись.
Ждут тебя детки, ждут малолетки.
Появляется солнце.
Воспитатель: Золотое яичко по небу катается,
С утра улыбается
А улыбка- лучи
Очень даже горячи.
Воспитатель: Ребята,посмотрите- солнышко в гости к нам пришло и всем улыбнулось, и вам, дети, и котику, и гостям.
Котик : Хорошо, что вы солнышко позвали, мне стало очень тепло, хорошо и так весело, что я даже поиграть захотел.
Проводится подвижная игра "Мы по коврику гуляли"
Мы по коврику гуляли, кота-котика видали,
(дети гуляют, прыгают)
Он на стульчике сидит, притворился, будто спит,
(котик находится на стуле, "спит").
Мы вокруг него ходили, долго мы его будили
(Дети ходят вокруг кота)
"Ну-ка, котик, ты вставай и ребяток догоняй".
(хлопают в ладоши, будят кота и убегают).
Котик хвалит детей : Какие вы, ребята, молодцы. Так интересно и весело играете. Мне очень понравилось у вас в гостях.
Дети гладят кота.
Воспитатель обращает внимание детей на то, что котик что-то хочет сказать на ухо.
Воспитатель:Ребятки, а котик оказывается сегодня был на мельнице. Давайте спросим его, что он там делал.
Воспитатель: Котик-котик, где ты был?
- На мельнице.
Котик-котик, что ты там делал?
- Муку молол.
Котик-котик, что из муки делал?
- Прянички.
Котик-котик, с кем прянички ел?
- Один.
Не ешь один! Не ешь один!
(воспитатель и дети грозят пальчиком).
Воспитатель: Дети, а наш котик вам гостинцы принёс.
Воспитатель достаёт сундучок с угощениями, а котик угощает детей
Дети благодарят котика.
Планируемый результат.
- Дети познакомятся с фольклорными произведениями-потешками.
- Обогатится словарь детей.
- Вызвать у детей интерес к фольклорным произведениям.
- Дети научатся слушать и понимать речь воспитателя.
- Улучшаться коммуникативные навыки.
- Установить с детьми эмоциональный контакт.